Анализ анкетирования родителей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»
материал (старшая группа)

Белясова Инна Юрьевна

Анкетирование родителей показало, что все родители заинтересованы видеть в своем ребёнке такие качества как: уважение к старшему поколению, уважение к истории, традициям и обычаям своего народа. Воспитание в ребёнке любви к Родине.

Многие родители понимают нравственно-патриотическое воспитание как проявление бескорыстного и толерантного отношения к окружающий людям, к своим родным, к сверстникам, что в дальнейшем наполняет детские души чувством патриотизма.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл belyasova_iyu_-_analiz_anket_dlya_roditeley.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

Территориальный отдел главного управления образования

администрации города по Октябрьскому району города

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                              «Детский сад №322 «Морозко»_______________

660130, г. Красноярск, ул. Гусарова, 31, тел.246-47-79, mbdou.322@yandex.ru

Анализ анкетирования родителей

«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»

Цель: выяснить отношение родителей к нравственно-патриотическому воспитанию ребёнка.
Задачи:
- определить роль родителей в нравственно-патриотическом воспитании ребёнка.

- выявить отношение родителей о необходимости нравственно-патриотического воспитания в ДОУ.

В анкетировании приняло участие 16 родителей из 24, дети,

которых посещают старшую группу №12 МАДОУ №322.

Я провела анкетирование родителей по степени важности нравственно-патриотического воспитания ребёнка, чтобы узнать отношение родителей к данной теме.

Анкетирование родителей показало, что все родители заинтересованы видеть в своем ребёнке такие качества как: уважение к старшему поколению, уважение к истории, традициям и обычаям своего народа. Воспитание в ребёнке любви к Родине.

Многие родители понимают нравственно-патриотическое воспитание как проявление бескорыстного и толерантного отношения к окружающий людям, к своим родным, к сверстникам, что в дальнейшем наполняет детские души чувством патриотизма.  

Многие родители практикуют семейное чтение книг на военную тематику, о героях современности, посещают исторические достопримечательности родного города: театры, музеи, памятники архитектуры. Любимым местом многих родителей и детей являются природный заповедник Столбы и парк флоры и фауны Роев Ручей.

Вопросы анкеты, варианты ответа опрошенных

1. Как Вы считаете, актуальна ли сегодня проблема патриотического воспитания детей?

Да – 14 чел.

Нет – 2 чел.  

2. Какими качествами должны обладать взрослые, которые окружают детей, чтобы быть примером для воспитания у них чувства патриотизма?

Активная гражданская позиция – 8

Любовь и привязанность к Родине – 10

Готовность к самопожертвованию – 4

Бескорыстие – 13

Толерантность – 15

Чувство долга – 2

3. На Ваш взгляд, Вы обладаете данными качествами?

Да – 12 чел.

Нет – 1 чел.

Частично – 3 чел.

4. Какие, по Вашему мнению, задачи нужно решать в рамках патриотического воспитания дошкольников?

Формировать у детей гражданско-патриотическое отношение и чувство сопричастности: к своей семье, городу, стране; к природе родного края; к культурному наследию своего народа – Все 100%

Воспитывать чувство собственного достоинства как представителей своего народа – все

Воспитывать толерантное отношение к представителям других национальностей – все

Воспитывать чувства патриотизма и гордости за свою страну, родной край – все

5. Кто, по Вашему мнению, несет ответственность за патриотическое воспитание детей?

Родители – 9 чел.

Общество – 2 чел.

СМИ – 0

Педагоги – 2 чел.

Все в целом – 3 чел.

6. Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, традициями, памятными датами?

Да – 14 чел.

Нет – 0

Затрудняюсь ответить – 2 чел.

7. Беседуете ли Вы с ребенком на нравственно-патриотические темы, читаете ли художественные произведения, посещаете ли музеи и тематические мероприятия?

Да – 11 чел.

Нет – 2 чел.

Иногда – 3 чел.

8. Знаете ли Вы родословную своей семьи и знакомите ли с ней ребенка?

Да – 14 чел.

Нет – 2 чел.

9. К каким семейным традициям Вы приобщаете детей?

Уважение к старшим и родителям – 16 чел.

Рассказы о своих предках и их достижениях, воспитание гордости за них – 14 чел.

Изучение происхождения родословной своей семьи – 14 чел.

Совместные семейные праздники (дни рождения, памятные даты и т. д.) – 16 чел.

Совместный активный отдых (отпуск, экскурсии, походы и пр.) – 16 чел.

10. Хотели бы Вы получать рекомендации педагогов по вопросам патриотического воспитания ребенка в семье?

Да – 11чел.

Нет – 1 чел.

Иногда – 4 чел.

В целом, по результатам анализа анкет можно сделать следующий вывод. Нравственно-патриотическое воспитание актуально во все времена, поэтому следует продолжать работу в этом направлении, используя разнообразные виды работы с родителями по данному вопросу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкетирование родителей по экологическому воспитанию дошкольников

Цель анкетирования: выявить отношение родителей к вопросам экологического образования дошкольников в детском саду и его реального осуществления в семье....

Анкетирование родителей. «Нравственно-патриотическое воспитание детей в семье».

Цель: изучение отношения родителей к необходимости патриотического воспитания в ДОУ....

Анализ анкетирования родителей «О способах воспитания и общения родителей с ребёнком»

Анкетирование — важный аспект для получения необходимой информации о ребенке, его потребностях и особенностях....

Анализ анкетирования родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей в семье»

Анализ анкетирования родителей, дети которых посещают среднюю группу "Гномики" на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание детей в семье»...

Презентация опыта работы по нравственно-патриотическому направлению воспитания дошкольников.

Презентация опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников...