Рекомендации для родителей ПДД
статья (младшая, средняя группа)

Изместьева Татьяна Александровна
Очень важно, чтобы родители были примером для детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_dlya_roditeley_po_pdd.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

 

Рекомендации для родителей по обучению детей ПДД.

 

При выходе из дома.

        Сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед.

        Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь, нет ли за препятствием опасности.

 

При движении по тротуару.

        Придерживайтесь правой стороны.

        Не ведите ребенка по краю тротуара. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

        Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.

        Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.

        Не приучайте детей выходить на проезжую часть.

        Коляски и санки везите только по тротуару.

 

Готовясь перейти дорогу.

        Остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть.

        Привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге.

        Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги; остановка для осмотра дороги, остановка для пропуска автомобилей.

        Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся транспортные средства.

        Не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами.

        Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота машин.

        Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При ожидании общественного транспорта:

        Стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине.

 

При переходе проезжей части.

        Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестках по отмеченной линии зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется.

        Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.

        Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.

        Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.

        Не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто, мототранспортными средствами.

        Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.

        Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус. Приучите ребенка к тому, что это опасно.

        При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.

        Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах.

        Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.

        Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.

        Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.

        Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за равными предметами на улице часто скрывается опасность.

 

Очень важно, чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.

        Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.

        Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

        Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора.

        Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком "Пешеходный переход".

        Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.

        Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

        Не выходите с ребенком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, – это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

        Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

 

Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге:

     Что должны знать родители о своем ребенке?

1.     В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно.

2.     В 6 лет – боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного.

3.     В 7 лет – более уверенно отличать правую сторону дорогу от левой.

4.     В 8 лет – может мгновенно отреагировать на отклик и т.д.; имеет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде; умеет определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).

Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст  относится к критическим периодам онтогенеза ...

Рекомендации для родителей "Выходной с малышом. Рекомендации по социальному развитию ребенка третьего года жизни".

Как известно, понедельник – день тяжелый. В детских садах эта простая истина, к сожалению, находит подтверждение каждую неделю. После выходных дней дети приходят сонные, капризные, часто плачут....

Рекомендации родителям Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»

Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»...

Рекомендации для родителей «Рекомендации по проведению занятий в домашних условиях»

Для того, чтобы Ваши домашние занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, Вам следует придерживаться определенных правил их проведения. Все занятия должны строиться п...

Памятки и рекомендации для родителей "Как предотвратить приступы истерики у детей" Рекомендации "Замените угрозу - обещанием!"

Чтобы помочь ему контролировать свои эмоции выработайте всем семейством единую линию запретов и поощрений....