Консультация для родителей "Посеешь привычку – пожнешь характер"
консультация

Консультация для родителей

"Посеешь привычку – пожнешь характер"

 

Дети - наша гордость. В них все нам мило и дорого. И, пожалуй, нет таких родителей, которые бы не прикладывали стараний, чтобы их ребенок выглядел привлекательно. Одевают его как можно лучше и наряднее. И как тешат родительское сердце одобрительные взгляды окружающих, устремленные на любимое дитя: им любуются. Но всегда ли мы задумываемся над тем, что привлекательность нашего ребенка не только в красоте его внешнего вида?

Главное – как подрастающий ребенок ведет себя? Как держится на людях? Каковы его манеры, мимика, жесты, движения, осанка?

А ведь во всех этих проявлениях огромную роль играют привычки. Достаточно присмотреться, чтобы понять: человек может выглядеть либо привлекательным, либо отталкивающим, вызывать осуждение от того, какими привычками он обладает.

Привычка – это визитная карточка культурного человека. Именно от родителей зависит то, какие привычки складываются у малыша.

Гигиенические привычки – потребность в чистоте и опрятности. Культурные привычки – проявление вежливости, умение вести себя за столом, в общественных местах, соблюдать этикет в общении с людьми.

Моральные привычки – уважать старших, не обижать слабых, быть честным, скромным, дисциплинированным и т.п.

Все это – фундамент, на котором складывается характер человека, культура поведения, нравственный облик личности в целом. Чем моложе ребенок, тем непосредственнее должно быть его нравственное воспитание. Его не учат, а приучают к хорошим манерам, наклонностям, чувствам, вырабатывая привычку.

Положительные привычки вносят порядок в детскую жизнь, экономят нервную энергию, являются началом формирования поведения, характера, моральных качеств.

Для того чтобы ребенок овладел теми или иными навыками, надо не только рассказать, какие действия он должен выполнять, но и показать составляющие их отдельные элементы, научить производить каждый из них сначала в отдельности. Демонстрируя, как выполнить то или иное действие, необходимо замедлять движения и сопровождать его объяснениями. В первое время надо следить за тем, чтобы ребенок делал все правильно и тщательно. Если с самого начала он будет действовать бесконтрольно, может образоваться неправильный навык.

Обучая ребенка тем или иным навыкам, надо позаботиться о том, чтобы задание было ему посильным, соответствовало возрастным возможностям и уровню его развития. Предъявление к ребенку непосильных требований вселяет чувство неуверенности, а иногда может послужить причиной отрицательного отношения к делу.

Вместе с тем существует и другая опасность - опоздание в формировании того или иного навыка. Дело в том, что успех в обучении ребенка дошкольного возраста во многом зависит от его заинтересованности. Если ребенок уже "перерос" то простое дело, которому его вовремя не научили, оно перестает его интересовать.

Особенно большое значение имеет пример окружающих ребенка взрослых. А. С. Макаренко говорил: "Ваше собственное поведение - самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы обращаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь, читаете газету -все это имеет для ребенка большое значение".

Как бы часто ни говорили ребенку, что входя в комнату, надо переобуваться, если это не выполняется самими взрослыми, у ребенка прочной привычки не образуется

В поведении ребенка, его манерах, умениях, привычках находит отражение весь уклад жизни семьи, стиль взаимоотношений между ее членами. Большое значение для закрепления навыков имеет единство требований, предъявляемых ребенку всеми взрослыми, воспитывающими его. Пока привычка не закрепилась, ребенок нуждается в контроле и указаниях взрослых. Но не менее важно и поощрение.

Воспитание новых для ребенка привычек целесообразно связывать с уже имеющимися, закрепившимися ранее.

В процессе формирования у ребенка необходимых навыков и привычек, в том числе и тех, к которым у него нет враждебной расположенности, следует соблюдать осторожность, чувство меры, такт. Нельзя против воли заставлять малыша бегать, прыгать или рассматривать картинки в книжке. В ответ на это могут быть слезы, упрямство, отчужденность, не помогут в таком деле и уговоры. Лучшее средство в достижении положительного результата в воспитании дошкольника – его заинтересованность.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Посеешь привычку, пожнешь характер».

Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, и здесь происходит его социальное рождение. Родители являются основными исполнителями процесса воспитания...

Консультация для родителейдошкольников. "Посеешь привычку-пожнешь характер"

   Консультация для родителей дошкольников«Посеешь привычку – пожнёшь характер» Какой глубокий, значимый, важный смысл содержит в себе всем известная народная мудрость: «Пос...

Консультация для родителей на тему: «Посеешь привычку, пожнешь характер».

Формирование многих ценных качеств личности будущего взрослого человека, его характера, поступков включает образование у ребенка уже в раннем возрасте необходимых навыков и привычек: нравственного пов...

Консультация для родителей «Посеешь привычку — пожнешь характер»

Народная мудрость гласит: " Посеешь привычку - пожнешь характер". От того, какими привычками обладает человек, он выглядит либо привлекательным, воспитанным, либо отталкивающи...

Консультация для родителей "Посеешь привычку - пожнешь характер."

А. С. Макаренко говорил " Ваше сабственное поведения- это самая решающая вещь. Вы воспитываете вашего ребенка каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома."...

Консультация "Посеешь привычку,пожнешь характер".

Об условиях формирования привычек....