«Рисуем ногами. Нетрадиционная техника рисования для дошкольников»
консультация
Дети любят рисовать. Они радуются, когда это у них получается хорошо, и огорчаются, если рисунок не удался. Первые неудачи вызывают разочарование, формируют неуверенность в себе.
Задача воспитателя — развить у детей те индивидуальные качества, которые помогают успешно воплотить творческий замысел. Для этого у ребенка должен быть интерес и мотив деятельности. Основной мотив, побуждающий детей старшего дошкольного возраста к творчеству, — стремление сделать по-своему, чтобы получилось так, как ни у кого другого. Реализовать это стремление помогают нетрадиционные техники изобразительной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_no2_pedagogicheskoe_masterstvo_-_vysshiy_uroven_pedagogicheskoy_deyatelnosti.docx | 16.57 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рисуем ногами. Нетрадиционная техника рисования для дошкольников»
Дети любят рисовать. Они радуются, когда это у них получается хорошо, и огорчаются, если рисунок не удался. Первые неудачи вызывают разочарование, формируют неуверенность в себе.
Задача воспитателя — развить у детей те индивидуальные качества, которые помогают успешно воплотить творческий замысел. Для этого у ребенка должен быть интерес и мотив деятельности. Основной мотив, побуждающий детей старшего дошкольного возраста к творчеству, — стремление сделать по-своему, чтобы получилось так, как ни у кого другого. Реализовать это стремление помогают нетрадиционные техники изобразительной деятельности. Они привлекают дошкольников не только своей новизной. На таких занятиях отсутствует слово «нельзя»: дети рисуют, чем хотят и как хотят. Особый интерес у дошкольников вызывает рисование ногами. Данная техника дает ощущение свободы, формирует положительный эмоциональный настрой на занятии. Вдобавок рисование ногами — отличная профилактика плоскостопия. Растущая несформированная стопа ребенка требует внимания. А начинать работу по развитию стоп и профилактике плоскостопия необходимо как можно раньше.
В частности, рисование ногами не обязательно проводить как отдельное занятие, его можно использовать в качестве физкультминуток.
Данная техника активизирует чувствительные точки ступней, снимает накопившееся напряжение. Таким образом, рисование ногами — эффективный способ укрепления как психического, так и физического здоровья дошкольников.
Как организовать занятие по нетрадиционным техникам рисования для дошкольников.
Для занятия с использованием техники рисования ногами нужно подобрать соответствующее оборудование и материалы. Помещение должно быть светлым и теплым, поскольку дети занимаются босиком.
Занятие начинается с гимнастики для ног или массажа. Это может быть ходьба по дорожке здоровья (гимнастическим дорожкам с различными поверхностями). Или бег по влажной поверхности, массаж стопы с помощью рук или массажных принадлежностей (массажных роликов, мячиков и т. д.), упражнения для ступней ног. После разминки стоп можно приступать непосредственно к рисованию. Например, выполнить упражнение «Художник». Для этого ребенок, сидя на стуле и держа спину ровно, одной ногой прижимает лист бумаги, а другой, зажав пальцами фломастер, рисует заданную фигуру. После создания трех элементов меняет ногу. Данное упражнение рекомендуется не только при подозрении на плоскостопие, но и для общего развития и тренировки стоп. Нетрадиционные техники рисования для дошкольников: занятие с использованием ног.
Рисование ногами не должно превышать 10–15 мин. Воспитатель рисует вместе с детьми и комментирует все, что он делает. Это помогает дошкольникам контролировать и координировать свои действия.
После рисования нужно сбросить напряжение в ногах и во всем теле. Для этого воспитатель может попрыгать вместе с детьми. Если использовались краски, воспитанникам предлагают походить по бумажной дорожке, влажной теплой поверхности или вымыть ноги в тазиках с теплой водой. Это позволит не только смыть остатки краски со стопы, но и разгрузить ноги.
Затем воспитатель обсуждает с детьми прошедшее занятие, оценивает получившиеся рисунки. Важно пообщаться с каждым ребенком: попросить рассказать об ощущениях, возникших при подготовке и в процессе рисования, поделиться впечатлениями от полученного результата.
Дошкольники могут дополнить рисунки разными элементами с помощью традиционных техник рисования, аппликации, лепки. Например, дети оставили на листе бумаги отпечаток стопы красной краской. Воспитатель предлагает им представить, кто или что это: пингвин, осьминог, море… Такие дополнительные задания способствуют развитию фантазии, творческого воображения. При этом важно предложить ребенку самому выбрать средство и метод для дополнения рисунка. Если дети достаточно хорошо овладели техникой рисования ногами, можно сочетать ее с другими техниками.
Можно ли вовлекать родителей в нетрадиционные техники рисования для дошкольников
Родителей можно и нужно привлекать к рисованию ногами. Их участие в совместной с детьми деятельности только повысит успех творческого процесса. Воспитанникам трудно сразу привыкнуть держать кисти пальцами ног, регулировать высоту подъема ноги, неудобно очищать стопы от краски. Как раз здесь на помощь приходят родители. При этом большинство из них не знакомы с данной техникой рисования, что создает интригу и активизирует их интерес. Кроме того, родители могут посмотреть на окружающий мир и свою семью глазами ребенка, выслушать его идею, подсказать ему развитие замысла. Притом если в процессе сочинительства они выступают, как правило, в роли советчика, сопереживающей стороны, то на стадии рисования дети и родители становятся сотоварищами, коллегами, творческой группой. Так обогащается их общение, наполняясь совместным творчеством, переживаниями.
Совместная работа поможет им оценить способности ребенка, поверить в его силы, проникнуться к нему уважением как к творческой личности. А может быть, родители разглядят талант.
Какие результаты вы получите, используя нетрадиционные техники рисования для дошкольников
Дети, рисуя ногами, научатся видеть и представлять образы, воссоздавать их, свободно выражать мысли, эмоции, ощущения. Прикасаясь к краске, они узнают ее свойства — густоту, твердость, вязкость.
Занятия с элементами стопотерапии (рисования ногами) помогут снять накопившееся эмоциональное и физическое напряжение. Благодаря дружелюбной атмосфере дошкольники начнут свободно общаться со сверстниками и взрослыми, будут чувствовать себя частью большого творческого коллектива. Новые умения и знания, которые приобретут воспитанники, дадут возможность не останавливаться на достигнутых результатах.
В дальнейшем можно познакомить детей с другими интересными техниками в изобразительной деятельности, которые позволят расширить их творческий потенциал.
Список литературы:
Казакова Т.Г. Занятие с дошкольниками по изобразительной деятельности.-М.: Просвещение,1996-159с.
Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования
Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, занятия, планирование. 2008 - 264с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей « Рисуем дома. Нетрадиционные техники рисования»
Уважаемые родители, рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей, мо...
Рисуем дома. Нетрадиционные техники рисования
Уважаемые родители, рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Необычные материалы и оригина...
Конспект родительского собрания «Учите рисовать в нетрадиционной технике рисования»
Повышение уровня родителей компетентности в изобразительном искусстве....
Консультация для родителей : «Рисуем вместе. Нетрадиционная техника рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству».
Изобразительная деятельность является одной из важных занятии в жизни детей. Ведь через рисунки ребенок входит в сказочный мир , мир красок , красоты, яркости. Он всяч...
Консультация для родителей «Учите детей рисовать в нетрадиционной технике рисования»
Консультация для родителей «Учите д...
Масстер класс для родителей и детей "Рисуем воском» : нетрадиционная техника рисованияТема « Космос» (фото отчет см. в галерее)
Создать условия для сближения родителей с детьми через нетрадиционную технику рисования....
Консультация для родителей по теме: «Рисуем вместе: нетрадиционные техники рисования родителей с детьми»
Один из самых любимых видов деятельности в дошкольном возрасте - это рисование. В консультации приведены нетрадиционные техники рисования: штампиками из пластилина, из ниток; картинки- отпечатки; рисо...