Мастер-класс для родителей
план-конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_pesenka_zdorovya.docx | 15.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей
«Танцевально — оздоровительная гимнастика»
Автор и ведущий: Музыкальный руководитель: Трапезникова М.А.
Здоровьесберегающие технологии: оздоровительно-развивающая программа по танцевально-игровой гимнастике "Са-Фи-Дансе" Ж. Е. Фирилева, Е. Г. Сайкина
Ход мероприятия:
1 слайд.- Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости и участники. Тема нашего мастер-класса – «Танцевально — оздоровительная гимнастика». Одной из важнейших проблем современного общества — существенное ухудшение состояния здоровья детей дошкольного возраста.
2 слайд. Здоровье во многом определяет развитие личности ребёнка, успешность его социализации, формирование полноценного физического и психического статуса на всех последующих этапах развития. Поэтому задачи сохранения и укрепления здоровья детей самые актуальные, а здоровьесберегающее направление приоритетное в дошкольном образовании.
Воспитать физически развитого, жизнерадостного ребёнка путём формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни возможно только в том случае, если фундаментом
3 слайд станет совместная детско-родительская здоровьесберегающая деятельность, организованная на базе детского сада.
Одной из форм позитивного взаимодействия педагогов, детей и их родителей является 4 слайд мастер — класс – это активная форма обучения родителей, при которой приобретаются или совершенствуются знания через деятельностный подход путем активизации творческого потенциала каждого участника.
Итак,Цель мастер-класса: (5 слайд) сформировать представление родителей о танцевально — оздоровительной гимнастике, как формы двигательной активности, для дальнейшего её применения в совместной деятельности с детьми дома; способствовать формированию активной позиции по отношению к собственному здоровью и здоровью детей.
Задачи мастер класса будут представлены на слайде(показать)
Задачи:(6слайд)
1. Обогащать двигательный потенциал родителей и детей посредством танцевально — оздоровительной гимнастики.
2. Формировать навыки самовыражения под определённый характер музыкального сопровождения.
3. Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях.
4. Побуждать родителей к активному участию в различных мероприятиях по здоровьесбережению.
Достоинства танцевально-оздоровительной гимнастики как средства воздействия на психическое и физическое состояние ребенка известны. Выполнение упражнений поточным способом с большим количеством повторений даёт возможность соединить преимущества циклических видов деятельности (бега, ходьбы, прыжков и т.д.) из-за их аэробных возможностей с доступностью и эмоциональностью гимнастических упражнений. Такие занятия воздействуют на сердечнососудистую, нервно-мышечную, эндокринную системы организма.
Гимнастика базируется на огромном арсенале разнообразных движений и упражнений. Каждое упражнение имеет своё название и выполняется под соответствующую музыку. Занимаясь танцевально-оздоровительной гимнастикой, дети и родители получают представление о разнообразном мире движений, который, особенно на первых порах, является для них новым и необычным.
Обучение идет по принципу от простого к сложному, поэтому выполнение координационных движений препятствий не встречает. Выучив простое движение, добавляются различные элементы с подключением рук, плеч, головы. Именно это способствует развитию способности контролировать движения своего тела. Упражнения по своей структуре необычны, поэтому детям и родителям нравится выполнять их с музыкальным сопровождением. Под воздействием музыки движения становятся более четкими, ритмичными, координированными, а также учат ориентироваться в пространстве, укрепляет основные виды движений, способствует освоению элементов плясок и танцев.
Подбор музыкального сопровождения осуществляется путем отбора нескольких музыкальных жанров (магнитофонные записи с детскими песнями, современной популярной и классической музыки).
С детьми танцевально-ритмические движения следует разучивать во время утренней гимнастики, на физкультурных занятиях, отдельные элементы — на музыкальных занятиях, прогулках, во время подвижных игр приемом «делай, как я», «зеркало»).
Выучив с родителями танцевально-ритмическую гимнастику, мы записываем на cd-диски, на флеш-карты музыкальное сопровождение.
Некоторые родители чтобы точнее запомнить движения записывают на видео мастер -класс, чтобы более точно потом воспроизвести выученное в домашних условиях.
Итак, я предлагаю вашему вниманию одну из таких танцевально-ритмических гимнастик "Веселая зарядка"(7 слайд),
(8 слайд ) Результаты и перспективы:
По результатам опроса родителей полученные практические приёмы и навыки успешно используют дома в совместной деятельности с детьми 56% посетивших мастер — класс по танцевально — оздоровительной гимнастики.
Систематическое использование данной формы работы позволит вовлечь семью в процесс формирования здоровья и развития детей, объединить усилия всех субъектов образовательного процесса в работе по формированию потребности в активном и здоровом образе жизни.
(9 слайд) Рекомендации
- Танцевально-оздоровительная гимнастика может быть использована для работы с родителями и детьми старшего дошкольного возраста.
- Музыкальное сопровождение должно соответствовать сюжету, который берётся для комплекса упражнений танцевально-оздоровительной гимнастики.
- При выполнении танцевальных движений передавать характерные особенности предлагаемого образа.
- Одежда для гимнастики должна быть максимально удобной ( желательно в спортивном стиле) на ногах могут быть чешки ,кеды либо босиком.
(10 слайд) Спасибо за внимание, будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер класс "Работа с родителями"
мастер класс для педагогов по работе с родителями "Безконфликтное поведение в семье"(с элементами тренинга) Цель: Освоение и последующее активное примениение тренингов в практической деятельности педа...
Совместный мастер-класс детей и родителей по изготовлению самодельной куклы
Работа с родителями и детьми очень ценны в моей деятельности....
Мастер-класса с участием родителей и детей первой младшей группы «Игрушки из солёного теста»
Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей.Задачи:- познакомить с историей возникновения соленого теста, технол...
Мастер-класс. Тема: "Привлечение родителей к воспитанию культурно- гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством использования игровых приемов и художественного слова.
Ваши дети растут не по дням, а по часам все больше радуя и удивляя вас. Только-только ваше ненаглядное солнышко лежало в кроватке, и вот уже пухлые ножки уверенно исследуют квартиру. Недавно ребенок л...
Мастер- класс с участием родителей в ясельной группе «Игрушки из соленого теста».
Мастер- класс с участием родителей в ясельной группе «Игрушки из соленого теста».Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей...
Мастер-класс "Мастерская для родителей "Рисуем вместе"
Из материалов мастер-класса родители узнают много полезного и интересного о нетрадиционных техниках рисования, о том как обычное рисование превратить в необычное при помощи простых предметов....
Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб» Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат Рамазановна. Цель: Создать условия для формирования умений работать с тестом используя знакомые приёмы лепки. Привлечь родителей к участию в вос
Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб»Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат Рамазановна.Цель: Создать условия для формирования умений работать с тесто...