Рекомендации для родителей по повышению уровня готовности к школе
консультация (подготовительная группа)
Консультация содержит информацию для родителей старших дошкольников по подготовке детей к школьному обучению.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей по повышению уровня готовности к школе.
Цель: информирование родителей в вопросах подготовки ребенка к школе.
Задачи:
• помочь родителям в правильной организации работы по подготовке ребенка к обучению в школе;
• повышать педагогическую культуру родителей;
• вызвать заинтересованность родителей к вопросу подготовки ребенка к школе.
Можно смело сказать: первостепенную роль в готовности ребёнка к обучению в школе играет запас знаний, который он с помощью взрослых и самостоятельно приобрёл за первые 6 – 7 лет своей жизни.
Многие считают, что если ребёнок посещает детский сад, значит, подготовку к школе полностью обеспечивают сотрудники дошкольного учреждения. Действительно, специально организованные занятия помогают детям подготовиться к школе, но без помощи родителей такая подготовка не будет качественной. Если занятиями ребёнка не интересуются в семье, не придают им должного значения, не поощряют усердия и прилежания, ребёнок тоже начинает относиться к ним пренебрежительно, не стремится работать лучше, исправлять свои ошибки, преодолевать трудности в работе. Поэтому родителям необходимо проявлять положительный интерес к занятиям ребёнка, расспрашивать, что он делал, что узнал, как он узнал, что ему понравилось.
Также ребёнку требуется постоянное закрепление знаний: открытия, сделанные дома, он должен проверить и закрепить в детском саду. И наоборот, знаниями, полученными в детском саду, ему нужно поделиться с домашними.
Советы родителям: как организовать подготовку ребёнка к школе в домашних условиях?
- Подготовку к школе в домашних условиях нужно организовывать как непродолжительные приятные для ребёнка занятия.
- Если Вы организуете ребёнку разнообразные игры, рисование, лепку, конструирование, прослушивание рассказов, сказок и их пересказ - всё это будет прекрасной подготовкой к школе.
- Можно проводить непродолжительные занятия по специальным пособиям и тетрадям, но, занимаясь, побуждайте ребёнка думать, объясняя свои выводы.
- Занятия должны быть систематичными: 10-15 минут каждый день дадут больший результат, чем час-два в выходные дни.
- Помните, ребёнок 6 – 7 лет не может работать долго, 15-20 минут - вот предел, а потом он должен отвлечься. Играя с ребёнком, выполняя упражнения, не слишком утомляйте его. Следите за его реакцией и дайте ребенку отдохнуть.
- Необходимо учитывать принцип «от простого к сложному», то есть нельзя сразу научить ребёнка всему, что вы знаете и умеете, каждый новый элемент добавляется постепенно, когда предыдущие знания, умения уже усвоены. Если ребёнок отвечает неуверенно, то вернитесь к простым заданиям, играм, изменяя их содержание, но оставляя цель.
- Важно привить ребёнку веру в свои силы, поэтому во время занятий хвалите его, ни в коем случае не ругайте за допущенные ошибки, а только показывайте, как их исправить, как улучшить результат, например: «Если бы ты сделал так (показ, объяснение), то было бы ещё лучше».
- Не старайтесь «натренировывать» ребёнка на выполнении заданий, а организовывайте работу так, чтобы ребёнок понял способ решения задания. Работайте над пониманием материала, а не только над его запоминанием, скоростью ответов, действий.
- Дети эмоционально отзывчивы, поэтому если вам не хочется играть или заниматься, или вы плохо себя чувствуете, то лучше отложить занятие. С плохим настроением, через силу не играйте с ребёнком.
- Стимулируйте интерес ребёнка к окружающему миру. Задавайте ребёнку вопросы, приучайте его рассказывать о своих впечатлениях, об увиденном.
- Развивайте образные представления ребёнка. Этому способствует конструирование.
- Чтобы ребёнок легко усваивал школьный материал, у него должна быть сформирована способность строить образные представления. Эта способность развивается в дошкольном возрасте при рисовании, конструировании, прослушивании сказок и пересказе их.
- При выполнении ребенком письменного задания следите, правильно ли он держит карандаш или ручку, чтобы его рука не была напряжена, за осанкой ребенка и расположением листа бумаги на столе.
- Ни в коем случае нельзя учить ребёнка писать письменными буквами. У ребёнка ещё слабая рука, плохо развита мелкая мускулатура. Лучше помогите ему овладеть «ручной умелостью». Пусть рисует, раскрашивает, выкладывает мелкую мозаику, лепит, вырезает из бумаги, конструирует…
- Важно тренировать руку ребёнка для того, чтобы в первом классе не было проблем с письмом.
И помните, что не опережающее изучение программы первого класса, а всестороннее развитие ребёнка должно стать содержанием умственной подготовки будущих первоклассников.
Успехов вам и – больше веры в себя и возможности своего ребенка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям по повышению уровня готовности к школе
Ваш ребенок скоро пойдет в школу.......
Рекомендации по повышению уровня готовности к школе
Родители дошкольников, посещающих детские сады, часто рассчитывают на то, что дети будут подготовлены к школе силами воспитателей. Действительно, специально организованные занятия помогают детям подго...
Рекомендации для родителей по повышению уровня готовности к школе
Специально организованные занятия помогают детям подготовиться к школе, но без помощи родителей такая подготовка не будет качественной. Ребёнку требуется постоянное закрепление знаний: открытия, сдела...
Рекомендации родителям по повышению уровня готовности ребенка к школе
Рекомендации родителям по повышению уровня готовности ребенка к школе...
Рекомендации для родителей старших дошкольников по повышению уровня готовности к школе
Вот и стали ваши дети взрослее еще на один год. Теперь они воспитанники подготовительной группы, самые старшие в детском саду. Совсем скоро в школу. Как сложиться обучение ребенка в первом классе, во ...
Рекомендации для родителей старших дошкольников по повышению уровня готовности к школе
Родители дошкольников, посещающих детские сады, часто рассчитывают на то, что дети будут подготовлены к школе силами воспитателей....
Рекомендации для родителей старших дошкольников по повышению уровня готовности к школе
Опыт показывает, что никакое самое хорошее детское учреждение - ни детский сад, ни начальная школа - не могут полностью заменить семью, семейное воспитание. В дошкольном учреждении детям прививают мно...