Консультация для родителей. Игры с матрешками.
консультация

Наумова Наталья Николаевна

Матрёшка – это народная дидактическая игрушка. Подбирая игры с матрёшками для  ребёнка стоит учитывать примерные возрастные рекомендации использования данного пособия, для каждого возраста своё количество матрёшек: с 2 лет до 2 лет 6 месяцев — малыш может собрать 4-5 местную матрёшку сам, все матрёшки раскрываются.

 С 2 лет 6 месяцев до 3 лет — ребёнок учится собирать 6-местную матрёшку, при это все матрёшки разъёмные. В первых играх с использованием матрёшки ваше участие очень важно. Взрослые должны оживить маленьких неподвижных кукол, сделать веселыми и озорными. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Л.М. ДОВАТОРА» корпус 2 – 5. Консультация на тему: «Игры с Матрешками» (группа раннего возраста) Воспитатель: Наумова Наталья Николаевна город Дедовск

Слайд 2

Одной из самых известных традиционных деревянных игрушек является матрешка. Все дети без исключения любят играть с ней. И это не удивительно – матрешка – одна из первых развивающих игрушек. Самым распространенным на Руси именем была Матрёна, если ласково, то Матрёшка. Так и назвали деревянную игрушку - барышню. Со временем имя Матрёшка стало нарицательным. Матрёшка – это народная дидактическая игрушка. Подбирая игры с матрёшками для ребёнка стоит учитывать примерные возрастные рекомендации использования данного пособия, для каждого возраста своё количество матрёшек: с 2 лет до 2 лет 6 месяцев — малыш может собрать 4-5 местную матрёшку сам, все матрёшки раскрываются. С 2 лет 6 месяцев до 3 лет — ребёнок учится собирать 6-местную матрёшку, при это все матрёшки разъёмные. В первых играх с использованием матрёшки ваше участие очень важно. Взрослые должны оживить маленьких неподвижных кукол, сделать веселыми и озорными. Очень многое зависит от выразительности слов и действий тех, кто играет с детьми. Именно они должны вызвать у малыша интерес к игре и вовлечь его в воображаемую ситуацию. Дидактическая – означает «обучающая». Чему же она обучает и что развивает у маленьких детей?

Слайд 3

Игры с матрешками полезны. Прежде всего, это: Развитие сенсорных навыков (зрение, слух, осязание). Малыш знакомится с разнообразием размеров, форм. Используя матрешку в качестве погремушки, мы развиваем его слуховое восприятие. Развитие речи, внимания, логического мышления. Развитие мелкой моторики, координации движений . Как видите, матрешка – это целый мир! Неспроста она полюбилась и «прижилась» в русской культуре… экологичная , яркая, раскрывающая множество возможностей для игры, матрешка обязательно станет одной из любимых игрушек для вашего ребенка.

Слайд 4

Пальчиковая гимнастика «Матрёшки ». Чему учится ребенок: понимать слова, обозначающие названия игрушек, выполнять движения в соответствии с текстом . Ход игры : ( все движения выполняются в соответствии с текстом). Мы – красавицы матрёшки, (разжимаем кулачки, шевелим пальчиками) Разноцветные одежки. Раз – Матрена, два – Милаша, (загибаем поочередно пальцы на правой руке начиная с большого) Мила – три, четыре – Маша, Маргарита – это пять Нас нетрудно сосчитать (разжимаем кулачки 2 раза).

Слайд 5

Игра «Знакомство с матрёшкой ». Чему учится ребенок: внимательно рассматривать игрушку, открывать/закрывать матрёшку, взаимодействовать со взрослым . Ход игры: если вы берёте матрёшку впервые, обязательно познакомьте ребёнка с данной игрушкой: «Посмотри, какая красавица к нам пришла! Её зовут Матрёшка. Какой у неё платочек, какие щёчки…». Полюбовавшись ею, вы берёте игрушку в руки и удивлённо говорите: «Что-то она тяжёлая, и гремит, может там что-то есть внутри? Давай посмотрим!». Открыв большую матрешку и обнаружив в ней другую, вы сравниваете две матрешки между собой. После этого предложите узнать, не спрятался ли в новой матрёшке ещё кто-нибудь. Так продолжается до тех пор, пока все матрёшки не выйдут. Выстроив их в ряд по росту, обратите внимание ребенка на то, что каждая матрешка одета по-своему и что каждая следующая меньше предыдущей.

Слайд 6

Игра «Что прячется внутри?» Чему учится ребенок: взаимодействовать со взрослым, открывать и закрывать матрёшки. Ход игры: вам понадобится несколько матрешек, вовнутрь которых заранее нужно спрятать разные предметы: например, жёлудь в одну, во вторую картинку или наклейку, в третью лоскут ткани. Предметы наполнители можно менять на своё усмотрение. Можно полностью спрятать сюрпризы вовнутрь матрешек, а можно сделать так, чтобы некоторые (ткань) торчали наружу. Позовите ребенка и скажите, что матрешки принесли ему подарки и предложите посмотреть их. Для этого надо открыть матрешку. Если у малыша это не получается, то возьмите его руку в свою руку и сделайте рукой малыша небольшой поворот чтобы матрешка открылась. Рассмотрите сюрпризы, которые «принесли» матрешки. Затем соберите каждую матрешку.

Слайд 7

Игра с движениями «Топали ножки ». Чему учится ребенок: взаимодействовать со взрослым, понимать интонацию голоса и следовать инструкции. Ход игры: сначала покажите малышу, как шагает большая матрешка и как шагает маленькая (большая матрешка идет медленно, говорим «топ-топ» низким голосом, маленькая матрешка идет быстро – говорим тонким голосом) под эти строчки: Зашагали ножки (матрешка «шагает») топ, топ, топ. Прямо по дорожке – топ, топ, топ. Ну-ка веселее – топ, топ, топ! Вот как мы умеем – топ, топ, топ! Топают сапожки – Топ, топ, топ! Это наши ножки – Топ, топ, топ! После того как покажите движения с матрёшкой, предложите ребёнку пошагать как большая матрешка и как маленькая под строчки стиха

Слайд 8

Игра «Домик для матрёшки ». Чему учится ребенок: конструировать из конструктора и других материалов, закрепляет знания о размере предметов. Материал: крупный конструктор или картонные коробки (картон), другой подручный материал . Ход игры: если ваш ребёнок ещё не умеет конструировать, то сделайте из коробок (конструктора) домики разного размера, предложите ребенку расселить в них матрешки (соответственно размеру). Кроватками матрешкам могут стать кружки от пирамидки, которые тоже нужно распределить соответственно размерам матрешек. Если у ребёнка есть небольшой опыт конструирования, то предложите ему самому построить домики для матрёшек: для большой – большой дом, для маленькой матрёшки – маленький. Помогайте ребёнку. В дополнении к домику предложите ребёнку сделать кроватки для матрешек. Поставьте две матрешки, рядом положите строительный материал. Вместе с малышом постройте из кирпичиков две кроватки – большую и маленькую. Попросите малыша определить , где чья кроватка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Играем дома, играем в дороге в словесные игры"

Предлагается речевой материал для словесных игр, формирующих понятие "предложение", развивающие фонематическое восприятие, грамматический строй речи через прослушивание заведомо бессмысленного предлож...

Игры по дороге в детский сад. Консультация для родителей Консультация для родителей. Игры по дороге в детский сад.

Игры по дороге в детский сад. Консультация для родителейКонсультация для родителей.Игры по дороге в детский сад....

консультация для родителей Консультация для родителей «Игры для развития логического мышления в детском саду и дома»

Важно воспитать и привить интерес к математике.Очень важно, чтобы математика вошла в жизнь детей не как теория, а как знакомство с интересным явлением окружающего мира....

Консультация для родителей "Ум на кончиках пальцев". Консультация для родителей "Игры, которые можно провести с детьми дома".

В консультации для родителей " Ум на кончиках пальцев" отображена важность развития мелкой моторики у малышей, которая напрямую связана с развитием речи, а также приведены некоторые упражнен...

Консультация для родителей «Консультация для родителей Игры, которые лечат»

laquo;Консультация для родителейИгры, которые лечат»...

Консультация для родителей Игры, в которые можно играть родителям с детьми 3-4 лет

Игры, в которые можно играть родителям с детьми 3-4 лет...