Консультация
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
"Обеспечение двигательной активности детей на прогулке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_pedsovet_1.docx | 550.74 КБ |
vystuplenie_pedsovet_1.docx | 550.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Улыбка»
Доклад: «Обеспечение двигательной активности детей на прогулке»
Инструктор по физической культуре: Позднякова О.В.
г. Рассказово – 2019 год
Здоровый ребенок – успешный ребенок. Охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание организма – вот главная цель всех педагогов ДОУ. И бесспорным помощником в реализации этой цели является движение. Зарядка, подвижные игры, спортивные развлечения, праздники, физические упражнения (ходьба, бег, прыжки и др., катание на лыжах, самокатах, велосипедах – все эти занятия укрепляют здоровье ребёнка, делают его ловким, сильным, быстрым, выносливым.
Значение подвижных игр и физических упражнений на прогулке.
Двигательная активность на свежем воздухе имеет важное значение для физического развития дошкольника. Двигательная активность на прогулке является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
На прогулке дети играют, много двигаются. В ходе двигательной деятельности усиливается кровоток. В следствие чего активизируется работа внутренних органов, усиливается обмен веществ. Двигательная активность способствует совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма (мышечной системы, дыхательной и кардио системы и и др.).
Двигательная активность на прогулке способствует развитию физических качеств (ловкость, быстрота, выносливость, координация движении и др.). Дети учатся преодолевать различные препятствия в природном окружении, в естественных условиях, что очень значимо для подрастающего поколения. Это адаптирует к окружающей среде и развивает. Благодаря физическим нагрузкам дети становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми.
В ходе двигательной деятельности у дошкольников совершенствуются двигательные умения и навыки.
Повышается жизненный тонус. Двигательная активность на прогулке – закаливает, укрепляет, развивает, помогает стать сильным, выносливым и здоровым, уверенным в себе.
Утренняя прогулка - наиболее благоприятное время для проведения подвижных игр и физических упражнений. Так, в дни проведения физкультурных занятий на прогулке планируется подвижная игра, спортивное упражнение и упражнение в основном виде движений. Их продолжительность: в младшей группе 15 минут, в средней 20 минут, в старшей группе составляет 25 минут, в подготовительной – 30 минут.
Подвижные игры с разными видами движений (бегом, прыжками, метанием,
лазанием) планируются на прогулке ежедневно. Каждую неделю детям предлагается для разучивания новая подвижная игра, которая повторяется в течение месяца 2-3 раза в зависимости от сложности содержания. Кроме того, каждый месяц проводится по 6-8 подвижных игр освоенных ранее.
Значительное место отводится играм спортивного и соревновательного характера. В них рекомендуется вводить хорошо знакомые детям движения, а для интереса усложнять содержание (лазанье по лестнице, прыжки с разбега, ходьба по мостику и т.д.).
Кроме подвижных игр, на прогулке использую разнообразные упражнения в основных видах движения. Перечень упражнений в ходьбе, беге, прыжках, метании, лазании, равновесии дан в программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы.
При распределении упражнений в основных видах движений значительное место отводится прыжкам и подскокам. Это действенное средство для повышения двигательной активности детей и воспитания у них скоростно-силовых качеств, выносливости. На прогулке имеются все необходимые условия для использования разных видов кружков.
В благоприятную погоду на воздухе мною проводится кружок «Будь здоров» где ведётся подготовка детей к сдаче норм ГТО - в подготовительной группе.
Старшим дошкольникам можно предлагать прыжки на двух ногах на месте (с постепенным увеличением их количества от 25 до 40) и с изменением положения ног (ноги скрестно - ноги врозь, одна нога вперёд - другая назад: попеременно на правой и левой ноге; с поворотом и т.д.); прыжковые упражнения: спрыгивание с высоты в обруч, впрыгивание на высокие препятствия перепрыгивание через предметы; прыжки в длину с места и с разбега, в высоту с разбега; прыжки с короткой скакалкой с разными способами.
Наряду с бегом и прыжками используются упражнения в метании, бросании и ловле мяча с целью подготовки детей к спортивным играм (баскетбол, воллейбол и т.д.). В прогулку педагоги включают различные упражнения с мячом: прокатывание по земле, узкой дорожке; подбрасывание и ловля; удары о стену; метание в цель и на дальность.
На прогулке значительное место отвожу спортивным упражнениям, способствующих формированию разнообразных двигательных навыков и качеств. Спортивные упражнения планируются в зависимости от времени года (зимой - катание на санках, ходьба на лыжах; весной и летом - катание на велосипеде и самокате). В старшей группе дети в основном катаются на санках, скользят по ледяным дорожкам, в подготовительной - ходят на лыжах, ездят на велосипеде.
Ходьба на лыжах проводится на физкультурном занятии. Наряду со спортивными упражнениями детям предлагают игры с элементами спорта: хоккей, баскетбол, футбол.
Обучение спортивным упражнениям и играм с элементами спорта проводится на физкультурных занятиях и закрепляется на прогулке.
При подборе игр и упражнений для прогулки рекомендую сочетать основные движения, чтобы одно было хорошо знакомо детям, а другое новое, требующее большого внимания и контроля воспитателя во время его выполнения.
Важным моментом является распределение игр и упражнений с учётом их интенсивности и сложности. Целесообразно чередовать физическую нагрузку с отдыхом, более подвижные физические упражнения с менее подвижными. При подборе игр и физических упражнений предусматривается чередование таких видов основных движений, которые дети могли бы с интересом повторять несколько раз. Иногда допускается использование одного и того же движения в подвижной игре и физическом упражнении. После ходьбы на лыжах, катания на санках дети неохотно переключаются на игры с другими видами. Объясняется это тем, что за короткое время (10-12 мин) дети не успевают удовлетворить свою потребность в данном движении. Поэтому после ходьбы на лыжах предлогаю игры с использованием лыж: «Подними предмет», «Кто первый развернётся?» и др.
При подборе игр и упражнений учитываю время года и место их проведения.
В сентябре, мае, июне обязательны игры с более длительным бегом, с элементами соревнований, игры, эстафеты. В жаркие летние дни внутри двора играет в игру «Городки».
Поздней осенью и ранней весной на прогулке ввожу разнообразные физические упражнения с обручем, скакалкой, кольцом и др. Их организую под навесом на веранде.
Зимой планирую ходьбу на лыжах, скольжение по ледяным дорожкам с использованием разнообразных заданий (присесть, повернуться и т.д.). Планирование работы по развитию движений на прогулке во всех возрастных группах обеспечивает системность, последовательность подачи программного материала, повышение двигательной активности детей.
Физкультурное занятие на воздухе проводится в перовой половине дня. При проведении игр и упражнений использую разные способы организации детей.
При организации знакомых игр предоставляю детям возможность самим вспомнить и рассказать содержание правил. Обращаю внимание лишь на важные моменты в игре, от которых зависит её ход и выполнение правил.
При разучивании новой подвижной игры даю чёткое, объяснение её содержания. После объяснения сразу перехожу к игре и в ходе её уточняю то, что недостаточно хорошо запомнили дети.
При организации игр соревновательного характера помогаю детям разделиться на команды. Большое значение имеет подведение итогов, оценка результатов, действий детей, их поведения в игре. К обсуждению результатов игры привлекаю дошкольников, приучаю их оценивать своё поведение и поведение товарищей. Это способствует формированию положительных взаимоотношений в процессе двигательной деятельности детей.
Педагогическое руководство двигательной активностью детей в самостоятельной деятельности на прогулке.
Помимо организованных форм работы по развитию движений в двигательном режиме детей 3 -7 лет большое место занимает самостоятельная деятельность. У ребёнка появляется возможность играть, двигаться по собственному желанию. Однако и здесь его действия зависят во многом от условий, создаваемых взрослыми.
В процессе руководства двигательной активностью детей значительное место отводится показу разнообразных движений с физкультурными пособиями. При этом важно учитывать индивидуальные проявления каждого ребёнка. Так, чрезмерно подвижным детям показываются действия, требующие точности выполнения при пользовании пособием. Малоподвижным детям предлагаются активные действия и движения, не требующие точности выполнения: прыгнуть из обруча в обруч, через скакалку и т.д.
Все предложенные педагогические приёмы и методы индивидуально-дифференцированного подхода к детям должны строится с учётом интереса ребёнка к играм и разным видам деятельности.
.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Улыбка»
Доклад: «Обеспечение двигательной активности детей на прогулке»
Инструктор по физической культуре: Позднякова О.В.
г. Рассказово – 2019 год
Здоровый ребенок – успешный ребенок. Охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание организма – вот главная цель всех педагогов ДОУ. И бесспорным помощником в реализации этой цели является движение. Зарядка, подвижные игры, спортивные развлечения, праздники, физические упражнения (ходьба, бег, прыжки и др., катание на лыжах, самокатах, велосипедах – все эти занятия укрепляют здоровье ребёнка, делают его ловким, сильным, быстрым, выносливым.
Значение подвижных игр и физических упражнений на прогулке.
Двигательная активность на свежем воздухе имеет важное значение для физического развития дошкольника. Двигательная активность на прогулке является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
На прогулке дети играют, много двигаются. В ходе двигательной деятельности усиливается кровоток. В следствие чего активизируется работа внутренних органов, усиливается обмен веществ. Двигательная активность способствует совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма (мышечной системы, дыхательной и кардио системы и и др.).
Двигательная активность на прогулке способствует развитию физических качеств (ловкость, быстрота, выносливость, координация движении и др.). Дети учатся преодолевать различные препятствия в природном окружении, в естественных условиях, что очень значимо для подрастающего поколения. Это адаптирует к окружающей среде и развивает. Благодаря физическим нагрузкам дети становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми.
В ходе двигательной деятельности у дошкольников совершенствуются двигательные умения и навыки.
Повышается жизненный тонус. Двигательная активность на прогулке – закаливает, укрепляет, развивает, помогает стать сильным, выносливым и здоровым, уверенным в себе.
Утренняя прогулка - наиболее благоприятное время для проведения подвижных игр и физических упражнений. Так, в дни проведения физкультурных занятий на прогулке планируется подвижная игра, спортивное упражнение и упражнение в основном виде движений. Их продолжительность: в младшей группе 15 минут, в средней 20 минут, в старшей группе составляет 25 минут, в подготовительной – 30 минут.
Подвижные игры с разными видами движений (бегом, прыжками, метанием,
лазанием) планируются на прогулке ежедневно. Каждую неделю детям предлагается для разучивания новая подвижная игра, которая повторяется в течение месяца 2-3 раза в зависимости от сложности содержания. Кроме того, каждый месяц проводится по 6-8 подвижных игр освоенных ранее.
Значительное место отводится играм спортивного и соревновательного характера. В них рекомендуется вводить хорошо знакомые детям движения, а для интереса усложнять содержание (лазанье по лестнице, прыжки с разбега, ходьба по мостику и т.д.).
Кроме подвижных игр, на прогулке использую разнообразные упражнения в основных видах движения. Перечень упражнений в ходьбе, беге, прыжках, метании, лазании, равновесии дан в программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы.
При распределении упражнений в основных видах движений значительное место отводится прыжкам и подскокам. Это действенное средство для повышения двигательной активности детей и воспитания у них скоростно-силовых качеств, выносливости. На прогулке имеются все необходимые условия для использования разных видов кружков.
В благоприятную погоду на воздухе мною проводится кружок «Будь здоров» где ведётся подготовка детей к сдаче норм ГТО - в подготовительной группе.
Старшим дошкольникам можно предлагать прыжки на двух ногах на месте (с постепенным увеличением их количества от 25 до 40) и с изменением положения ног (ноги скрестно - ноги врозь, одна нога вперёд - другая назад: попеременно на правой и левой ноге; с поворотом и т.д.); прыжковые упражнения: спрыгивание с высоты в обруч, впрыгивание на высокие препятствия перепрыгивание через предметы; прыжки в длину с места и с разбега, в высоту с разбега; прыжки с короткой скакалкой с разными способами.
Наряду с бегом и прыжками используются упражнения в метании, бросании и ловле мяча с целью подготовки детей к спортивным играм (баскетбол, воллейбол и т.д.). В прогулку педагоги включают различные упражнения с мячом: прокатывание по земле, узкой дорожке; подбрасывание и ловля; удары о стену; метание в цель и на дальность.
На прогулке значительное место отвожу спортивным упражнениям, способствующих формированию разнообразных двигательных навыков и качеств. Спортивные упражнения планируются в зависимости от времени года (зимой - катание на санках, ходьба на лыжах; весной и летом - катание на велосипеде и самокате). В старшей группе дети в основном катаются на санках, скользят по ледяным дорожкам, в подготовительной - ходят на лыжах, ездят на велосипеде.
Ходьба на лыжах проводится на физкультурном занятии. Наряду со спортивными упражнениями детям предлагают игры с элементами спорта: хоккей, баскетбол, футбол.
Обучение спортивным упражнениям и играм с элементами спорта проводится на физкультурных занятиях и закрепляется на прогулке.
При подборе игр и упражнений для прогулки рекомендую сочетать основные движения, чтобы одно было хорошо знакомо детям, а другое новое, требующее большого внимания и контроля воспитателя во время его выполнения.
Важным моментом является распределение игр и упражнений с учётом их интенсивности и сложности. Целесообразно чередовать физическую нагрузку с отдыхом, более подвижные физические упражнения с менее подвижными. При подборе игр и физических упражнений предусматривается чередование таких видов основных движений, которые дети могли бы с интересом повторять несколько раз. Иногда допускается использование одного и того же движения в подвижной игре и физическом упражнении. После ходьбы на лыжах, катания на санках дети неохотно переключаются на игры с другими видами. Объясняется это тем, что за короткое время (10-12 мин) дети не успевают удовлетворить свою потребность в данном движении. Поэтому после ходьбы на лыжах предлогаю игры с использованием лыж: «Подними предмет», «Кто первый развернётся?» и др.
При подборе игр и упражнений учитываю время года и место их проведения.
В сентябре, мае, июне обязательны игры с более длительным бегом, с элементами соревнований, игры, эстафеты. В жаркие летние дни внутри двора играет в игру «Городки».
Поздней осенью и ранней весной на прогулке ввожу разнообразные физические упражнения с обручем, скакалкой, кольцом и др. Их организую под навесом на веранде.
Зимой планирую ходьбу на лыжах, скольжение по ледяным дорожкам с использованием разнообразных заданий (присесть, повернуться и т.д.). Планирование работы по развитию движений на прогулке во всех возрастных группах обеспечивает системность, последовательность подачи программного материала, повышение двигательной активности детей.
Физкультурное занятие на воздухе проводится в перовой половине дня. При проведении игр и упражнений использую разные способы организации детей.
При организации знакомых игр предоставляю детям возможность самим вспомнить и рассказать содержание правил. Обращаю внимание лишь на важные моменты в игре, от которых зависит её ход и выполнение правил.
При разучивании новой подвижной игры даю чёткое, объяснение её содержания. После объяснения сразу перехожу к игре и в ходе её уточняю то, что недостаточно хорошо запомнили дети.
При организации игр соревновательного характера помогаю детям разделиться на команды. Большое значение имеет подведение итогов, оценка результатов, действий детей, их поведения в игре. К обсуждению результатов игры привлекаю дошкольников, приучаю их оценивать своё поведение и поведение товарищей. Это способствует формированию положительных взаимоотношений в процессе двигательной деятельности детей.
Педагогическое руководство двигательной активностью детей в самостоятельной деятельности на прогулке.
Помимо организованных форм работы по развитию движений в двигательном режиме детей 3 -7 лет большое место занимает самостоятельная деятельность. У ребёнка появляется возможность играть, двигаться по собственному желанию. Однако и здесь его действия зависят во многом от условий, создаваемых взрослыми.
В процессе руководства двигательной активностью детей значительное место отводится показу разнообразных движений с физкультурными пособиями. При этом важно учитывать индивидуальные проявления каждого ребёнка. Так, чрезмерно подвижным детям показываются действия, требующие точности выполнения при пользовании пособием. Малоподвижным детям предлагаются активные действия и движения, не требующие точности выполнения: прыгнуть из обруча в обруч, через скакалку и т.д.
Все предложенные педагогические приёмы и методы индивидуально-дифференцированного подхода к детям должны строится с учётом интереса ребёнка к играм и разным видам деятельности.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками
Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...
Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна
Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....
Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Дистанционная консультация для родителей. Консультации.
Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....