"Сохранение жизни детей на дорогах- забота общая"
консультация (старшая группа)
Конспект родительского собрания, материал для родителей (анкета, памятка)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodsobr._pdd.docx | 25.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание по теме
«Сохранение жизни детей на дорогах –
общая забота».
Цель собрания:
- Организация взаимодействия родителей и педагогов детского сада по вопросам обучения детей дошкольного возраста основам безопасного поведения на дорогах.
- Формирование законопослушного поведения у старших дошкольников.
Задачи собрания:
- Повысить интерес родителей к проблеме обучения детей дошкольного возраста основам безопасного поведения на дорогах.
- Ознакомить родителей с анализом детского дорожно-транспортного травматизма нашего региона.
- Ознакомить родителей с возрастными особенностями восприятия дошкольниками информации по основам безопасности дорожного движения.
Подготовительная работа:
- Видеозапись педагогом ответов детей на вопрос «Как я шёл в детский сад».
- Анкетирование родителей (до собрания, чтобы у инспектора ГИБДД была возможность провести анализ).
- Выставка детских рисунков по теме «Дорога в детский сад».
Тезисы по проведению собрания:
В условиях пассажиропотока и увеличения интенсивности дорожного движения возрастает риск увеличения количества несчастных случаев на дорогах с детьми.
По статистике, наезд на пешехода - один из самых распространённых видов дорожно - транспортных происшествий.
При обучении детей основам безопасного поведения на дорогах необходимо учитывать особенности дошкольного возраста:
- Дети боятся больших грузовых машин, автобусов, троллейбусов, трамваев и недооценивают опасности автомобилей, мотоциклов и даже велосипедов.
- Дети дошкольного возраста не понимают, что реальные транспортные средства на дорогах не могут мгновенно, как игрушечные машинки, остановиться, даже если водители видят его.
- Резкие сигналы или неожиданное появление автомобиля вызывает у ребёнка смятение. Ребёнок легко теряет самоконтроль, его движения становятся импульсивными.
ВАЖНО: безопасность детей дошкольного возраста во многом зависит от окружающих взрослых (родителей, педагогов), что снижает уровень осознанности детей собственных действий, обеспечивающих безопасность в окружающем мире.
В то же время в связи с развитием способности к самоорганизации, способности действовать правильно, решать интеллектуальные задачи, с формированием логического мышления и восприимчивости к слову становится возможным обучение детей основам Правил дорожного движения, внушение безопасных способов поведения на дороге.
Необходимо развивать такие способности ребёнка-дошкольника, как:
- Умение ориентироваться в окружающем пространстве, понимать опасные и безопасные действия на улицах и дорогах.
- Умение смотреть, видеть и слышать, что происходит на дороге, определять соотношение размеров машин (большая, тяжёлая, грузовая или маленькая, легковая и т.д.)
- Наблюдательность, внимание, память ит.д.
- Глазомер, чувство времени при оценке скорости машин и т.л.
- Чувство опасности дороги и транспортного средства, но не страха.
ПОМНИТЕ!
Так как дети легко забывают инструкции, необходимо использовать большое количество практических занятий и постоянно напоминать детям об осторожности.
Чтобы у детей дошкольного возраста сформировались навыки безопасного поведения на дороге, необходимо, чтобы дети могли:
- Научиться понимать, что он является участником дорожного движения в качестве пешехода или пассажира.
- Знать, что такое «проезжая часть, тротуар, пешеходный переход (наземный, подземный), обочина, перекрёсток».
- Учить различать виды транспортных средств (автобус, трамвай, троллейбус, легковой и грузовой автомобили, велосипед, мотоцикл).
- Знать правила движения по тротуарам и обочинам и правила перехода проезжей части дороги.
- Знать правила поведения в маршрутном транспорте, посадке и высадке из него.
- И главное – запомнить и понять, что выходить на прогулку можно только в сопровождении взрослых.
Ребёнку необходимо объяснить в процессе прогулки дорожные ситуации. Идя по улице с малышом, надо говорить с ним о видах транспортных средств, которые в этот момент находятся рядом, объяснить их особенностях. Переходя дорогу, каждый раз концентрировать внимание ребёнка на том, как и где нужно переходить дорогу, вспомнить, как и где этого делать нельзя.
Очень важным моментом в обучении детей дошкольного возраста основам безопасного поведения на дорогах является развитием пространственного представления и представления о скорости движения. Ребёнок должен научиться ориентироваться в пространстве, понимая, что объекты находятся от него близко, далеко, слева, справа, сзади, по ходу движения транспорта. Также ребёнка необходимо учить воспринимать направление и скорость движения транспорта и пешеходов - движение быстро, медленно, поворачивание, останавливается.
В процессе общения нужно развивать у детей внимание, собранность, ответственность, уверенность и осторожность. В детских учреждениях для обучения детей основам Правил дорожного движения используется много литературных произведений, а так же разгадывания загадок, посвящённых дорожной безопасности.
ВАЖНО! Не перегружать непонятной терминологией по правилам безопасного поведения. Помните, что для детей дошкольного возраста большое влияние оказывает пример родителей и других «значимых» взрослых.
Родителям предлагается просмотреть видеосюжеты, в которых дети рассказывают о своём пути в детский сад. Затем проводится анализ анкетирования родителей (анализ проводит инспектор ГИБДД), он же приводит сводку дорожно-транспортных происшествий с участием детей, проводит беседу на тему «Сохранение жизни детей на дорогах – общая забота».
Приложение: анкета для родителей:
- Знакомите вы своего ребёнка с правилами дорожного движения?
Да Нет Иногда
- Как вы считаете, с какого возраста необходимо начинать знакомить ребёнка с правила дорожного движения?
Да Нет Иногда
- Какова роль семьи в привитии детям навыков безопасного поведения на дорогах, или этим должна заниматься образовательная организация?
Да Нет Иногда
- Показывали ли вы своему ребёнку безопасный пешеходный переходный маршрут от дома в детский сад и обратно?
Да Нет Иногда
- Как часто вы с ребёнком ходите по безопасному пешеходному маршруту из дома в детский сад и обратно?
Да Нет Иногда
- Можете ли вы считать себя примером для подражания в соблюдении Правил дорожного движения?
Да Нет Иногда
- Бывает ли так, что ваш ребёнок преподаёт вам урок безопасного поведения на дороге?
Да Нет Иногда
- Если вы с ребёнком вышли из автобуса на остановке и вам необходимо перейти на другую сторону дороги, как Вы поступаете?
Обхожу автобус сзади, обхожу автобус спереди; дожидаюсь, когда транспорт отъедет; не помню (подчеркнуть).
- Если вы с ребёнком спешите в детский сад, будите ли вы сокращать путь, нарушая Правила дорожного движения?
- Нет, перехожу проезжую часть дороги только по пешеходному переходу.
- Да, если не наблюдаю близко движущегося транспорта, могу перейти там, где ближе.
- Действую в зависимости от ситуации.
- Не помню.
- Разрешаете ли выиграть своему ребёнку рядом с проезжей частью?
- Разрешаю, если нахожусь рядом.
- Не разрешаю.
- Какие ситуации вы считаете опасными?
- Ребёнок выглядывает из окна транспортного средства.
- Ребёнок до 7 лет без сопровождения взрослого переходит дорогу на зелёный сигнал пешеходного светофора.
- Ребёнок до 7 лет без сопровождения взрослого переходит дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу.
- Ребёнок перебегает через дорогу вне зоны действий пешеходного перехода.
- Другое _______________________________________________________
- Используете ли вы детские удерживающие устройства, когда перевозите ребёнка на личном транспорте?
- Всегда использую.
- Использую только при дальних поездках.
- Не всегда использую.
- Не использую.
- Другие варианты ответов____________________________________
- Вы считаете необходимым наличие светоотражающих элементов на верхней одежде ребёнка?
- Да, покупаю одежду для ребёнка только со светоотражающими элементами.
- Нет, считаю, что при покупке одежды для ребёнка главное, чтобы она была удобной и яркой, так как светоотражающие элементы можно приобрести отдельно.
- На наличие светоотражающих элементов на одежде для детей не обращаю внимание.
В конце собрания раздаются памятки для родителей.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Уважаемые мамы и папы!
Вы являетесь образцом поведения. Вы – объект любви и подражания для ребёнка. Это необходимо помнить всегда, особенно когда идёте по улице вместе с малышом.
Чтобы ваш ребёнок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам безопасного поведения на дорогах терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.
Ваш ребёнок должен играть только во дворе под вашим присмотром и знать: выходить на дорогу можно только в сопровождении взрослых!
Не запугивайте ребёнка, а наблюдайте вместе с ним и используйте ситуации на дороге, улице, во дворе, объясняйте, что происходит с транспортом, пешеходами.
Развивайте у ребёнка зрительную память, внимание. Для этого создавайте игровые ситуации дома. Закрепляйте в рисунках впечатления от увиденных ситуаций. Пусть ваш малыш «сам» приведёт вас в детский сад, а из детского сада обратно домой.
Дошкольник должен знать:
- выходить на дорогу самостоятельно нельзя;
- играть вблизи дороги опасно;
- дорогу переходить можно только с взрослым, держа его за руку, вырываться нельзя;
- переходить дорогу надо по пешеходному переходу спокойным шагом;
- пешеходы – люди, которые ходят по улицам и дорогам;
- пешеходы, водители и пассажиры – это участники дорожного движения;
- пешеходы и водители должны соблюдать Правила дорожного движения и подчиняться сигналам светофора;
- светофоры бывают пешеходными (два сигнала: красный и зелёный) и транспортными (три сигнала: красный, жёлтый, зелёный);
- машины – это транспорт, они бывают разными (легковыми, грузовыми, спецтехника…);
- машинами управляют водители (шофёры), машины движутся по проезжей части дороги;
- пешеходы передвигаются по тротуарам и пешеходным дорожкам;
- пассажиры – это люди, которые едут в транспорте;
- для пассажиров есть правила поведения в транспорте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: «Безопасность детей на дороге – наша общая забота…»
Задачи:обобщить знания детей по ПДД, правил поведения на улице, полученных на занятиях, посвящённую изучению ПДД;довести до сознания детей, к чему может привести нарушение ПДД;развивать ловкость, вним...
«Безопасность детей на дороге – забота взрослых».
Консультация для родителей: «Безопасность детей на дороге – забота взрослых». Каждый из нас мечтает вырастить своего ребёнка здоровым, крепким и ...
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ НА ДОРОГАХ – ЗАБОТА ОБЩАЯ!
Если ваш ребёнок скоро идёт в первый класс, то уже сейчас неоднократно пройдите с ним маршрут от дома до школы и обратно, обращая внимание малыша не все опасности, которые могут встретиться ему в пути...
Консультация для родителей на тему: "Безопасность детей на дороге забота взрослых!"
Безопнсоть детей на дороге...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ: Взаимодействие с родителями «Жизнь детей, их здоровье, забота о них - это самый важный для нас вопрос»
Лучший способ сделать детей хорошими-это сделать их счастливыми./о Уальд/...
Родительское собрание "Безопасность детей на дорогах-забота общая"
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно–транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно–транспортных происшествий являются сами д...