Консультация музыкального руководителя
консультация

Верниковская Ирина Николаевна

"Как научить малыша подпевать" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_nauchit_malysha_podpevat.doc387 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 

Пойте чаще, старайтесь не пропускать ни одного дня. Разучивайте песни «с голоса». Чередуйте пение с аккомпанементом и пение без музыкального сопровождения. Используйте детские музыкальные инструменты. Дети любят слушать и узнавать знакомые мелодии в новом звучании.

Старайтесь не искажать мелодию. Пойте негромко. Избегайте преувеличенной артикуляции. Иначе малыш, подражая вам, начнет изображать без звука движение вашего рта, и при этом будет гримасничать и кривляться.

Старайтесь подчеркнуть интонацией содержание песни. Колыбельные пойте спокойно, ласково, тихо; веселые песни - оживленно.

Помните: маленький ребенок начинает присоединяться к пению взрослого в моменты, удобные для него в речевом плане, поэтому так важно, чтобы в тексте песни были простые, легко произносимые и неоднократно повторяемые слова. Например, песня «Птички».

Прилетайте, птички, к нам, к нам, к нам.
Зернышек я птичкам дам, дам, дам.
Клювиками птички - клю, клю, клю.
Я смотрю на птичек и пою:
 
Ля-ля-ля-ля,  ля-ля, ля-ля-ля;

Ля-ля-ля-ля,  ля-ля, ля-ля-ля.

Малыш очень мал, еще не говорит, но слышит, как для него поют. Ему это нравится, и вот его первый отклик, его первое участие в пении: это проговаривание  «Да», - то, что, собственно, ему по силам.

Например, «Ладушки». Мама играет с ребёнком и поет:
1. Ладушки, ладошки,
Звонкие хлопошки,
Хлопали в ладошки,
Хлопали немножко. Да!

2. Кашку варили,
Ложечкой мешали,
Куколку кормили,
Кошечке давали.
Да!

3. Кулачки сложили,
Кулачками били:

Тук-тук, тук-тук, 
Тук - тук - тук.
Да!

4. Ладушки плясали,
Деток забавляли,
Ля-ля-ля-ля,
Ля-ля-ля.
Да!

5.Ладушки устали,
Ладушки поспали.
Баю-баю, баюшки,
Баю-баю, ладушки.
Да!
Это «Да» малыш только проговаривает, но вместе со взрослым и в нужном месте текста. Порадуемся, что наш малыш принял участие не только в совместной игре и выполнил движения, но и в «пении». «Да!» - один из первых шажков. Постепенно вы сможете петь, замедляя показ движений, а затем и совсем исключить свой показ. Малыш будет сам выполнять их самостоятельно, вслушиваясь в ваше пение, что очень, очень важно.

Вслед за проговариванием идут звукоподражания. В текстах песен о кошке, собачке и т.д. есть слова, воспроизводящие звуки животных: ав, мяу и т.д. Такие песни малыши любят, и вместе со взрослым охотно звукоподражают в нужном месте текста. Вот еще один шажок к совместному участию в пении.

Вы поете песенку "Птичка":

Села птичка на окошко.
Посиди у нас немножко.
 
Подожди, не улетай!
Улетела. Ай!

Ребенок не только слушает песенку, но его «Ай!» - посильное участие в пении - уже очень близко к интонации, которую передает в своем голосе мама. Ещё шажок вперед.

Существует много песенок, в которых есть слоговое пение: «ля-ля», «баю-баю».
Например: «Поет, поет моя Танечка»  (или имя своего ребёнка).

Поет, поет моя Танечка,
Поет, поет хорошая,
Хорошая, пригожая.
 
Поет, поет свою песенку:
Ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля! (2 раза).

Мама сидит рядом или держит на коленях малыша и поет. Первое время ребенок вместе с мамой поет «ля-ля», затем, если захочет, «поет» «ля-ля» один. Не захочет один - пойте вместе с ним.

Иногда, войдя в комнату, где играет ребенок, вы услышите, как он «лялякает», «учит» петь игрушечного мишку и т.д. То есть «ля-ля» входит в его игру и потихоньку входит в его жизнь.
Песенка «Баю-баю!». Перед пением покажите малышу куклу Таню. Рассмотрите, какая Таня нарядная - красивое платье, бантик. Покажите, управляя куклой, как Таня ходит, как пляшет; скажите, что Таня устала, будет спать, надо ей спеть песенку. Поете и укладываете куклу.
1. Баю-баю-баю,
Куклу раздеваю.
Куколка устала,

Целый день играла.

2. Положи, Танюша,
Щечку на подушку.
Вытяни ты ножки,
Спи, скорее крошка.
 

3. Баю-баю-баю,
Баю-баю-баю!
Таня засыпает,
Глазки закрывает.

Малыш начинает подпевать «баю-баю» и с вами, и без вас, играя с мишкой или куклой, зайкой и т.д. Еще один шаг вперед!

Далее вы включаете в репертуар песенки с простыми повторяющимися словами, например,
песенку «Птички» на народную мелодию, сл. И. Плакиды.

Малыш уже начинает петь отдельные слова, а на третьем году жизни - целые фразы. Но всю песенку, весь куплет или два вместе с вами, и даже с музыкальной поддержкой (аккомпанементом) поют очень немногие дети. Если вы знаете, что это по силам другому малышу, а ваш не справляется, это не говорит об отставании или отсутствии музыкальных способностей у вашего ребенка. Музыкальное развитие идет у всех по-разному; большую роль играют здоровье, речь, общее развитие вашего малыша и то, как вы сами воспитываете его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация музыкального руководителя для родителей Тема: «Музыкальные игры в семье»

Консультация музыкального руководителя для родителей Тема: «Музыкальные игры в семье»Уважаемые мамы и папы!Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется в основном на музыкальных занятиях, где ...

Консультация музыкального руководителя для воспитателей по теме "Роль музыкально-дидактических игр в организации самостоятельной деятельности детей"

Консультация  музыкального руководителя для воспитателей по теме "Роль музыкально-дидактических игр в организации самостоятельной деятельности детей"...

Консультация музыкального руководителя для родителей по теме "Музыкальные игры в семье"

Консультация музыкального руководителя, направленная на приобщение родителей к музыкально-игровой деятельности с детьми....

Консультация музыкального руководителя "Музыкальный альбом дошкольника"

Данная разработка будет полезна как для родителей, так и для педагогов....

Консультация музыкального руководителя "Роль музыкально-дидактических игр в самостоятельной деятельности детей"

Музыкальная игра, как и любая другая, таит в себе большие педагогические возможности....

Консультация музыкального руководителя для родителей «Музыкальные игры в семье»

Уважаемые мамы и папы!Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется в основном на музыкальных занятиях, где под руководством педагога ребенок старается проявлять себя в исполнении песни, танца,...