Консультация для родителей "Равнодушие"
консультация (старшая группа)
...................................................................................................................................................................................
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditele3.docx | 13.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Равнодушие».
Равнодушие не является чертой детского характера, поэтому, казалось бы, незачем его здесь и рассматривать. Ведь, наоборот, нормальный ребенок все замечает, обо всем спрашивает и откровенно выражает как свои симпатии, так и антипатии. Равнодушным его никак не назовешь.
Мы часто видим, как много людей равнодушно проходят мимо чужого горя. Не каждый водитель остановит свою машину, завидев аварию, иной даже прибавит газу. Если кто-то упал на улице, конечно, найдется человек, который поможет подняться, но многие равнодушно пройдут мимо. Откуда такое равнодушие? Вы скажете: спешка, нехватка времени, слишком много собственныз забот, нежелание возиться со старыми людьми, малыми детьми, иметь дело с властями.
По всей вероятности, причины равнодушия – по крайней мере основные – будут несколько иными. И главная – с детства прививаемый эгоизм. Безразличие к людям, животным, вещам и , наконец, к труду воспитывают у детей взрослые.
Равнодушие не свойственно человеку. Взрослый, который с детства впитал в себя равнодушие и привык к нему в отношениях с окружающими, в большой степени утрачивает человеческие качества. Людям он не приносит пользы, не помогает им и, собственно, обкрадывает самого себя. Он беднее других – ему не знакомо чувство удовлетворения от проявления гуманности.
Делать жизнь эмоциональной. Именно поэтому необходимо воспитывать уже с детства высокие человеческие чувства. Некоторые дети сидят за столом совершенно безучастно и ждут, когда им подадут то одно, то другое. К услужливости нужно приучать не только девочек, но и мальчиков. Вы ведь не захотите, чтобы позднее в обществе ваш сын или дочь отличались от других людей своим безразличием.
Стремление помогать другим людям нужно прививать детям с малых лет. Не быть равнодушным к страданиям – это значит сегодня не быть безучастным к слезам другого ребенка. Дети очень любят, сидя в транспорте, смотреть в окно, поэтому им так трудно встать и дать место старшим. Взрослый должен считаться с этим – либо взять ребенка на колени, либо научить его смотреть на улицу стоя. Кстати придется замечание: «Это пожилой человек, у него болят ноги» или «Посмотри, какая тяжелая сумка у тети, пусти ее сесть». Тем самым вы пробудите участие ребенка к другому человеку.
Иногда, правда, ваш ребенок может столкнуться с непониманием. Пожилой человек, хотя и возьмет упавший платок или кошелек, но не поблагодарит, а только что-то пробурчит. Тетя сядет на предложенное место, даже не взглянув на малыша. Такое отношение не только не удовлетворит ребенка а, скорее, удержит от подобных жестов в будущем. Он,естественно, ожидает признательности, пусть она будет хотя бы только улыбкой. Слово опять за взрослым. Ребенок по собственному опыту знает, что пожилые люди иногда бывают не в настроении, и поймет все правильно.
Ждать признательности? Позднее можно детям сказать, что ожидать признательности, похвалы или благодарности не стоит. «Ты поступай так, как требуют правила, и будь доволен уже тем, что видешь себя правильно, а скажут «спасибо» или нет – это не важно.» Может быть, более вдум чивый ребенок спросит : «А почему это правильно?» Ответьте просто: «Потому, что ты человек».
У некоторых взрослых есть свой горький опыт – предложенную ими помощь когда-то отвергли, может даже грубо, или с этой помощью было столько хлопот, что они зареклись впредь кому-нибудь помогать –дескать, крепче будут нервы. Поэтому учат и детей подобному поведению, чтобы избежать разочарований.
Это неверный подход. Разочарования не будет, если заранее приучить ребенка не ожидать признательности. Помощь должна быть бескорыстной, самоочевидной, без притязаний на награду, а также без особой гордости за свой поступок. Это естественное проявление человечности. Потом уже все равно, признают это окружающие или нет. Человек должен вести себя как человек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками
Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...
Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна
Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....
Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Дистанционная консультация для родителей. Консультации.
Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....