Консультация «Развитие сенсорных способностей детей 3-4 лет»
консультация
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Развитие сенсорных способностей детей 3-4 лет»
Восприятие формы предметов является сенсорной основой любой практической деятельности. Без выделения формы нельзя правильно увидеть, а значит, и изобразить окружающие предметы. Большинство детей трехлетнего возраста еще не отделяют форму от предмета, не осознают ее как отличительный признак объектов. Вот почему малыши рисуют не конкретные предметы, а заполняют бумагу штрихами и каракулями.
Восприятие и выделение формы не происходит само собой. Этому нужно учить ребенка с младшего возраста. Одним из наиболее эффективных способов такого обучения являются игры. Играя, ребенок легко и с удовольствием осваивает рациональные приемы обследования формы глазами и руками, активно применяет эти приемы, совершенствуется в самостоятельном их применении, что имеет большое значение для умственного и эстетического развития.
Действуя с предметами разной формы, малыши учатся обследовать их одновременно рукой и глазом – зрительным и осязательным способом.
Предлагаемые игры учат детей согласованным действиям обеими руками, и развивать координацию руки и глаза. Без этого ребенок не научится ни завязывать шнурки, ни вытирать руки полотенцем, не овладеет практическими навыками, необходимыми в жизни
Игры с детьми.
Альбомы с наклейками
На трех коробочках наклейте по одной фигуре: круг, квадрат, треугольник. Фантики от конфет вырежьте по форме этих фигур. Играя с ребенком, раскладывайте фантики в свой «домик»
Собери цветок
Из цветной бумаги вырежьте кружок и лепестки цветов, на каждом нарисуйте или наклейте одну из геометрических фигур. Играя с ребенком, выбирайте серединку и собирайте цветок, на лепестках которого изображены те же фигуры, что и на серединке.
Отгадай, что в мешочке.
Для игры нужно: мешочек из мягкой, непрозрачной ткани;
Игрушки , хорошо знакомые ребенку (кубик, грибок, кукла-голыш, машинка, зайчик, совочек и т. д.)
Игрушки рассматривают с ребенком, затем убирают в мешочек. Ребенку предлагается через ткань мешочка угадать игрушку или найти какую-нибудь конкретную. Можно только ощупывать игрушку, левой рукой - держать, а правой - ощупывать пальцами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей:"Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста посредством дидактической игры"
Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе. Знач...
Консультация "Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста".
Консультация для родителей."Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста".Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающе...
Консультация «Развитие сенсорных способностей детей 3-4 лет»
Добро пожаловать! Уважаемые родители, здесь вы можете ознакомиться с теоретическим материалом нашей группы....
Развитие сенсорных способностей детей раннего возрастаРазвитие сенсорных способностей детей раннего возраста (консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающ
Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста(консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрас...
Консультация "Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста"
Консультация "Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста"...
Консультация "Развитие сенсорных способностей детей раннего и дошкольного возраста".
Сенсорная культура имеет большое значение и для эстетического воспитания. Умение различать цвета, оттенки, формы, сочетания форм и цветов, высоту и тембр звуков даёт ...
Консультация "Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр"
Консультация для родителей на тему:«Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Младший дошкольный возраст можно назвать возраст...