Консультация для родителей "Мышление"
консультация (подготовительная группа)
Задача данного материала познакомить родителей с играми на развитие мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
myshlenie.docx | 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие мышления у детей дошкольного возраста.
Дети дошкольного возраста занимаются разными видами деятельности, которые обогащают, расширяют его знания о предметах и их свойствах. Взрослея они самостоятельно выбирают, применяют различные способы и приемы решения вставших перед ним практических задач. Особым процессом познания окружающего мира является мышление. Дети дошкольного возраста проходят разные стадии развития, что отражается и на освоении видов мышления.
Что же такое мышление?
Мышление — это процесс опосредованного и обобщенного познания предметов и явлений объективной действительности, который включает их существенные свойства, связи и отношения.
Выделяют наглядно-действенное, наглядно – образное, словесно – логическое мышление.
Наглядно-действенный вид мышления используется преимущественно в возрасте до трёх-четырёх лет. Он связан с практической деятельностью. Ребёнок обязательно должен посмотреть, как устроена игрушка, разобрать и попытаться собрать ее.
Наглядно образное мышление у детей дошкольного возраста осваивается старше 4лет, позволяет ребенку решать более сложные задачи, используя обобщенные наглядные средства (схемы, чертежи и т.д.) и обобщенные представления о свойствах различных предметов и явлений
Словесно - логическое мышление осваивается детьми к 6 – 7 годам. Ребенок начинает анализировать свои действия, давать им объяснения, становится способным видеть взаимосвязи. Ему уже не нужно видеть предыдущий объект, чтобы выполнить действие. Он способен сопоставить имеющиеся у него знания и практические навыки, провести параллель и выполнить действие с новым объектом. Каждый последующий год эти навыки у ребенка будут совершенствоваться, он будет больше и больше следовать логике.
Мышление тесным образом связано с речью. Важно научиться понимать смысл прочитанного или услышанного, уметь изложить свое видение и понимание вопроса.
Играя с ребенком в настольные игры, беседуя с ним на прогулках, дома, объясняя и поясняя действия окружающих, можно и нужно развивать мышление. Приобретите для малыша счетные палочки, существует множество игр и упражнений с ними. Например, «Выложи по образцу», «Из 5 палочек составить квадрат и 2 треугольника» и т.д.
А также предлагаю следующие игры:
1. «Описываем различные свойства предметов».
Описать любой предмет или игрушку.
Вопросы: какого цвета? Из чего сделана? Для чего предназначена? и т.д.
Усложнение: рассказать сказку или историю об этом предмете.Например, "яблоко". Какое оно? В каких сказках, известных тебе, речь идет о волшебном яблоке? Расскажи эти сказки.
"Попробуй придумать какую-нибудь новую сказку или историю, где речь идет о яблоке или о яблоках.
2. «Съедобное – несъедобное». (с мячом).
Взрослый называет предметы, например, «яблоко, апельсин, сыр, мяч, окно, кукла, мел, лук, книга и т.д. Если названный предмет съедобный, дети должны поймать брошенный мяч, если несъедобный - мяч не ловим.
3. Ищем различные свойства предметов».
Необходимо найти предмет, фигуру, отличающуюся от других. Определить, чем отличается предмет или фигура.
4. Классификация геометрических фигур (цвет, форма, величина), и других предметов.
5. «Что на что похоже».
Описание: предложить ребенку поиграть в вопросы и ответы. Например, «Что такое же круглое, как мячик?» (Арбуз, апельсин, яблоко и т. п.); «Что такое же белое, как снег?»; «Что такое же сладкое, как сахар?» и т. д.
6. «Кто кем был?».
Описание: ребенок должен назвать состояние, предшествовавшее тому, что называет ему взрослый.
Например,
- Кем был старичок? (Мальчиком.)
- Чем было дерево? (Ростком.)
Расширяя знания, действия, понятия, развивается мышление дошкольников. Только совместная деятельность позволяет успешно обрести навыки, которые нужны для дальнейшей жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками
Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...
Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна
Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....
Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Дистанционная консультация для родителей. Консультации.
Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....