Конспект родительского собрания в средней группе: "Чтобы ребенок рос здоровым"
план-конспект занятия (средняя группа)

Ишмуратова Альбина Фирдависовна

Конспект родительского собрания в средней группе: "Чтобы ребенок рос здоровым"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtoby_rebenok_ros_zdorovym.docx190.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Родничок»  г. Надыма»

МДОУ «Детский сад «Родничок» г. Надыма»

Конспект родительского собрания

в средней группе


«Чтобы ребенок рос здоровым»

Воспитатель

Хадиева Альбина Фирдависовна

Надым, 2020г

Чтобы ребенок рос здоровым.

Цели: согласование точек зрения педагогов и родителей по вопросам физического развития детей.

Задачи: выявить факторы, влияющие на физическое развитие детей; донести до родителей важность занятий физическими упражнениями.

Форма проведения: практикум, открытый показ.

Участники: воспитатели, родители, инструктор по физкультуре.

Подготовительный этап:

  • Проведение опроса детей: «Любите ли вы физкультуру?» «Что вам больше всего нравится делать?» (запись ответов на видео)
  • Проведение конкурса фотогазет «Наша спортивная семья»
  • Подготовка фотографий на тему «Ребенок-физкультура-здоровье»

Ход мероприятия:

  1. Слово воспитателя. Приветствие родителей.

Упражнение «Язык фотографий»

Воспитатель раскладывает на полу фотографии по теме «Ребенок-физкультура-здоровье». Каждый родитель выбирает одну фотографию и коротко комментирует свой выбор. При этом он высказывает возникшие у него в связи с фотографией ассоциации, мысли, чувства и устанавливает их связь с темой встречи.

Воспитатель: Нам всем хочется, чтобы наши дети росли здоровыми, крепкими, ловкими. Для этого необходимо, чтобы они имели представление о том, что такое здоровье и как его беречь; зачем нужны режим, правильное питание, понимали пользу утренней гимнастики, подвижных игр, имели представление о вредных и полезных привычках, понимали необходимость ухода за своим телом и за внешним видом.

По данным обследований, только 5-7% детей рождаются здоровыми, 2-3% имеют 1 гр. здоровья. На первый взгляд, наши дети здоровые и нет причин волноваться. Но это не так. Проанализировав данные нашей группы только 6 детей имеют 1 грздоровья, остальные 2-ю.

Воспитатель: Скажите, в чем, на ваш взгляд, ценность занятий физическими упражнениями. (Ответы родителей)

Вывод: упражнения совершенствуют механизмы адаптации детского организма к внешней среде, снижая заболеваемость и делая жизнь ребенка более безопасной благодаря таким качествам, как ловкость, сила, гибкость; готовят ребенка к школе, постепенно приучают его выдерживать нагрузки, проявлять волю; способны помочь ребенку справляться со стрессовыми ситуациями и постоять за себя в непростой жизни.

Воспитатель: сейчас

Воспитатель. Сейчас вы определите интерес вашего ребенка к занятиям физическими упражнениями и спортом.

Каждому из родителей выдается комплект карточек с рядом суждений. Выбираются те из них, которые отражают отношение ребенка к физическим упражнениям.

Примерные суждения

• Мой ребенок не очень активен в физических упражнениях.

• Разговоры он предпочитает любым видам двигательной активности.

• Он все время бегает, прыгает и резвится.

• Активные игры предпочитает настольным.

• Любит игры с твердо установленными правилами.

• Не испытывает страха перед каким-либо препятствием.

• Испытывает страх перед препятствием.

Свой вариант.

Просмотр видеоматериалов.

Родителям предлагаются для просмотра видеоматериалы, где воспитанники группы рассказывают о том, как они относятся к физкультуре. Происходит обмен мнениями, обсуждение и анализ полученных результатов.

Воспитатель: что на ваш взгляд, способно обеспечить полноценное физическое развитие и оздоровление ребенка в условиях семьи?

Родители получают перечень факторов, который они могут дополнить по своему желанию. Задание: пронумеровать факторы в соответствии со значимостью для конкретного родителя.

Факторы:

  • Создание условий для различных видов двигательной активности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями (наличие спортивного инвентаря, условий для игр).
  • Способность родителей варьировать нагрузку и содержание занятий в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка, состоянием здоровья и темпами его физического развития.
  •  Умение родителей пробудить у ребенка интерес к занятиям, спортивной игре, развить у него элементарные представления о полезности, целесообразности физической активности.
  • Умение взрослых поддерживать возникшие у детей в процессе физической активности положительные эмоции, чувство «мышечной радости».
  • Использование в семье различных видов закаливания, дыхательной гимнастики, воздушных и солнечных ванн, витамино-, фито- и физиотерапии, массажа, гимнастики. Полноценное питание детей в семье.
  • Соблюдение режима дня.
  • Ежедневные прогулки на свежем воздухе и т. п.
  • Создание в семье положительного эмоционального климата.

Обмен опытом семейного воспитания

Родителям предлагается поделиться своим семейным опытом по физическому воспитанию детей, рассказать о своих спортивных традициях (2-3 небольших выступления).

Задание «А я поступил бы так»

Родителям предлагаются для анализа несколько ситуаций. Задание: дать свой вариант поведения, прокомментировать, почему поступили бы именно так.

Ситуация 1

Воспитатель на родительском собрании в старшей группе рассказал о том, как готовить детей к обучению в школе, развивая их физически. Бабушка одного мальчика активно настаивала на том, чтобы ее внука не брали на прогулку, отстранили от участия в играх, так как у него слабое сердце. Она говорила, что ее внук умеет читать, писать, считать, что учиться ему будет легко.

Вопрос

— Поддерживаете ли вы точку зрения бабушки? Почему?

Ситуация 2

Нередко родители говорят ребенку«Ты не сможешь это сделать!»«Не бегай, упадешь!»«Не прыгай!»«У тебя ничего не получится!»

Вопрос

— Поделитесь своим мнением о подобных родительских высказываниях, оцените их педагогический эффект.

Ситуация 3

Мать 6-летней девочки жалуется врачу, что ее дочь часто болеет: «Чуть просквозит, она начинает кашлять. Зимой все дети катаются на санках, лыжах. Румянец во всю щеку! А моя сидит дома бледная, с насморком. Почему одни дети не боятся простуды, а другие то и дело болеют? Наверное, дано природой? Все советуют: надо закаливать ребенка. А нам не до закаливания! Пусть здоровых закаливают

Вопросы

— Права ли мать?

— Можно ли укрепить здоровье ребенка?

— Закаливаете ли вы своего ребенка?

— Расскажите, как вы это делаете.

Показ и выполнение родителями упражнений для профилактики плоскостопия

Заключительная часть

Все участники родительского собрания в неформальной обстановке прощаются друг с другом и с педагогами, высказывая свое мнение о работе родительского собрания, свои пожелания. Вариант решения родительского собрания

1. Использовать информацию, полученную на родительском собрании, для сохранения и укрепления здоровья детей.

2. Внедрять здоровый образ жизни в каждую семью.

3. Систематически закаливать ребенка.

4. Систематически выполнять упражнения для профилактики плоскостопия, ухудшения осанки и зрения.

5. В выходные дни обязательно выходить с детьми на прогулку не менее двух раз в день. Предоставлять ребенку на прогулке возможность больше двигаться, играть в подвижные игры.

6. Принять активное участие в проведении совместных оздоровительных мероприятий.

7. Пополнить предметно-развивающую среду группы физкультурным оборудованием (мячами, скакалками, обручами и т. п.).

Список литературы:

  1. Чиркова С. В., «Родительские собрания в детском саду», Средняя группа,  Москва «ВАКО», 2018;
  2. Интернет-ресурс ссылка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в средней группе. Тему: «Знаете ли вы своего ребенка»

Цель: вооружить родителей знаниями по вопросам применения разнообразных методов воспитания ребенка. Заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать свою воспитательную деятельность....

Конспект родительского собрания в средней группе "Путешествие в страну «Здоровье»"

Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей.Способ проведения:нетрадиционное....

План-конспект родительского собрания в средней группе "Счастливый ребенок в счастливой семье"

План-конспект  родительского собрания в средней группе.Тема:  « Счастливый ребёнок – в счастливой семье».по курсу « Актуальные проблемы дошкольного образования в усло...

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Ребенок и его здоровье»

Создание установки у родителей на совместную работу по сохранению и укреплению здоровья детей...

Конспект родительского собрания в средней группе. Тема: « Как помогать ребенку развивать речь " Собрание-практикум.

Конспект родительского собрания в средней группе.Тема: « Как помогать ребенку развивать речь "Собрание-практикум. Цели и задачи:Формировать знания родителей о значении развития правиль...

Конспект родительского собрания в средней группе "Растим здорового ребенка"

Цели: согласование точек зрения педагогов и родителей по вопросам физического развития детей.Задачи: выявить факторы, влияющие на физическое развитие детей; донести до родителей важность зан...