Блоки Дьенеша
презентация
Какая мама не хочет, чтобы ее ребенок стал умным и образованным человеком. Для достижения этой цели, многие родители занимаются с детьми. Это позволяет с детства сформировать сенсорные эталоны. Специально для развития сенсорных эталонов венгерский психолог и математик Золтан Дьенеш разработал свою методику – логические блоки Дьенеша.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bloki_denesha_-_kopiya.ppt | 1.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ
«Свойства - это то что присуще предмету, то что отличает его от других предметов и делает его похожим на другой предмет. «Отношения – это одна из форм единства предметов. В основе этой формы лежит определённая общность двух или более предметов, между которыми и устанавливаются отношения» «Восприятие – сложный процесс приема и преобразования информации, обеспечивающий отражение объективной реальности и ориентировку в окружающем мире. Как форма чувственного отражения предмета включает обнаружение объекта как целого, различение отдельных признаков в объекте, выделение в нем информативного содержания, адекватного цели действия, формирование чувственного образа»
« Развитие – направленное, закономерное изменение; в результате развития возникает новое качественное состояние объекта - его состава или структуры» «Сенсорное развитие - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе» и т. п. «Мышление - высшая ступень человеческого познания. Позволяет получать знание о таких объектах, свойствах и отношениях реального мира, которые не могут быть непосредственно восприняты на чувственной ступени познания»
Логический материал представляет собой набор из 48 логических блоков, различающихся четырьмя свойствами: формой - круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные; цветом - красные, желтые, синие; размером -большие и маленькие; толщиной -толстые и тонкие.
Эффективность использования логических блоков как игрового материала: Ознакомления детей с геометрическими фигурами и формой предметов, размером Развития мыслительных умений: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать,абстрагировать, кодировать и декодировать информацию Усвоения элементарных навыков алгоритмической культуры мышления Развития познавательных процессов восприятия памяти, внимания, воображения Развития творческих способностей.
Знакомство с блоками Дьенеша может начинаться с младшего возраста и продолжаться до подготовительной группы. В А Ж Н О С О Б Л Ю С Т И С ЛЕ Д У Ю Щ И Е Э Т А П Ы :
I этап : 3-4 года В процессе различных действий с блоками дети сначала осваивают умения выявлять и абстрагировать в предметах одно свойство (цвет, форму, размер, толщину), сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по каждому из этих свойств.
II этап : 5-6 лет Затем они овладевают умениями анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы сразу по двум свойствам (цвету и форме, форме и размеру, размеру и толщине и т. д.)
III этап : 6-7 лет Несколько позже — по трем (цвету, форме и размеру; форме, размеру и толщине; цвету, размеру и толщине) и по четырем свойствам (цвету, форме, размеру и тол щине).
Фундамент умственного развития и начало сенсорной культуры закладывается именно в этом возрасте. Ребенок познает окружающий мир, выявляет свойство предметов -цвет, форму, размер, и вот тут-то логические блоки Дьенеша очень помогут ему в этом. Накладывая цветные блоки на цветное изображение в альбоме, ребенок сможет неоднократно испытать радость созидателя, наблюдая, как под его руками плоскостное изображение превращается в объемные предметы.
Альбом "Лепим нелепицы" является составной частью игрового методического комплекса к дидактическому материалу "Логические блоки Дьенеша". "Лепим нелепицы" - это игры с небылицами. Ребенок играет не только камешками, кубиками, куклами, но и мыслями..." Как и в любой игре, в игре словами для ребенка главное - упражнение приобретенных сил, своеобразная проверка новых знаний ("бывает - не бывает"), свобода обращения со словом. Цель сделать ребенка активным участником игры, а использование дидактического материала "Логические блоки Дьенеша" позволило создать условия для формирования элементов сенсорной культуры, освоения знаковой культуры.
Альбом продолжает цикл игр к дидактическому материалу «Логические блоки Дьенеша». Материал рассчитан на детей 5-8 лет. Развивает внимание, память, умение работать в коллективе, самоконтроль. Тренинг решения примеров.
Выпускаемый набор содержит: 9 комплектов логических фигур, плоский вариант блоков Дьенеша. 2 комплекта карточек с символами свойств; 1 комплект логических кубиков. В комплект входят иллюстрированный вспомогательный материал для изготовления игр с блоками Дьенеша и логическими фигурами.
Игры альбома развивают интеллектуальные способности у детей. Своеобразие игр этого альбома – направленность на социально-нравственное развитие детей: умение работать в коллективе, соблюдать правила. Соревновательный характер игр помогает воспитывать целеустремленность, настойчивость в достижении цели.
Игра альбома, как и все игры этой серии, развивают интеллектуальные способности у детей: логическое мышление, смекалку и сообразительность, внимание и память; Помогают в освоении детьми шифровки и расшифровки информации, заданной в цифрах, буквах или знаках-символах.
ДИНАМИКА УСЛОЖНЕНИЯ ЗАДАНИЯ Построй дорожку от избушки медведя, чтобы помочь Машеньке убежать к дедушке и бабушке.
3 - 4 года : ребенок строит дорожку так, чтобы в ней не было рядом блоков одинаковой формы (оперирование одним свойством), 5 -6 лет : Ребенок строит дорожку так, чтобы не было рядом блоков, одинаковых по форме и цвету (оперирование сразу двумя свойствами), 6 - 7 лет Ребенок строит дорожку так, чтобы рядом не было одинаковых по форме, цвету и размеру блоков (оперирование одновременно тремя свойствами).
Логические блоки представляют собой эталоны форм — геометрические фигуры (круг, квадрат, равносторонний треугольник, прямоугольник) и являются прекрасным средством ознакомления маленьких детей с формами предметов и геометрическими фигурами.
Спасибо за внимание