Если ребёнку трудно подружиться
консультация

Макеева Светлана Михайловна

Ваш ребенок испытывает трудности в общении со сверстниками, предпочитает играть один, очень застенчив… Получите рекомендации, которые  помогут ему наладить отношения с другими детьми, в детском саду и во дворе….

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esli_rebenku_trudno_podruzhitsya.docx16.46 КБ

Предварительный просмотр:

Если ребенку трудно подружиться

Одна из основных причин, почему ваш ребенок не может общаться с другими детьми, - чрезмерная застенчивость. Бывает, что даже доверчивые дети, добрые, искренние и потенциально готовые к общению, не могут преодолеть психологический барьер и установить контакт со сверстниками.

Как помочь сыну или дочери свободно общаться?

         Прежде всего не привязывайте ребенка к себе. Конечно, очень приятно ощущать свою нужность, упиваться любовью крохи, ее желанием всегда находиться рядом. Но такая привязанность может привести к формированию нежизнеспособной личности, идущей на поводу у более сильного, прячущейся от решения любых возникающих проблем. Родителям нужно усвоить, что общение с другими детьми также необходимо дошкольникам, как и общение с членами семьи. Если пребывание в кругу семьи дает ребенку чувство собственной значимости, то контакты со сверстниками  стимулируют развитие личности. Если хотите чтобы из вашего ребенка вырос полноценный человек, не лишайте его ни того, ни другого.

Родители должны понять, что для ребенка очень важно хотя бы иногда приглашать гостей к себе домой. Самоутверждение необходимо в любом возрасте, а собственный дом для этого самое подходящее место. Здесь он может похвалиться чистотой и порядком в своей комнате, коллекцией вкладышей или наклеек, многообразием игрушек, показать своего любимого питомца и т.п.  Это повышает авторитет  ребенка в глазах других детей, а следовательно, способствует обретению уверенности в себе. К тому же игры дома не менее важны, чем игры на улице. Следует, конечно, заранее договориться с  ребенком, что после ухода гостей в комнате будет  такой же порядок, как и до их визита. А если в доме кто-то отдыхает, объясните, что для забав желательно выбрать спокойные занятия: настольные игры, отгадывать загадки. В общем при разумном поведении родителей и ребенок будет вести себя правильно.

Чтобы ребенок не был замкнутым, родителям следует придерживаться следующих нехитрых правил:

  1. С самого раннего возраста малыша старайтесь создавать такие условия, чтобы у него была постоянная возможность общения с ровесниками, та как чем реже такие контакты, тем меньше вероятность найти друзей. Ходите в гости в семьи, где есть дети, приглашайте соседских ребятишек к себе домой, устраивайте праздники, позволяя малышам проявлять инициативу, выдумку, способности.
  2. Не опекайте детей чрезмерно, не подавляйте их волю, чаще предоставляйте возможность действовать самостоятельно.
  3. Помогите ребенку найти постоянного партнера по развлечениям из числа соседских мальчиков и девочек. Чем раньше вы это сделаете, тем лучше. Поймите, что даже самые теплые отношения  родителями не заменят малышу общения с другими детьми.
  4. Не оставайтесь сторонним наблюдателем, когда ваш сын или дочь общается со сверстниками. Включайтесь в игру на правах участника, помогая устанавливать между детьми дружеские контакты. Если требуется срочное вмешательство, например, если дети поссорились, выступите в роли миротворца; если вдруг разладилась игра, возьмите инициативу в свои руки, постарайтесь заинтересовать детей в ее продолжении, предложите что-нибудь новое, более интересное.
  5. Не переусердствуйте, помогая детям в их забавах. Если каждый следующий поступок саны или дочки будет подсказан вами, каждая игрушка изготовлена вашими руками при их пассивном участии, а игра задумана не ими, а вами, эти старания пойдут малышу не на пользу,  а во вред. Вместо заинтересованности возникнет беспросветная скука, а в результате – безволие, несамостоятельность, неверие в свои силы, чрезмерная податливость посторонним влияниям, зависимость от более сильного человека, а следовательно – невозможность полноценного общения.
  6. Играйте, веселитесь, шалите с ребенком на равных.
  7. Придумывайте вместе с ним различные истории, главными действующими лицами которых будет он и его товарищи. Пусть эти истории носят поучительный характер.
  8. Учите малыша не только играть в игры, придуманные вами, но и создавать свои. Помогите ему научиться толково объяснять правила игры, в которую он предлагает поиграть.
  9. Учите его открыто и спокойно высказывать собственное мнение, доказывать его не повышая голоса, без истерики и обиды.
  10. Старайтесь реже менять круг общения детей (например, группу в детском саду), так как частая смена коллектива отрицательно влияет как на застенчивого ребенка, так и на ребенка с задатками лидера. Если же по объективным причинам это всё-таки пришлось сделать, и ваш ребенок долго не может привыкнуть к новому коллективу, придумайте что-то такое, что привлечет к нему внимание ребятишек (например, организуйте чаепитие с конкурсами).
  11. Приветствуйте и поддерживайте стремление ребенка  к общению со сверстниками, к созданию хороших отношений с ними. Похвала родителей – прекрасный стимул для каждого малыша.
  12. Больше бывайте с ребенком на улице, чтобы с самого раннего возраста он мог привыкнуть к тому, что живет среди людей, а общение с ними не необходимость, а приятное времяпрепровождение. Именно во взаимоотношениях с друзьями раскрываются лучшие человеческие качества. С детства находясь в окружении разных людей, ребенок легче сходится с людьми, привыкает к тому, что широкий круг общения – это естественно для нормального человека.
  13. Не ругайте его а то, что он сторонится общества детей, предпочитая быть с матерью, бабушкой или другими  близкими. Не давите на него. Это лишь вызовет обратный эффект: ребенок замкнется в себе. Пойдите другим путем – помогите ему влиться в игру, приняв в ней участие вместе с ребенком, а когда он увлечется, постарайтесь незаметно исчезнуть из его поля зрения.
  14. Рассказывайте ребенку сказки, истории – выдуманные или происходившие в действительности о крепкой дружбе, о том,  как люди помогают друг другу в беде. Необходимо, чтобы эти истории были понятны для ребенка, чтобы они наводили его на мысль, что у каждого человека должен быть хотя бы один настоящий друг, с которым интересно играть, делиться секретами, помогать ему: «Такой друг не даст тебя в обиду, но и ты должен защитить его, если потребуется».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Если малышу трудно подружится" А. Луговская

Трудно найти лучшего друга, преодоление застенчивости, учимся общаться....

Консультация для родителей " Если ребёнок балуется" , "Если ребёнок плохо ест", "Если ребёнок дерётся" , "Если ребёнок закатывает истерики"

В данном материале содержатся рекомендации, как избежать этих проблем и что делать, если они уже есть. Уважаемые родители, просьба почитать данный материал и  возможно кому это пригодится....

Если ребенка трудно подружиться

В данной статье дается разъяснение причин нежелания общаться и нарушения налаживания и поддержания гармоничных отношений с окружающими...

Если ребенку трудно подружиться....

Консультация для Родителей....

Если ребенку трудно подружиться

В жизни каждого ребенка однажды происходит очень важное событие: он вступает в новый коллектив – идет в детский сад, знакомится с ребятами во дворе и т.д. Не всегда новый круг общения сразу же с...

В музыканта превращусь, если с ритмом подружусь

Конспект музыкального занятия по технологии "Этот удивительный ритм" И.А. Новоскольцева...