"Игра- как досуг и развлечение " консультация для родителей
консультация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra.docx | 14.04 КБ |
Предварительный просмотр:
«Игра - как досуг и развлечение»
( консультация для родителей )
Органической частью методики обучения и воспитания детей является игра. Родившись в далёкой древности, она дошла до нашего времени, сохранив свою основную функцию: через игру ребенок включается в социальные межличностные отношения и приобретает первоначальные основы социального опыта.
Все мы родом из детства, все мы в детстве играли в различные игры. Порой до глубокой старости люди помнят, во что играли и с кем играли. Случайно ли это? Какова же роль игры в жизни человека?
В России игры всегда были популярны, их называли забавами, развлечениями, потехами. Русская народная культура издавна богата играми, в которых сочетается веселье, удаль, выдумка и искрометность. Игра – неотъемлемая часть народных праздников и гуляний. Народные игры, забавы всегда соотносились с природой (плелись венки и украшались березы, елки), с определенными этапами в жизни человека (день рождения, свадьба и др.)
Народная мудрость гласит: «Каков ребенок в игре, таким он будет и в жизни». И это не случайно, поскольку через игру ребенок входит в систему взаимоотношений людей.
«Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь - это игра» А. С. Макаренко.
Существуют разные виды игр, характерных для детского возраста. Это подвижные игра (игры с правилами), дидактические, игры - драматизации, конструктивные игры. Особое значение для развития детей в возрасте от 2 до7 лет имеют творческие или ролевые игры.
Они характеризуются следующими особенностями:
1. Игра представляет собой форму активного отражения ребенком окружающей его жизни людей.
2. Отличительной особенность игры является и сам способ, которым ребенок пользуется в этой деятельности. Игра осуществляется комплексными действиями, а не отдельными движениями (как, например, в труде, письме, рисовании).
3. Игра, как и всякая другая человеческая деятельность, имеет общественный характер, поэтому она меняется с изменением исторических условий жизни людей.
4. Игра является формой творческого отражения ребенком действительности. Играя, дети вносят в свои игры много собственных выдумок, фантазии, комбинирования.
5. Игра есть оперирование знаниями, средство их уточнения и обогащения, путь упражнения, и развития познавательных и нравственный способностей и сил ребенка.
6. В развернутой форме игра представляет собой коллективную деятельность. Все участники игры находятся в отношениях сотрудничества.
7. Разносторонне развивая детей, сама игра тоже изменяется и развивается.
Приобретая опыт, дети к старшему возрасту могут самостоятельно организовать свой досуг: занять себя игрой и пригласить поиграть других детей, начинают проявлять свои индивидуальные творческие наклонности.
Игры можно использовать в досугах (Проводы зимы, Масленица) - хороводные, игры спортивного характера, подвижные игры.
Игру можно использовать в совместном блоке деятельности педагога и детей (театрализация). Игру можно использовать в развлечении (День рождения детей, КВНы, викторины, турниры, игры-путешествия.) Игры-забавы для малышей могут сопровождаться потешками, стихами, заводными игрушками, пальчиковыми играми; старшим - фокусы, вечера загадок, аттракционы.
Игры можно использовать в праздниках (игра-соревнование «Кто быстрее перенесет предмет», «Собери букет» и т.д.)
Совместные игры взрослых и детей позволяют установить дружескую атмосферу. Нужный эмоциональный контакт легче установить с маленьким ребёнком, когда дети подрастут взрослому, а в особенности родителям, это очень пригодится. Дорожите дружескими отношениями с детьми и не упускайте случая провести с ними досуг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развивающие и обучающие игры с детьми раннего возраста»-консультация для родителей
Многие родители часто нас спрашивают, чем можно позаниматься с ребёнком дома, но так, чтобы это было интереснои поучительно для детей, а главное просто для самих родителей. В настоящее время ест...
"Играем пальчиками и развиваем речь". Консультация для родителей.
Упражнения, которые приводятся в этой статье, можно проводить со всеми детьми, а особенно с теми, у которых наблюдается общее недоразвитие речи или какие-либо ее нарушения (заикание и т. п.)...
Как организовать игры с мячом в семье? Консультация для родителей
Ведущая деятельность ребенка третьего года жизни – игровая. Это значит, что именно игра в большой степени влияет на общее развитие малыша. Можетбыть, поэтому игровы...
"Русские народные подвижные игры в физическом воспитании дошкольника"(консультация для родителей).
Консультация для родителей в ДОУ по физической культуре "Русские на родные подвижные игры в физическом воспитании дошкольников"....
Обобщенный опыт работы на тему: «Использование детских музыкальных инструментов на праздниках и развлечениях» (консультация для родителей)
Выступление на родительском собрании. Может кому-нибудь пригодится....
праздники и развлечения-- консультация для родителей
ЗНАЧЕНИЕ ПРАЗДНИКОВ И РАЗВЛЕЧЕНИЙ В ЭСТЕТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ...
«Играем в подвижные игры летом на свежем воздухе» (консультация для родителей)
Главная задача каждой семьи – вырастить жизнерадостного, сильного и ловкого ребёнка. Для этого необходимо воспитывать у малыша потребность ежедневно выполнять утреннюю гимнастику, регулярно зани...