Консультация для родителей "Что такое хорошо и что такое плохо?"
консультация (средняя группа)


     Именно родители первыми начинают обозначать малышу нормы и границы дозволенного и запретного. Поскольку начинаются эти процессы очень рано, когда ребенок впитывает как губка все, что увидел, услышал, пережил, родительское влияние в раннем возрасте невероятно сильно и глубоко оседает в детском опыте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_rod.docx14.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования № 1»

Консультация для родителей

«Что такое хорошо и что такое плохо?»

Подготовила: Симакова Н.А.

                                                              воспитатель средней группы

Новомосковск

2022 год


     Родители — именно те люди, которые первыми начинают обозначать малышу нормы и границы дозволенного и запретного, приемлемого и недопустимого. Поскольку начинаются эти процессы очень рано, когда ребенок впитывает как губка все, что увидел, услышал, пережил, родительское влияние в раннем возрасте невероятно сильно и глубоко оседает в детском опыте.

      У современных родителей, по данным исследователей,  сформировались, видимо, как следствие глобальных процессов демократизации общества, тенденции к свободному воспитанию, которое понимается как минимум границ и запретов, выставляемых ребенку. В действительности дело с границами и запретами обстоит тоньше и глубже, нежели просто наличие единственно верного ответа — все разрешать или все запрещать.

     Выставление ребенку границ и норм допустимого поведения необходимо в первую очередь для него самого. Это помогает ребенку структурировать картину мира, ориентироваться в нем, делает окружение более стабильным и предсказуемым, а значит, более безопасным.

     Первые сигналы о границах допустимого поведения ребенок, естественно, получает от родителей, и они необходимы ребенку. Ребенок, которому не известны правила и нормы, теряется от неопределенности, чувствует себя брошенным, не ощущает комфорта и безопасности, а затем сам начинает устанавливать грань дозволенного и допустимого. Чаще всего это приводит к нарушениям социальной приемлемости поведения, сложностям в принятии любых рамок, правил и стандартов. Особенно остро этот вопрос встает в школе, когда чаще всего и начинаются трудности.

     Вопрос только в количестве обоснованности и форме, в которых ребенку обозначаются границы допустимого поведения и выносятся суждения о том, что такое хорошо и что такое плохо.
Как же ограничивать проявления ребенка, как найти грань между вседозволенностью и творческим поиском, свободой и независимостью?

     Здесь нужно помнить о следующих важных моментах:
Во-первых, каждый раз взвесить принципиальность и важность того, что именно мы не разрешаем, что запрещаем, на что реагируем отрицательно. Ведь зачастую за нашими запретами стоит просто забота о собственном спокойствии и благополучии, чистоте и порядке, а не истинное желание обеспечить безопасность ребенка или желание воспитать в нем те или иные качества.
     Во-вторых, форма, в которой выставляются ограничения и запреты. С самого раннего возраста стоит объяснять и аргументировать ребенку, почему именно это нельзя или чем именно то или иное поведение плохо или вредно. Для ребенка это важно, так как служит знаком внимания к нему, потому что предполагает уважение к нему и признание его права выбирать.

     В-третьих, обозначая границы, запрещая недозволенное или наказывая за проступок, нужно не забывать, выражать свое отношение к ребенку в целом. Наказан или осужден, может быть, поступок, но не личность в целом. Для ребенка это любовь и удивление тому, что такой хороший мальчик поступил так необдуманно. Но никогда запрет не должен основываться на доводе: «Так надо, потому что я так сказал, ты поймешь позже, сейчас делай, как велю».

     В-четвертых, последовательность и согласованность указаний и действий взрослых, которые окружают ребенка, — необходимое условие его нормального развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо?

Порой бывает трудно объяснить ребенку что такое "хорошо" и что такое" плохо". Это консультация именно про это....

Консультация для родителей дошкольников на тему: Компьютер. Что такое хорошо – и что такое плохо?

Консультация для родителей дошкольников на тему: Компьютер. Что такое хорошо – и что такое плохо?...

Консультация для родителей «Азбука безопасности: что такое хорошо и что такое плохо».

ывают ситуации, когда лучшие грани детского характера — доверчивость, открытость, дружелюбие, любознательность — приводят к неприятностям, а то и к несчастью. Довольно часто такие ситуации возникают в...

Консультация для родителей дошкольников на тему: «Компьютер. Что такое хорошо – и что такое плохо?»

Формировать у коллег и родителей воспитанников понятие значимости и вреда от использования компьютера....

Консультация для родителей дошкольников на тему: Компьютер. Что такое хорошо – и что такое плохо?

Консультация для родителей дошкольников на тему: Компьютер. Что такое хорошо – и что такое плохо?Автор: Котова Кристина Анатольевна, воспитательМесто работы: МБДОУ  д/с-к/в  № 7 Описани...

Консультация для родителей дошкольников на тему: Компьютер. Что такое хорошо – и что такое плохо?

Консультация для родителей дошкольников на тему: Компьютер. Что такое хорошо – и что такое плохо?Описание: представленная консультация имеет актуальное значение в век развития информационно-комму...

Консультация для родителей дошкольников на тему: Компьютер. Что такое хорошо – и что такое плохо?

Консультация для родителей дошкольников на тему: Компьютер. Что такое хорошо – и что такое плохо?Описание: представленная консультация имеет актуальное значение в век развития информационно...