Как корректировать поведение гиперактивного ребенка
статья
Как корректировать поведение гиперактивного ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Как корректировать поведение гиперактивного ребенка
Психологи выделяют следующие признаки, которые являются симптомами гиперактивных детей.
Диагноз считается правомерным, если присутствуют по меньшей мере восемь из всех симптомов!
1 Беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле, корчится, извивается.
2 Не может спокойно усидеть на месте, когда этого от него требуют.
3 Легко отвлекается на посторонние стимулы.
4 С трудом дожидается своей очереди во время игр и в различных ситуациях в коллективе (на занятиях, во время экскурсий и праздников).
5 На вопросы часто отвечает, не задумываясь, не выслушав их до конца.
6 При выполнении предложенных заданий испытывает сложности (не связанные с негативным поведением или недостаточностью понимания).
7 С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр.
8 Часто переходит от одного незавершенного действия к другому.
9 Не может играть тихо, спокойно.
10 Болтливый.
11 Часто мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в игры других детей).
12 Складывается впечатление, что ребенок не слушает обращенную к нему речь.
13 Часто теряет вещи, необходимые в детском саду, школе, дома, на улице.
14 Иногда совершает опасные действия, не задумываясь о последствиях, но приключений или острых ощущений специально не ищет (например, выбегает на улицу, не оглядываясь по сторонам).
Все эти признаки можно сгруппировать по следующим направлениям:
- чрезмерная двигательная активность;
- импульсивность;
- отвлекаемость-невнимательность.
КОРРЕКЦИЯ В СЕМЬЕ
В семье гиперактивного ребенка должны избегать двух крайностей:
- с одной стороны, проявления чрезмерной жалости и вседозволенности;
- с другой - постановки завышенных требований, которые он не в состоянии выполнить, в сочетании с излишней пунктуальностью, жестокостью и санкциями (наказаниями).
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ
1 Принимайте ребенка таким, каков он есть. Пытаться заставить непоседу чинно себя вести -все равно, что пытаться научить воробья ходить. Двигательная активность - его естественная потребность. И если малыша этого лишить, то замедлится его развитие.
2 Не старайтесь руководить ребенком с помощью крика и силы.
3 Наблюдая за своим ребенком, вы убедитесь: он сеет вокруг хаос не из любви к разрушениям. Просто ему интересно узнать, с каким звуком падает нижка, слетая с полки, испытать свою силу, ломая пластмассовую машинку, почувствовать, как крошится яичная скорлупа под его крепкими пальчиками.
4 Для того чтобы от своего крохи чего-то добиться, запаситесь спокойствием и терпением. «Мы идем спать, потому что на дворе темно, ночь, все дети, кошечки, собачки пошли спать. И ты должен идти спать». Повторите эту фразу десять раз на разный лад, покажите малышу темную улицу за окном, «заснувшую» лампу, телевизор, морскую свинку. И он поймет, что есть такое правило: когда темно и все спят, ему тоже надо ложиться в постель.
5 Помните: гиперактивные дети легко возбудимы. Поэтому истеричные нотки в вашем голосе: «Положи немедленно, кому сказала, такой-сякой!» - лишь подхлестнут их активность. Лучше сказать: «Это нож, он острый, поэтому маленьким детям нож брать нельзя - им можно больно пораниться».
6 Будьте готовы к тому, что увлеченный бурной деятельностью ребенок не сразу услышит ваши слова.
7 От «запретного» занятия старайтесь отвлекать ребенка не менее интересным, но более безопасным делом. Из кубиков, кстати, получаются красивые пирамидки, из подушек - отличный домик для зайчика.
8 Непоседы - малыши с легковозбудимой нервной системой. Им особенно необходимы спокойные игры. Не забывайте читать детям книжки и обсуждать их:
9 Внимательно отнеситесь к режиму дня: психика ребенка нуждается в полноценном отдыхе. Регулярные, изо дня в день повторяющиеся ритуалы дают ему ощущение надежности и спокойствия.
10 Постарайтесь, чтобы малыш как можно меньше смотрел телевизор.
11 Попробуйте научить вашего непоседу заранее анализировать (насколько это может ребенок), какие «акробатические этюды» ему «по плечу», а какие для него опасны.
12 Смиритесь с разбитыми коленками. Этого не избежать, если ребенок в свое время научился не ходить, а бегать. Не нужно при каждом падении громко вскрикивать и бросаться на помощь.
Существуют серьезные доказательства, что ведущей причиной возникновения гиперактивности является пищевая аллергия. Ведь технологически обработанные продукты меняют свои свойства и содержат многочисленные химические пищевые добавки: консерванты, ароматизаторы, красители и др. свой вклад в изменение поведения ребенка.
Важно знать, что некоторые биологически активные вещества, такие как комплекс витаминов группы В, цинк, хром, таурин, 5-гидрокситриптофан, лецитин, пробиотики и ряд других оказывают существенную питательную поддержку мозгу и уменьшают проявления гиперактивности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/20/picture-214046-1363792724.jpg)
Советы родителям "Как корректировать поведение ребенка?"
Статья поможет родителям пересмотреть вопросы воспитания детей, наметить стратегию коррекции поведения ребенка...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/04/picture-1112209-1549287661.jpg)
Консультация для родителей "Как корректировать поведение гиперактивного ребенка"
Важно знать, что некоторые биологически активные вещества, такие как комплекс витаминов группы В, цинк, хром, таурин, 5-гидрокситриптофан, лецитин, пробиотики и ряд других оказывают существенную пит...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/04/picture-944251-1522867942.jpg)
Для вас родители! «Как корректировать поведение ребенка»
Четко представьте себе свои задачи, чего вы добиваетесь от ребенка.Убедитесь в том, что все, кто занимается воспитанием ребенка, знают и разделяют ваши задачи.Решите, что должно последовать за нежелат...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/23/picture-888397-1584988066.jpg)
Как корректировать поведение гиперактивного ребенка
В семье гиперактивного ребенка должны избегать двух крайностей:- с одной стороны, проявления чрезмерной жалости и вседозволенности;- с другой - постановки завышенных...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/02/picture-1372644-1701482084.jpg)
Как корректировать поведение гиперактивного ребёнка
Как корректировать поведение гиперактивного ребёнка...