Консультация в группе младшего возраста «Как беречь нервную систему ребенка»
консультация (младшая группа)
Дошкольный возраст характеризуется активным темпом роста и развития всех органов, в том числе и нервной системы ребенка. В таком возрасте она пластична, гибка и легко ранима.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_kak_berech_nervnuyu_sistemu_rebyonka.docx | 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №42 Приморского района Санкт-Петербурга
Консультация в группе младшего возраста
«Как беречь нервную систему ребенка»
Выполнила
Гутковская Виктория Анатольевна
Воспитатель ГБДОУ детский сад №42
Приморского района
2022
Консультация «Как беречь нервную систему ребенка»
Дошкольный возраст характеризуется активным темпом роста и развития всех органов, в том числе и нервной системы ребенка. В таком возрасте она пластична, гибка и легко ранима. Это обязывает взрослых бережного отношения к ребенку. Всем известно, что нервные клетки, разрушаясь не восстанавливаются. У детей дошкольного возраста процессы возбуждения преобладают над процессами торможения. Налаженный и отрегулированный ритм жизни положительно влияет на эти процессы. Для стабильного развития нервной системы необходим правильный режим. Мы поговорим не о значении режима сна, питания, закаливания, а рассмотрим условия развития и роста ребенка.
Огромную роль для бережного отношения к нервной системе играет спокойная обстановка в семье, но не каждый об этом знает и помнит. Чтобы ребенок рос спокойным, большое значение имеют предоставленные ему возможности играть и заниматься в специально отведенном для него уголке, а также режим тишины, устраняющий все раздражающие громкие звуки (радио, телевизор, музыка ). Главное, доброжелательные отношения между членами семьи. Ребенок приходит из детского сада утомленный, и любой раздражитель действует на него особенно сильно, так как это конец дня.
Нет необходимости доказывать, как глубоко влияют на детей скандалы в семье, неуважительное отношение, покрикивание, резкость в обращении друг к другу старших. Повышенный тон выводит малыша из равновесия. Ребенок, находясь в атмосфере конфликтов, начинает чаще нервничать, покрикивать, разговаривать с окружающими заимствованным от близких тоном.
Огромную роль в охране нервной системы детей играют установленные между взрослым и малышом отношения. В ребенке надо уметь видеть человека и обходиться с ним справедливо, в этом случае он обретает уверенность, защищенность, что приводит к уравновешенности нервных процессов.
Не редко к нервозности приводят частые запреты: «не бегай, не топай, не бери и т. д.».
Это «не» угнетает ребенка. В этом возрасте энергия их ищет выхода. Ребенку надо давать возможность «разряжаться», таким образом, он будет получать нервную разгрузку.
Вседозволенность тоже может навредить. Дети привыкают к расхолаживанию в дисциплине. Строгость приводит к уравновешенности, но всему должна быть мера.
Требования к ребенку должны быть едины у обоих родителей, тон обращения спокойным и приветливым.
Постоянный шум приводит к быстрому утомлению, ухудшению памяти, снижению внимания, повышенной раздражительности. Ребенок, привыкая к высоким раздражителям, перестает реагировать на спокойный тон и сам начинает говорить громко. Вечером малыш должен быть окружен покоем, чтобы подготовиться к ночному отдыху. Не рекомендуется устраивать шумные, подвижные игры перед сном. Необходимо поиграть в постройке из настольного строителя, порисовать, вылепить из пластилина или глины фигуру.
С раннего возраста приучайте детей к спокойным вечерним занятиям, так они постепенно вырабатывают потребность к спокойным действиям, не мешая взрослым после трудового дня.
Большой вред приносит ребенку длительное сидение у экрана телевизора, телефона, планшета .
Зачастую родители не понимают, что приносят большой вред своему ребенку на новогодние праздники в детском саду, на производстве, посещая многочисленные утренники с суетой, шумом, нервозностью. Ребенок быстро переутомляется: нарушается режим сна и питания, многообразное впечатление утомляют нервную систему.
Любая болезнь ослабляет организм, травмирует нервную систему, отсюда появляется повышенная раздражительность, обидчивость, капризы, снижается работоспособность, они не могут управлять собой. На таких детей нельзя кричать и прибегать к наказаниям.
Нет двух моралей: для детей больных и здоровых. Разумная требовательность поможет ребенку после выздоровления восстановить утраченное равновесие и спокойствие.
Изнежив, заласкав, избаловав ребенка и превратив его в эгоиста, родители теряются перед бурным выражением не подчинения. Разумными требованиями не испортить нервы ребенку.
Требования дисциплинируют поведения ребенку, где есть дисциплина и порядок, там дети растут спокойными.
Используемая литература:
Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2017 . – 64 с.
Кулик Г.И., Сергиенко Н.Н. Школа здорового человека. Программа для ДОУ. – М. ТЦ
Сфера, 2019 – 112 с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация «Сон и его воздействие на нервную систему ребенка».
Сон – периодически наступающее состояние, при котором замедляются физиологические процессы и создаются наилучшие условия для восстановления работоспособности организма в ЦНС в частности....
"Берегите нервную систему ребенка"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей Тема: «Как беречь нервную систему ребенка»
Как беречь нервную систему ребенкаДошкольный возраст характеризуется активным темпом роста и развития всех органов, в том числе и нервной системы ребенка. В таком возрасте она пластична, гибка и ...
"БЕРЕГИТЕ НЕРВНУЮ СИСТЕМУ РЕБЕНКА" - консультация для родителей
quot;Берегите нервную систему ребенка" - консультация для родителей...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «БЕРЕГИТЕ НЕРВНУЮ СИСТЕМУ РЕБЕНКА».
quot;Берегите нервную систему ребенка" - консультация для родителей...
Берегите нервную систему ребенка
Консультация для родителей...