Музыкальные игры
консультация
Игра — основной способ обучения и воспитания дошкольников. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых в будущем будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми. Музыкальная игра является важным средством развития музыкальной деятельности ребенка.
Музыкально-игровая деятельность способствует как музыкальному, так и общему развитию детей. Она помогает привить любовь к музыке, развивает музыкальный вкус, музыкальные способности, закрепляет представления детей и вызывает интерес к окружающему их миру, обогащает кругозор.
Для музыкального воспитания и развития ребенка в семье хочу предложить Вам, небольшую подборку музыкальных игр. Они очень просты и не требуют специальной подготовки. В эти игры вы можете играть как вдвоем, например ребенок и мама, так и всей семьей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnye_igry_konsultatsia.docx | 168.56 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Игра — основной способ обучения и воспитания дошкольников. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых в будущем будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.
Музыкальная игра является важным средством развития музыкальной деятельности ребенка.
Музыкально-игровая деятельность способствует как музыкальному, так и общему развитию детей. Она помогает привить любовь к музыке, развивает музыкальный вкус, музыкальные способности, закрепляет представления детей и вызывает интерес к окружающему их миру, обогащает кругозор.
Для музыкального воспитания и развития ребенка в семье хочу предложить Вам, небольшую подборку музыкальных игр. Они очень просты и не требуют специальной подготовки. В эти игры вы можете играть как вдвоем, например ребенок и мама, так и всей семьей.
Повтори
Взрослый прохлопывает в ладоши ритм, а ребенок должен его повторить, начинаем с простого ритма, затем усложняем, к хлопкам добавляются притопы и прыжки.
Нарисуй песню
Цель: Учить определять характер музыки и предавать свои впечатления в рисунке.
Игровой материал: Любая песня, альбомный лист, карандаши или фломастеры.
Ход игры: Предложить детям передать содержание любимой песни при помощи рисунка. Во время рисования, звучит эта песня.
Громко – тихо запоём
Игровой материал: Любая игрушка.
Ход игры: Ребенок закрывает глаза или выходит из комнаты. Взрослый прячет игрушку, ребенок должен найти её, руководствуясь громкостью звучания песни, которую поёт взрослый: звучание песни усиливается по мере приближения ребенка к месту, где находится игрушка или ослабевает по мере удаления от неё. Если ребёнок успешно находит игрушку, при повторении игры взрослый с ребенком меняется ролями.
Песенка по цепочке
В игре используются песни, которые знают все участники игры, например - детские песенки из мультиков. Первый участник начинает петь песню и поёт первую строчку, вторую строчку песни поёт следующий участник и так далее. Цель игры - спеть песенку без остановок.
Угадай мелодию
Первый участник пропевает мелодию известной песни на любой слог (ля-ля-ля, на-на-на, второй участник должен угадать название песни. После правильного ответа, второй участник загадывает мелодию другому участнику и пропевает её и т. д.
Танцы сказочных персонажей
Взрослый предлагает ребенку станцевать танец так, как его бы станцевали сказочные персонажи (лисичка, заяц, медведь, Чебурашка и т.д.).
Зеркало
Выбирается ведущий, который встаёт лицом ко всем остальным. Он будет главным задающим, а остальные – его отражениями в зеркале. Под весёлую и озорную музыку ведущий начинает показывать различные движения, которые «отражения» должны в точности повторить. Это могут быть прыжки, приседания, махи руками или ногами, танцевальные па – всё, что угодно. По окончании мелодии, выбирается новый ведущий.
Весёлый зоопарк
Петь любимые песни голосами разных животных (на «мяу-мяу», «гав-гав» и т. д.)
Долгие и короткие дорожки
Пока звучит звук, ребенок рисует на листе бумаги линию, а когда звучание закончится, перестанет рисовать. А на короткие звуки линии будут короткими, или превратятся в точки.
Играйте со своими детьми как можно чаще. И помните, что игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальная игра-сказка, как средство формирования музыкальных основ музыкальной культуры у детей дошкольного возроста.
Сказка по мотивам А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...
Авторские тематические музыкальные игры для детей среднего и старшего дошкольного возраста Краснослободцева Н.В, музыкальный руководитель
Авторские тематические музыкальные игры для детей среднего и старшего дошкольного возрастаКраснослободцева Н.В, музыкальный руководитель...
Консультация музыкального руководителя для родителей Тема: «Музыкальные игры в семье»
Консультация музыкального руководителя для родителей Тема: «Музыкальные игры в семье»Уважаемые мамы и папы!Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется в основном на музыкальных занятиях, где ...
Музыкальная игра - как ведущий вид музыкальной деятельности дошкольников
В данной презентации рассмотрена связь игры и музыки, выделены принципы и задачи ,прведены примеры....
Музыкальная игра для детей среднего возраста " Игра с музыкальными игрушками-самоделками"
Игра с погремушками расчитана для детей среднего возраста.Цель игры: развитие координации движений, слуха, памяти, чувства ритма, формирования навыков игры на...
Музыкальные игры в семье.Музыкальная игра - как средство развития музыкальной деятельности ребенка.
Уважаемые родители!Сегодня всем, кто имеет такую возможность, важно остаться дома. Это поможет сдержать распространение вируса и уберечь себя и окружающих. Дома можно и нужно проводить время с пользой...
Музыкальная игра на развитие музыкального мышления "Танцующие музыкальные инструменты".
Цель: развитие музыкального мышления, танцевального творчества,эмоциональной отзывчивости на инструментальную музыку....