Консультация для родителей "Мышление"
консультация (подготовительная группа)

Павлова Екатерина Владимировна

Задача данного материала познакомить родителей с играми на развитие мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл myshlenie.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие мышления у детей дошкольного возраста.

Дети дошкольного возраста занимаются разными видами деятельности, которые обогащают, расширяют его знания о предметах и их свойствах. Взрослея они самостоятельно выбирают, применяют различные способы и приемы решения вставших перед ним практических задач. Особым процессом познания окружающего мира является мышление. Дети дошкольного возраста проходят разные стадии развития, что отражается и на освоении видов мышления.

Что же такое мышление?

Мышление — это процесс опосредованного и обобщенного познания предметов и явлений объективной действительности, который включает их существенные свойства, связи и отношения.

Выделяют наглядно-действенное, наглядно – образное, словесно – логическое мышление.

Наглядно-действенный вид мышления используется преимущественно в возрасте до трёх-четырёх лет. Он связан с практической деятельностью. Ребёнок обязательно должен посмотреть, как устроена игрушка, разобрать и попытаться собрать ее.

Наглядно образное мышление у детей дошкольного возраста осваивается старше 4лет, позволяет ребенку решать более сложные задачи, используя обобщенные наглядные средства (схемы, чертежи и т.д.) и обобщенные представления о свойствах различных предметов и явлений

Словесно - логическое мышление осваивается детьми к 6 – 7 годам. Ребенок начинает анализировать свои действия, давать им объяснения, становится способным видеть взаимосвязи. Ему уже не нужно видеть предыдущий объект, чтобы выполнить действие. Он способен сопоставить имеющиеся у него знания и практические навыки, провести параллель и выполнить действие с новым объектом. Каждый последующий год эти навыки у ребенка будут совершенствоваться, он будет больше и больше следовать логике.

Мышление тесным образом связано с речью. Важно научиться понимать смысл прочитанного или услышанного, уметь изложить свое видение и понимание вопроса.

Играя с ребенком в настольные игры, беседуя с ним на прогулках, дома, объясняя и поясняя действия окружающих, можно и нужно развивать мышление. Приобретите для малыша счетные палочки, существует множество игр и упражнений с ними. Например, «Выложи по образцу», «Из 5 палочек составить квадрат и 2 треугольника» и т.д.

А также предлагаю следующие игры:

 

1.  «Описываем различные свойства предметов».

Описать любой предмет или игрушку.

Вопросы: какого цвета? Из чего сделана? Для чего предназначена? и т.д.

Усложнение: рассказать сказку или историю об этом предмете.Например, "яблоко". Какое оно? В каких сказках, известных тебе, речь идет о волшебном яблоке? Расскажи эти сказки.

"Попробуй придумать какую-нибудь новую сказку или историю, где речь идет о яблоке или о яблоках.

2. «Съедобное – несъедобное». (с мячом).

Взрослый называет предметы, например, «яблоко, апельсин, сыр, мяч, окно, кукла, мел, лук, книга и т.д. Если названный предмет съедобный, дети должны поймать брошенный мяч, если несъедобный - мяч не ловим.

3. Ищем различные свойства предметов».

Необходимо найти предмет, фигуру, отличающуюся от других. Определить, чем отличается предмет или фигура.

4. Классификация геометрических фигур (цвет, форма, величина), и других предметов.

5. «Что на что похоже».

Описание: предложить ребенку поиграть в вопросы и ответы. Например, «Что такое же круглое, как мячик?» (Арбуз, апельсин, яблоко и т. п.); «Что такое же белое, как снег?»; «Что такое же сладкое, как сахар?» и т. д.

6. «Кто кем был?».

Описание: ребенок должен назвать состояние, предшествовавшее тому, что называет ему взрослый.

Например,

- Кем был старичок? (Мальчиком.)

- Чем было дерево? (Ростком.)

Расширяя знания, действия, понятия, развивается мышление дошкольников. Только совместная деятельность позволяет успешно обрести навыки, которые нужны для дальнейшей жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....