Проект «Мамины помощники»
методическая разработка (младшая группа)

Голощапова Наталья Викторовна

проект «Мамины помощники» разработан для детей группы  раннего возраста детского сада.

Материал проекта содержит:

  • консультацию для родителей "Советы для мам юных помощников";
  • паспорт проекта
  • материал для дидактической игры "Найди маму"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maminy_pomoshchniki_2.docx1023.4 КБ
Microsoft Office document icon mamany_pomoshchniki_proekt.doc88.5 КБ
Файл naydi_mamu.docx371.55 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\виктор\Downloads\shutterstock_129152771.jpg

Для каждого ребенка самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребенка имеет взаимопонимание между ребенком и матерью. Любовь мамы – это любовь и помощь во всем. Детям в силу своего возраста трудно понять, что мама тоже нуждается в нашей заботе и помощи. Поэтому детям нужно помочь узнать, понять и принять чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку.

Многие мамы на первых порах хотят все делать за ребенка самостоятельно. Но нужно понять, что с предоставлением большей самостоятельности в действиях будет формироваться потребность к трудовым усилиям, возникает ощущение своей причастности к общим семейным делам. Стоит   всего   лишь   сменить  тактику  поведения,  и   вы  не   узнаете своего ребенка, а в этом помогут простые, но очень эффективные советы для умных мам.

ДЕЛАЙТЕ ВМЕСТЕ!

Распространенная  мамина  фраза:   «Иди,  поиграй,  я   занята» —  серьезная ошибка    на   пути     воспитания    настоящих    помощников.    Занимайтесь домашними   делами   вместе.   Посадите  малыша  рядом на кухне, дайте ему поучаствовать в лепке пельменей, измельчении салатных листьев, вытирании стола, перебирании гречневой крупы.

C:\Users\виктор\Downloads\2382a47be7d8ec5d0d09.jpg

Поставьте   рядом  с   взрослой   гладильной   доской    игрушечную,   и займитесь  глажкой  вместе. Не  разграничивайте домашние дела и общение с ребенком,  а  объединяйте  эти   процессы.  Например,  во  время   совместной уборки  можно  одновременно  рассказывать  сказку о вещах, которые искали свое место, и наконец, благодаря маленькому волшебнику, нашли.

C:\Users\виктор\Downloads\330118_gladilnaya_doska_utyug_02 (1).jpg

ОТМЕЧАЙТЕ УСПЕХИ!

Волшебные  слова,  которые  работают  как с  детьми,    так  и  со  взрослыми: «Только   ты   можешь    сделать   это   по-настоящему  хорошо!»    Осознавая собственную  неповторимость и  значимость в вопросе сбора фантиков с пола или   вытирания  пыли  с  телевизора,  малыш  с  радостью  будет  заниматься делом, в котором он отмечен как лучший из лучших.

C:\Users\виктор\Downloads\scale_1200.png

УЧИТЫВАЙТЕ ХАРАКТЕР!

Старайтесь   замечать   склонности   ребенка   к     тому    и ли   иному    виду деятельности и  доверяй  ему  выполнять  именно те задачи,  которые ему по душе.   Одним   детям    нравятся     глобальные  работы — работы    по   уборке  территории    вокруг      дома.     Другим — требующая   сосредоточенности  и  тщательности сортировка книг или игрушек. Давайте каждому свое.

C:\Users\виктор\Downloads\scale_1200 (1).jpg

ИГРАЙТЕ!

Скучные повседневные дела можно превратить в веселые игры. Укрощение пылесоса   на    территории   отдельно   взятой   детской    комнаты,    мытье волшебных   чашек  и  поиски  клада в сумках с продуктами, принесенными мамой из магазина, — наверняка, таких  приключений  в  жизни твоих детей еще не было.

C:\Users\виктор\Downloads\6.jpg

ОСТАВЬТЕ МЕСТО ДЛЯ СЮРПРИЗА!

Дети    любят    делать   родителям   сюрпризы.     Предоставьте    им    такую возможность,   дав  понять,  как  тебя  обрадует  неожиданная  помощь  с  их  стороны. Пусть помытая тарелка, накормленная кошка и застеленная постель станут для вас таким сюрпризом.  Не скрывайте  своей   радости и не скупись на похвалу.

C:\Users\виктор\Downloads\malish.jpg

НЕ РАССЧИТЫВАЙТЕ НА ИДЕАЛЬНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ!

Сразу   ожидать,  что  ребенок   будет  делать домашнюю работу идеально, не стоит.  Ни   в    коем  случае  не    ругайте  его,    даже    если    после    уборки  появился  дополнительный  мусор,  который  вам придется убирать. Конечно, поначалу  за  маленьким  ребенком  придется   многое  переделывать,  но  это необходимый этап на пути к прогрессу.

C:\Users\виктор\Downloads\kak-priuchit-rebyonka-k-poryadku-35.jpg

ДАЙТЕ ДОВЕСТИ ДЕЛО ДО КОНЦА САМОСТОЯТЕЛЬНО!

Если ребенок долго выполняет домашнюю работу:
не подгоняйте, не  вмешивайтесь и уж тем более не ругайте.
Наберитесь терпения и дайте довести процесс до финиша. Иначе испуганный малыш в следующий  раз откажется  вам  помогать,  а  самой  маме  придется всегда   завершать  инициативы  ребенка: в голове не отложится тот факт, что любое начатое дело должно быть обязательно закончено.

C:\Users\виктор\Downloads\imagem-para-blog-novo-formato-19.png

РАБОТА – НЕ НАКАЗАНИЕ!

Домашний труд не должен быть наказанием за плохое поведение. Ребенок не должен  думать,  что  ему  нужно  сложить  игрушки  или  убрать  свои  вещи только  потому,  что  он  что-то  натворил.

Хороший  пример  родителей  в домашнем  труде  оказывает  на    детей самое  положительное влияние.   Воспитывая у детей  необходимые трудовые качества:  родители    постоянно  должны  быть  образцом  для  их поведения.  Приучая ребёнка трудиться, нужно быть последовательным и требовательным прежде всего к самим себе. Постоянный пример трудолюбия и аккуратности позволит вам быть требовательным к ребёнку и поможет добиться желаемых результатов.



Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«Мамины помощники»

сюжетно-ролевой игры с элементами творчества

с детьми младшей группы

Вид: краткосрочный (5 дней)

Тип: ролево-игровой.

Участники проекта: воспитатели, дети группы раннего возраста, родители.

Цель:

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

Задачи:

Образовательные:

  • создать благоприятное  эмоциональное благополучие детей через непосредственное общение с каждым ребенком;
  • способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию;
  • побуждать детей поддерживать диалог с взрослыми, вступать в игровое взаимодействие со сверстниками;
  • обогащать, уточнять и активизировать словарь детей;
  • формировать знания гостевого и столового этикета.

Развивающие:

Развивать

  • навыки коммуникации в игровой деятельности;
  • связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речи;
  • умения взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре;
  • первичных представлений о домашнем труде, своей роли в его осуществлении.

Воспитательные:

Воспитывать

  • чувства внимательного, заботливого отношения к  сверстникам и взрослым;
  • вежливость, уступчивость, благодарность;
  • ценностное отношение к домашнему труду матери.

Гипотеза: мы предположили, что в процессе игровой деятельности с использованием условных действий с предметами-заместителями, детям будет усвоены знания о необходимости взаимопомощи близкому ему человеку – маме.

Методы: введение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога)

 

Предполагаемый результат: пополнение знаний детей о том, что мама нуждается их помощи и как они могут ей помочь.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап проекта:

  • определение проблемы;
  • выбор цели проекта;
  • подготовка консультации для родителей «Мамины помощники»;
  • подбор дидактических игр,  тематических физкультминуток;
  • планирование проекта (или сюжетно – игровой деятельности);

Практический этап проекта:

  • дидактическая игра «Найди маму для детеныша»;
  • коллективная работа рисование «Мамино солнышко»;
  • словарная игра «Овощи-фрукты» (муляжи )
  • игра «Помоги собрать фасоль»;
  • игра «Варим овощной суп» (с овощами на липучке)
  • Лепка из соленого теста «Аппетитное печенье»;
  • Игра «Стирка носовых платочков»;
  • Рисование «Фартук в горошек»;
  • сюжетно-ролевая игра «Как мы маме помогали»;
  • сервировка стола для чаепития;
  • сюжетно-ролевая игра «Ждем гостей».

 Заключительный этап проекта:

  • оформление этапов реализации проекта «Мамины помощники» в виде презентации»;
  • показ презентация проекта на педсовет;.
  • Размещение презентации проекта на странички сайта https://nsportal.ru/

Педагогическая актуальность:

Для каждого ребенка самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребенка имеет взаимопонимание между ребенком и матерью. Любовь мамы – это любовь и помощь во всем. Детям в силу своего возраста трудно понять, что мама тоже нуждается в нашей заботе и помощи. Поэтому детям нужно помочь узнать, понять и принять чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку.

В дошкольном возрасте такой ведущей деятельностью является игра. Уже на ранних и младших возрастных ступенях именно в игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными, по своему желанию общаться со сверстниками, реализовывать и углублять свои знания и умения. Через игру ребенок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт.

1 День «У мамы есть дочки и сыночки»

Воспитатель: Ребята,

Есть на свете дорогое слово,

Есть на свете дорогое слово

Это слово–мама, мамочка.

  Воспитатель: Мама есть у каждого из нас: и у девочек, и у мальчиков.

Мама есть и у зверушек белочек, зайчиков, и у лисят и медвежат, и у маленьких котят. И все очень любят свою маму. Мама это самое дорогое и любимое, что есть на свете!

   - Слышите, кто- то плачет, пойдем, узнаем что случилось? Ребята беда! Детеныши потеряли своих мам, давайте поможем им.

  Воспитатель: а теперь немного отдохнем, ножки-ручки разомнем:

«На водопой»

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосенок,

За мамой – лисицей крался лисенок,

За мамой –ежихой катился ежонок,

За мамой медведицей топал медвежонок,

За мамой бельчихой скакали зайчата,

За мамой зайчихой- зайчата,

Волчиха вела за собой волчат,

Все мамы и дети напиться хотят.

Дети идут по кругу друг за другом

Идут, громко топая

Идут крадучись

Передвигаются в глубоком приседе.

Идут вперевалку.

Скачут на носочках

Скачут, сделав «ушки» из ладоней

Идут на четвереньках.

Останавливаются

Воспитатель: Молодцы ребята помогли животным!

Игра «имя мамы»

Воспитатель: Дети, назовите свою маму…

Воспитатель: какие красивые имена у наших мам. А давайте порадуем наших мам – нарисуем для нее СОЛНЫШКО! А когда она придет за вами, она увидит наше красивое солнышко…

Рисование «Мамино солнышко»

Выполнение работы: воспитатель предлагает нарисовать  коллективную работу с использованием кисточкой, гуашью. Индивидуальная работа- рисование лучиков  по ходу занятия. Во время работы звучит спокойная музыка.

Воспитатель: Ребята, вы все постарались. Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось.

2 ДЕНЬ «Мамины помощники»

Сюрпризный момент: Стук в дверь (Почтальон принёс письмо).

«Дорогие наши дети! Мы соскучились и скоро придем за вами»

Воспитатель: Ребята, а вы помогаете своим мамам?

Ответы детей: Да!

Воспитатель:  А как вы помогаете своей маме?

Воспитатель: Ребята, а готовить маме помогаете?

Сейчас мы с вами поиграем в очень интересную игру, а заодно и посмотрим, как вы умеете помогать маме.

Игра «овощи-фрукты»

Воспитатель: Ребята, а из чего же готовят суп? Давайте посмотрим, какие у нас есть овощи и фрукты.

Воспитатель:  Ребята посмотрите что случилось, кто уронил тарелку с фасолью - нужно скорее их собрать.

Игра «Собери фасоль» - развиваем мелкую моторику рук.

Воспитатель: Ребята, а поможем нашей маме дальше приготовить суп?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: Продукты отобрали, что с ними сейчас нужно сделать - положить в кастрюлю - и так приступаем к приготовлению овощного супа!

Игра  «Варим  овощной суп».

Воспитатель: Ребята, суп мы с вами сварили, а теперь давайте немного отдохнем – наши пальчики разомнем

«Как мы маме помогали»

Раз, два, три, четыре

Мы посуду маме мыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварёшку.

Мы посуду маме мыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Носик чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали –

Вот как маме помогали!

сжимаем и разжимаем кулачки

загибаем поочередно каждый пальчик

разгибаем пальчики поочередно

3 ДЕНЬ «Печем печенье для мамы»

Воспитатель: Ребята, мама решила испечь вкусное печенье, но куда – то ушла, а давайте ей поможем? (приготовить соленое тесто)

Воспитатель: А кто у меня будет помощником?

Воспитатель: Замечательно, сколько  у меня помощников, но нам всем нужно надеть фартуки.

Физкульт-минутка:

Тесто мнем, мнем, мнем,

Тесто жмем, жмем, жмем,

Пирожки вам испечем,

Мы сегодня не ребята,

Мы сегодня поварята,

Мы для всех вам от души,

Испечем мы пирожки.

Вот и мы с вами и замесили тесто.

Воспитатель: Ребята, я вам раздам по кусочку теста, а вы с помощью скалки будете раскатывать тесто и раскладывать  печенья в формочки.

Воспитатель: А теперь  наше печенье  нужно поставить в «духовку», что бы оно хорошенько подрумянилось. А пока наведем порядок, и разомнем наши ручки.

«Большая стирка»

Буду маме помогать

Буду сам белье стирать:

Мылом мою я платочки,

Крепко трутся кулачочки

Сполосну платки я ловко,

И повешу на веревку.

трем кулачки друг о друга)

трем кулачком о ладошку

Трем кулачком друг о друга

двигаем кистями вправо, влево

Поднять руки вверх, кисти согнуть

Воспитатель: ребята, а вы умеете стирать ваши носовые платочки? Вы же мамины помощники, давайте научимся, чтобы наших мам удивить!

«Стирка носовых платочков»

Мы стирали, мы стирали,

Нашим мамам помогали

Мы стирали – Мы стирали

И нисколько не устали.

Поласкали, поласкали

Белье мы полоскали,

Выжимали, выжимали

Нашим мамам помогали.

Белье стряхнули 

От воды смахнули

Повесим на веревочку белье,

Пусть быстро высохнет оно.

Мы стирали, мы стирали,

Нашим мамам помогали

Мы стирали – Мы стирали

И немножечко устали, УХ

4ДЕНЬ «Подарок для мамы «Фартук в горошек»

Воспитатель:  Ребята, давайте сделаем подарок для мамы  - «Фартук в горошек»

Украшение  «Фартука»

Выполнение работы: воспитатель предлагает фартук с использованием ватных палочек, гуашью. Во время работы звучит спокойная музыка.

Воспитатель: подарок для мамы готов, нужно навести порядок в нашей группе.

Начнем с генеральной уборки. Вы согласны?

Воспитатель дает поручения детям (пропылесосить, расставить игрушки на полки, выстирать, выгладить и аккуратно сложить кукольную одежду; заправить кроватку). Хвалит детей.

Воспитатель: Да ребята, вы настоящие помощники. Давайте немного отдохнем, ручки-ножки разомнем!

«Мамины помощники»

Дружно маме помогаем,

Пыль повсюду вытираем,

Мы белье теперь стираем

И полы мы подметаем.

В магазин бегом бежим

На диване посидим.

Маму вечером встречаем

Крепко-крепко обнимаем.

Маршируем

Движение руками по кругу

Движение руками вправо-влево

Движение руками вправо-влево

Бег на месте

Приседаем

Руки развести в стороны

Обнимаем себя.

5 день «Угостим маму».

Воспитатель: Сегодня к  нам гости Мамочки придут. Когда Мамочки придёт, какое вежливое слово мы скажем ей - Здравствуй, привет…

Воспитатель: нужно накрыть стол для наших Мам.

На стол мы постелем салфетки и чайную посуду, а как она называется - стаканы, чашки, чайник, ложки, сахарница – расширяем словарный запас у детей.

Воспитатель: Для встречи с Мамами мы всё приготовили – стол накрыли и приготовили угощения, а пока мы ждем наших мам мы немного отдохнем наши глазки разомнем.

ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

«О любимой маме»

Пальчик к носу движется, а потом обратно,

На него посмотреть очень нам приятно!

А теперь глаза закрой и погладь руками, Помечтаем мы с тобой о любимой маме!

Вытянуть вперед руку. Следить за кончиком пальца, медленно приближая его к носу, а потом так же медленно отодвигая обратно. 

Закрыть глаза, погладить веки. 

  Стук в дверь, заходят мамы, дети приглашают мам.

 Воспитатель: Вот и закончилось  наше чаепитие. Ребята давайте вместе уберем со стола как настоящие мамины помощники.

Воспитатель: Милые мамочки ребята для вас приготовили сюрприз. 

Дети вручаю подарки для мам «Фартук в горошек».



Предварительный просмотр:

C:\Users\виктор\Downloads\000422966_002 (1).jpg

C:\Users\виктор\Downloads\000422966_002 (1).jpg

C:\Users\виктор\Downloads\000422966_002 (1).jpg

C:\Users\виктор\Downloads\000422966_002 (1).jpg

C:\Users\виктор\Downloads\000422966_002 (1).jpg

C:\Users\виктор\Downloads\000422966_002 (1).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нормативный, долгосрочный, коллективный проект "Мамины помощники" для детей младшего дошкольного возраста

Нормативный, долгосрочный, коллективный проект "Мамины помощники" для детей второй младшей группы. Проводился с целью формирования духовно- нравственного отношения и чувства сопричастности к бли...

Проект "Мамины Помощники"

Педагогическая актуальность                            ...

Проект "Мамины помощники" в старшей группе

Мастер-класс "Организация сюжетно-ролевых игр в рамках проекта "Мамины помощники" с детьми старшей группы"Методическое обьединение педагого Московского районатворческая грууппа &qu...

Презентация : Конкурс –проект " Мамины помощники "

Актуальность проекта: воспитание доброжелательного отношения к маме, уважение к старшему поколению.Цель проекта: создание условий для всестороннего развития дошкольников, воспитание уважения, бережног...

Презентация семейного проекта "Мамины помощники".

У всех у нас продолжается непростое время - режим самоизоляции, когда мы находимся дома, чтобы обезопасить себя и своих близких от заражения коронавирусом. Сейчас в средствах массовой информации появл...

Проект "Мамины помощники"

Цель проекта: формировать у детей целостное представление образа матери, играющей большую роль в жизни каждого ребёнка....

Творческий Проект "Мамины помощники"

Участие в данном проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. Дети с радостью рассказывали о том, как они помогали своим мамам...