Консультация "Нельзя" и "надо"
консультация (старшая группа)
.........................................................................................................................
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nelzya.docx | 15.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
Тема: «Нельзя» и «Надо».
Ребенку в мире взрослых правила необходимы, как компас и карта туристу в неведомой стране. Ему предстоит жить в нашем обществе, а значит, необходимо усвоить законы, по которым оно существует. Задача родителей – с самого раннего возраста объяснить малышу эти правила и учить его их соблюдать.
Азы законодательства. Молодые родители часто совершают классическую ошибку: сначала предоставляют любимому малышу полную свободу действий, а когда он подрастает, спохватываются, и период вседозволенности сменяется периодом всевозможных запретов, наказаний и упреков. Это совершенно неверная тактика.
Вводите правила постепенно. Нельзя в один день вываливать на ребенка кучу запретов и ограничений. С малолетства приучайте малыша соблюдать основные законы. Пусть их будет немного, но они должны быть четко сформулированы и понятны для ребенка.
Устанавливая правила, обязательно поясняйте их. «Так не положено», «Надо делать так» и подобные фразы непонятны для малыша. Ребенку необходимо знать, почему нельзя что-то делать и что будет, если он нарушит запрет. Выполнение правил должно быть осознанным, ведь вы воспитываете человека, а не дрессируете животное.
Старайтесь как можно реже употреблять слово «нельзя». Оно должно произноситься только в тех слуяаях, когда запрет касается безопасности малыша. Чем реже звучит строгий запрет, тем он действеннее.
Устанавливая правила будьте однозначны. От установленных запретов нельзя отступать. Часто бывает так: мама или папа в хорошем настроении разрешают ребенку все на свете, а на следующий день за те же поступки строго наказывают. Как в такой ситуации ребенок может разобраться, что можно делать, а что нельзя. Его восприятие очевидно: никаких правил не существует, все зависит от настроения родителей.
Примерные родители. Основную роль в воспитании у ребенка правил поведения играет родительский пример. Принятые в семье правила малыш усваивает автоматически. И, наоборот: если вы, требуя чего-то от ребенка , сами не подчиняетесь этим требованиям, вам вряд ли удастся приучить свое чадо их соблюдать.
Если папа не моет руки перед едой и бросае посреди комнаты грязные носки, а мама кричит на папу и рассказывает сплетни про своих подруг, не стоит ждать от ребенка иного поведения и тем более обвинять его в несоблюдении правил. Ребенок – это зеркальное отражение родителей. Так что если вы хотите вырастить своего малыша примерным гражданином, придется вам самим срочно таковыми становиться.
Распорядок дня. Четкий распорядок дня необходим каждому ребенку с самого раннего возраста. Неизменная последовательност и повторяемость привычных действий внушают малышу уверенность, создают ощущение надежности, спосбствуют не только внешней, но и внутренней организованности.
Важное замечание: четкий распорядок – не значит искусственный и жесткий. Режим дня – понятие довольно индивидуальное. Ребенок ежедневно должен спать, бодрствовать и есть в одно и то же время. Но в какое именно время – это, как правило, дети «устанавливают» сами, и родителям нужно только придерживаться этого графика и при неоходимости слегка корректировать его.
Правильные игры. Почаще предлагайте детям групповые игры, в которых существуют строгие правила. Научившись следовать законам в игре, ребенок постепенно переносит эту модель поведения в реальную жизнь. Играть можно и вдвоем – в настольные да и любые другие игры, главное, четко формулировать правила и следить за тем, чтобы ребенок их придерживался.
Детям с сильным характером (выраженным лидером) подчиняться правилам труднее, чем другим. Старайтесь отводить им в играх разные роли: например, если сегодня он бкдет продавцом, то завтра – покупателем. Так ребенку будет проще понять, что невозможно всю жизнь играть только те роли, которые ему нравятся.
Сказки со смыслом. Сформировать у малыша правила, относящиеся к одласти человеческих отношений и поведения, помогают сказки. Вернее, их совместный анализ. Например, размышляя с ребенком об истории Красной Шапочки отметьте: очень хорошо, что девочка согласилась отнести бабушке пирожки (правило: о пожилых людях надо заботиться). Но плохо, что она рассказала волку, куда идет (правило: нельзя рассказывать с незнакомыми людьми). Прочитав или рассказав сказку, обязательно устраивайте такое обсуждение.
Когда ребенок научится анализировать поступки сказочных героев, ему будет легче оценивать свои поступки и принимать правильное решение. Сравнивайте сказочных персонажей с реальными героями. Придумайте сами сказки. В которых будут отражены проблемы вашего ребенка.