Конспект родительского собрания в средней группе: "Чтобы ребенок рос здоровым"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект родительского собрания в средней группе: "Чтобы ребенок рос здоровым"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtoby_rebenok_ros_zdorovym.docx | 190.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Родничок» г. Надыма»
МДОУ «Детский сад «Родничок» г. Надыма»
Конспект родительского собрания
в средней группе
«Чтобы ребенок рос здоровым»
Воспитатель
Хадиева Альбина Фирдависовна
Надым, 2020г
Чтобы ребенок рос здоровым.
Цели: согласование точек зрения педагогов и родителей по вопросам физического развития детей.
Задачи: выявить факторы, влияющие на физическое развитие детей; донести до родителей важность занятий физическими упражнениями.
Форма проведения: практикум, открытый показ.
Участники: воспитатели, родители, инструктор по физкультуре.
Подготовительный этап:
- Проведение опроса детей: «Любите ли вы физкультуру?» «Что вам больше всего нравится делать?» (запись ответов на видео)
- Проведение конкурса фотогазет «Наша спортивная семья»
- Подготовка фотографий на тему «Ребенок-физкультура-здоровье»
Ход мероприятия:
- Слово воспитателя. Приветствие родителей.
Упражнение «Язык фотографий»
Воспитатель раскладывает на полу фотографии по теме «Ребенок-физкультура-здоровье». Каждый родитель выбирает одну фотографию и коротко комментирует свой выбор. При этом он высказывает возникшие у него в связи с фотографией ассоциации, мысли, чувства и устанавливает их связь с темой встречи.
Воспитатель: Нам всем хочется, чтобы наши дети росли здоровыми, крепкими, ловкими. Для этого необходимо, чтобы они имели представление о том, что такое здоровье и как его беречь; зачем нужны режим, правильное питание, понимали пользу утренней гимнастики, подвижных игр, имели представление о вредных и полезных привычках, понимали необходимость ухода за своим телом и за внешним видом.
По данным обследований, только 5-7% детей рождаются здоровыми, 2-3% имеют 1 гр. здоровья. На первый взгляд, наши дети здоровые и нет причин волноваться. Но это не так. Проанализировав данные нашей группы только 6 детей имеют 1 гр. здоровья, остальные 2-ю.
Воспитатель: Скажите, в чем, на ваш взгляд, ценность занятий физическими упражнениями. (Ответы родителей)
Вывод: упражнения совершенствуют механизмы адаптации детского организма к внешней среде, снижая заболеваемость и делая жизнь ребенка более безопасной благодаря таким качествам, как ловкость, сила, гибкость; готовят ребенка к школе, постепенно приучают его выдерживать нагрузки, проявлять волю; способны помочь ребенку справляться со стрессовыми ситуациями и постоять за себя в непростой жизни.
Воспитатель: сейчас
Воспитатель. Сейчас вы определите интерес вашего ребенка к занятиям физическими упражнениями и спортом.
Каждому из родителей выдается комплект карточек с рядом суждений. Выбираются те из них, которые отражают отношение ребенка к физическим упражнениям.
Примерные суждения
• Мой ребенок не очень активен в физических упражнениях.
• Разговоры он предпочитает любым видам двигательной активности.
• Он все время бегает, прыгает и резвится.
• Активные игры предпочитает настольным.
• Любит игры с твердо установленными правилами.
• Не испытывает страха перед каким-либо препятствием.
• Испытывает страх перед препятствием.
Свой вариант.
Просмотр видеоматериалов.
Родителям предлагаются для просмотра видеоматериалы, где воспитанники группы рассказывают о том, как они относятся к физкультуре. Происходит обмен мнениями, обсуждение и анализ полученных результатов.
Воспитатель: что на ваш взгляд, способно обеспечить полноценное физическое развитие и оздоровление ребенка в условиях семьи?
Родители получают перечень факторов, который они могут дополнить по своему желанию. Задание: пронумеровать факторы в соответствии со значимостью для конкретного родителя.
Факторы:
- Создание условий для различных видов двигательной активности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями (наличие спортивного инвентаря, условий для игр).
- Способность родителей варьировать нагрузку и содержание занятий в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка, состоянием здоровья и темпами его физического развития.
- Умение родителей пробудить у ребенка интерес к занятиям, спортивной игре, развить у него элементарные представления о полезности, целесообразности физической активности.
- Умение взрослых поддерживать возникшие у детей в процессе физической активности положительные эмоции, чувство «мышечной радости».
- Использование в семье различных видов закаливания, дыхательной гимнастики, воздушных и солнечных ванн, витамино-, фито- и физиотерапии, массажа, гимнастики. Полноценное питание детей в семье.
- Соблюдение режима дня.
- Ежедневные прогулки на свежем воздухе и т. п.
- Создание в семье положительного эмоционального климата.
Обмен опытом семейного воспитания
Родителям предлагается поделиться своим семейным опытом по физическому воспитанию детей, рассказать о своих спортивных традициях (2-3 небольших выступления).
Задание «А я поступил бы так»
Родителям предлагаются для анализа несколько ситуаций. Задание: дать свой вариант поведения, прокомментировать, почему поступили бы именно так.
Ситуация 1
Воспитатель на родительском собрании в старшей группе рассказал о том, как готовить детей к обучению в школе, развивая их физически. Бабушка одного мальчика активно настаивала на том, чтобы ее внука не брали на прогулку, отстранили от участия в играх, так как у него слабое сердце. Она говорила, что ее внук умеет читать, писать, считать, что учиться ему будет легко.
Вопрос
— Поддерживаете ли вы точку зрения бабушки? Почему?
Ситуация 2
Нередко родители говорят ребенку: «Ты не сможешь это сделать!», «Не бегай, упадешь!», «Не прыгай!», «У тебя ничего не получится!»
Вопрос
— Поделитесь своим мнением о подобных родительских высказываниях, оцените их педагогический эффект.
Ситуация 3
Мать 6-летней девочки жалуется врачу, что ее дочь часто болеет: «Чуть просквозит, она начинает кашлять. Зимой все дети катаются на санках, лыжах. Румянец во всю щеку! А моя сидит дома бледная, с насморком. Почему одни дети не боятся простуды, а другие то и дело болеют? Наверное, дано природой? Все советуют: надо закаливать ребенка. А нам не до закаливания! Пусть здоровых закаливают!»
Вопросы
— Права ли мать?
— Можно ли укрепить здоровье ребенка?
— Закаливаете ли вы своего ребенка?
— Расскажите, как вы это делаете.
Показ и выполнение родителями упражнений для профилактики плоскостопия
Заключительная часть
Все участники родительского собрания в неформальной обстановке прощаются друг с другом и с педагогами, высказывая свое мнение о работе родительского собрания, свои пожелания. Вариант решения родительского собрания
1. Использовать информацию, полученную на родительском собрании, для сохранения и укрепления здоровья детей.
2. Внедрять здоровый образ жизни в каждую семью.
3. Систематически закаливать ребенка.
4. Систематически выполнять упражнения для профилактики плоскостопия, ухудшения осанки и зрения.
5. В выходные дни обязательно выходить с детьми на прогулку не менее двух раз в день. Предоставлять ребенку на прогулке возможность больше двигаться, играть в подвижные игры.
6. Принять активное участие в проведении совместных оздоровительных мероприятий.
7. Пополнить предметно-развивающую среду группы физкультурным оборудованием (мячами, скакалками, обручами и т. п.).
Список литературы:
- Чиркова С. В., «Родительские собрания в детском саду», Средняя группа, Москва «ВАКО», 2018;
- Интернет-ресурс ссылка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в средней группе. Тему: «Знаете ли вы своего ребенка»
Цель: вооружить родителей знаниями по вопросам применения разнообразных методов воспитания ребенка. Заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать свою воспитательную деятельность....
Конспект родительского собрания в средней группе "Путешествие в страну «Здоровье»"
Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей.Способ проведения:нетрадиционное....
План-конспект родительского собрания в средней группе "Счастливый ребенок в счастливой семье"
План-конспект родительского собрания в средней группе.Тема: « Счастливый ребёнок – в счастливой семье».по курсу « Актуальные проблемы дошкольного образования в усло...
Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Ребенок и его здоровье»
Создание установки у родителей на совместную работу по сохранению и укреплению здоровья детей...
Конспект родительского собрания в средней группе. Тема: « Как помогать ребенку развивать речь " Собрание-практикум.
Конспект родительского собрания в средней группе.Тема: « Как помогать ребенку развивать речь "Собрание-практикум. Цели и задачи:Формировать знания родителей о значении развития правиль...
Конспект родительского собрания в средней группе "Растим здорового ребенка"
Цели: согласование точек зрения педагогов и родителей по вопросам физического развития детей.Задачи: выявить факторы, влияющие на физическое развитие детей; донести до родителей важность зан...