Консультация. использование загадок, как средство формирования выразительности речи"
консультация

Дещеня Алена Николаевна

консультация для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_zagadok.docx15.02 КБ

Предварительный просмотр:

«Использование загадок, как средство формирования выразительности речи»

Отгадывание и придумывание загадок оказывает влияние на разностороннее развитие речи детей. Для создания в загадке метафорического образа употребление различных средств выразительности (приема олицетворения, использование многозначности слова, определений, эпитетов, сравнений, особой ритмической организации) способствуют формированию образности речи детей дошкольного возраста.

Загадки обогащают словарь за счет многозначности слов, помогают увидеть вторичные значения слов, формируют представления о переносном значении слова. Они помогают усвоить звуковой и грамматический строй русской речи, заставляя сосредоточиться на языковой форме и анализировать ее.

Загадки развивают в ребенке догадливость, сообразительность. Загадывается загадка – вопрошаемый ломает голову над отгадкой. Чем смелее выдумка, тем труднее загадка для отгадывания. Невероятность придает образам загадки ясно осознаваемое противоречие реальности, а отгадка вносит порядок в путаницу: все становится на свои места, в согласии с действительными качествами загадываемого предмета.

Говоря другими словами, загадка указывает на особые признаки и свойства, которые присущи только загадываемому предмету. На сходстве и отрицании сходства между предметами она и основана. Это свойство загадки вводит ребенка в размышление о связях между явлениями и предметами окружающего мира, а также об особенностях каждого предмета и явления.

Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение самостоятельно делать выводы, умозаключения. Умение четко выделить наиболее характерные, выразительные признаки предмета или явления, умение ярко и лаконично передавать образы предметов развивает у детей "поэтический взгляд на действительность".

Предметность, конкретность загадки, направленность на деталь делают ее отличным приемом дидактического воздействия на детей. В своей работе вы можете предлагать детям загадки в начале занятий, наблюдений, бесед. В подобных видах работы загадка вызывает интерес и дает повод для более подробного разговора об интересующем объекте или явлении. Данные формы фольклора вносят определенную "живинку" в занятия, они заставляют по-новому взглянуть на те или иные предметы, увидеть необычное, интересное в давно примелькавшихся вещах.

Главная особенность загадки состоит в том, что она представляет собой словесно-логическую задачу. Отгадать загадку – значит ответить на вопрос, т. е. совершить сложную мыслительную операцию. Предмет, о котором идет речь в загадке, скрыт, зашифрован и способы его расшифровки различны.

Роль загадок велика. Они оказывают большое влияние на развитие речи детей, на обогащение словарного запаса, на развитие воображения и мышления детей, на обогащение их представлений об окружающем мире, на воспитание эстетических чувств, на развитие ребенка в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация по самообразованию "Использование загадок, как средство формирования выразительности речи"

Использование загадок, как средство формирования выразительности речи...

Консультация для родителей «Использование загадок как средство формирования выразительности речи»

Консультация для родителей " Использование загадок как средство формирования выразительной речи"...

Консультация для родителей «Использование загадок как средство формирования выразительности речи»

Образная речь является составной частью культуры речи. Формирование образной речи имеет огромное значение для развития связной речи, что является основой воспитания и обучения детей в старшем дошкольн...

Консультация для родителей «Использование загадок как средство формирования выразительности речи»

К старшему дошкольному возрасту у детей появляется осмысленное восприятие. Дошкольники начинают понимать содержание и нравственный смысл произведения, способны выделить и заметить средства художествен...

Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи».

Дошкольный возраст является важным периодом для развития речи ребенка.Речь взрослого – это главный источник информации для детей.Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое отве...

Консультация «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи.»

Речь взрослого – это главный источник информации для детей.Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования, которое помогае...