"Сохранение жизни детей на дорогах- забота общая"
консультация (старшая группа)

Елена Юрьевна Иванцова

Конспект родительского собрания, материал для родителей (анкета, памятка)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodsobr._pdd.docx25.22 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание по теме

«Сохранение жизни детей на дорогах –

общая забота».

Цель собрания:

  1. Организация взаимодействия родителей и педагогов детского сада по вопросам обучения детей дошкольного возраста основам безопасного поведения на дорогах.
  2. Формирование законопослушного поведения у старших дошкольников.

Задачи собрания:

  1. Повысить интерес родителей к проблеме обучения детей дошкольного возраста основам безопасного поведения на дорогах.
  2. Ознакомить родителей с анализом детского дорожно-транспортного травматизма нашего региона.
  3. Ознакомить родителей с возрастными особенностями восприятия дошкольниками информации по основам безопасности дорожного движения.

Подготовительная работа:

  1. Видеозапись педагогом ответов детей на вопрос «Как я шёл в детский сад».
  2. Анкетирование родителей (до собрания, чтобы у инспектора ГИБДД была возможность провести анализ).
  3. Выставка детских рисунков по теме «Дорога в детский сад».

Тезисы по проведению собрания:

 В условиях пассажиропотока и увеличения интенсивности дорожного движения возрастает риск увеличения количества несчастных случаев на дорогах с детьми.

 По статистике, наезд на пешехода - один из самых распространённых видов дорожно - транспортных происшествий.

 При обучении детей основам безопасного поведения на дорогах необходимо учитывать особенности дошкольного возраста:

  1. Дети боятся больших грузовых машин, автобусов, троллейбусов, трамваев и недооценивают опасности автомобилей, мотоциклов и даже велосипедов.
  2. Дети дошкольного возраста не понимают, что реальные транспортные средства на дорогах не могут мгновенно, как игрушечные машинки, остановиться, даже если водители видят его.
  3. Резкие сигналы или неожиданное появление автомобиля вызывает у ребёнка смятение. Ребёнок легко теряет самоконтроль, его движения становятся импульсивными.

ВАЖНО: безопасность детей дошкольного возраста во многом зависит от окружающих взрослых (родителей, педагогов), что снижает уровень осознанности детей собственных действий, обеспечивающих безопасность в окружающем мире.

 В то же время в связи с развитием способности к самоорганизации, способности действовать правильно, решать интеллектуальные задачи, с формированием логического мышления и восприимчивости к слову становится возможным обучение детей основам Правил дорожного движения, внушение безопасных способов поведения на дороге.

 Необходимо развивать такие способности ребёнка-дошкольника, как:

  1. Умение ориентироваться в окружающем пространстве, понимать опасные и безопасные действия на улицах и дорогах.
  2. Умение смотреть, видеть и слышать, что происходит на дороге, определять соотношение размеров машин (большая, тяжёлая, грузовая или маленькая, легковая и т.д.)
  3. Наблюдательность, внимание, память ит.д.
  4. Глазомер, чувство времени при оценке скорости машин и т.л.
  5. Чувство опасности дороги и транспортного средства, но не страха.

ПОМНИТЕ!

 Так как дети легко забывают инструкции, необходимо использовать большое количество практических занятий и постоянно напоминать детям об осторожности.

  Чтобы у детей дошкольного возраста сформировались навыки безопасного поведения на дороге, необходимо, чтобы дети могли:

  1. Научиться понимать, что он является участником дорожного движения в качестве пешехода или пассажира.
  2. Знать, что такое «проезжая часть, тротуар, пешеходный переход (наземный, подземный), обочина, перекрёсток».
  3. Учить различать виды транспортных средств (автобус, трамвай, троллейбус, легковой и грузовой автомобили, велосипед, мотоцикл).
  4. Знать правила движения по тротуарам и обочинам и правила перехода проезжей части дороги.
  5. Знать правила поведения в маршрутном транспорте, посадке и высадке из него.
  6. И главное – запомнить и понять, что выходить на прогулку можно только в сопровождении взрослых.

  Ребёнку необходимо объяснить в процессе прогулки дорожные ситуации. Идя по улице с малышом, надо говорить с ним о видах транспортных средств, которые в этот момент находятся рядом, объяснить их особенностях. Переходя дорогу, каждый раз концентрировать внимание ребёнка на том, как и где нужно переходить дорогу, вспомнить, как и где этого делать нельзя.

    Очень важным моментом в обучении детей дошкольного возраста основам безопасного поведения на дорогах является развитием пространственного представления и представления о скорости движения. Ребёнок должен научиться ориентироваться в пространстве, понимая, что объекты находятся от него близко, далеко, слева, справа, сзади, по ходу движения транспорта.     Также ребёнка необходимо учить воспринимать направление и скорость движения транспорта и пешеходов - движение быстро, медленно, поворачивание, останавливается.

    В процессе общения нужно развивать у детей внимание, собранность, ответственность, уверенность и осторожность. В детских учреждениях для обучения детей основам Правил дорожного движения используется много литературных произведений, а так же разгадывания загадок, посвящённых дорожной безопасности.

 ВАЖНО! Не перегружать непонятной терминологией по правилам безопасного поведения. Помните, что для детей дошкольного возраста большое влияние оказывает пример родителей и других «значимых» взрослых.

   Родителям предлагается просмотреть видеосюжеты, в которых дети рассказывают о своём пути в детский сад. Затем проводится анализ анкетирования родителей (анализ проводит инспектор ГИБДД), он же приводит сводку дорожно-транспортных происшествий с участием детей, проводит беседу на тему «Сохранение жизни детей на дорогах – общая забота».

Приложение: анкета для родителей:

  1. Знакомите вы своего ребёнка с правилами дорожного движения?

Да         Нет         Иногда

  1. Как вы считаете, с какого возраста необходимо начинать знакомить ребёнка с правила дорожного движения?

Да         Нет         Иногда

  1. Какова роль семьи в привитии детям навыков безопасного поведения на дорогах, или этим должна заниматься образовательная организация?

Да         Нет         Иногда

  1. Показывали ли вы своему ребёнку безопасный пешеходный переходный маршрут от дома в детский сад и обратно?

Да         Нет         Иногда

  1. Как часто вы с ребёнком ходите по безопасному пешеходному маршруту из дома в детский сад и обратно?

Да         Нет         Иногда

  1. Можете ли вы считать себя примером  для подражания в соблюдении Правил дорожного движения?

Да         Нет         Иногда

  1. Бывает ли так, что ваш ребёнок преподаёт вам урок безопасного поведения на дороге?

Да      Нет      Иногда

  1. Если вы с ребёнком вышли из автобуса на остановке и вам необходимо перейти на другую сторону дороги, как Вы поступаете?

Обхожу автобус сзади, обхожу автобус спереди; дожидаюсь, когда транспорт отъедет; не помню (подчеркнуть).

  1. Если вы с ребёнком спешите в детский сад, будите ли вы сокращать путь, нарушая Правила дорожного движения?
  • Нет, перехожу проезжую часть дороги только по пешеходному переходу.
  • Да, если не наблюдаю близко движущегося транспорта, могу перейти там, где ближе.
  • Действую в зависимости от ситуации.
  • Не помню.
  1. Разрешаете ли выиграть своему ребёнку рядом с проезжей частью?
  • Разрешаю, если нахожусь рядом.
  • Не разрешаю.
  1. Какие ситуации вы считаете опасными?
  • Ребёнок выглядывает из окна транспортного средства.
  • Ребёнок до 7 лет без сопровождения взрослого переходит дорогу на зелёный сигнал пешеходного светофора.
  • Ребёнок до 7 лет без сопровождения взрослого переходит дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу.
  • Ребёнок перебегает через дорогу вне зоны действий пешеходного перехода.
  • Другое _______________________________________________________
  1. Используете ли вы детские удерживающие устройства, когда перевозите ребёнка на личном транспорте?
  • Всегда использую.
  • Использую только при дальних поездках.
  • Не всегда использую.
  • Не использую.
  • Другие варианты ответов____________________________________
  1.  Вы считаете необходимым наличие светоотражающих элементов на верхней одежде ребёнка?
  • Да, покупаю одежду для ребёнка только со светоотражающими элементами.
  • Нет, считаю, что при покупке одежды для ребёнка главное, чтобы она была удобной и яркой, так как светоотражающие элементы можно приобрести отдельно.
  • На наличие светоотражающих элементов на одежде для детей не обращаю внимание.

В конце собрания раздаются памятки для родителей.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

                     Уважаемые мамы и папы!

  Вы являетесь образцом поведения. Вы – объект любви и подражания для ребёнка. Это необходимо помнить всегда, особенно когда идёте по улице вместе с малышом.

  Чтобы ваш ребёнок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам безопасного поведения на дорогах терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.

  Ваш ребёнок должен играть только во дворе под вашим присмотром и знать: выходить на дорогу можно только в сопровождении взрослых!

  Не запугивайте ребёнка, а наблюдайте вместе с ним и используйте ситуации на дороге, улице, во дворе, объясняйте, что происходит с транспортом, пешеходами.

  Развивайте у ребёнка зрительную память, внимание. Для этого создавайте игровые ситуации дома. Закрепляйте в рисунках впечатления от увиденных ситуаций. Пусть ваш малыш «сам» приведёт вас в детский сад, а из детского сада обратно домой.

Дошкольник должен знать:

  • выходить на дорогу самостоятельно нельзя;
  • играть вблизи дороги опасно;
  • дорогу переходить можно только с взрослым, держа его за руку, вырываться нельзя;
  • переходить дорогу надо по пешеходному переходу спокойным шагом;
  • пешеходы – люди, которые ходят по улицам и дорогам;
  • пешеходы, водители и пассажиры – это участники дорожного движения;
  • пешеходы и водители должны соблюдать Правила дорожного движения и подчиняться сигналам светофора;
  • светофоры бывают пешеходными (два сигнала: красный и зелёный) и транспортными (три сигнала: красный, жёлтый, зелёный);
  • машины – это транспорт, они бывают разными (легковыми, грузовыми, спецтехника…);
  • машинами управляют водители (шофёры), машины движутся по проезжей части дороги;
  • пешеходы передвигаются по тротуарам и пешеходным дорожкам;
  • пассажиры – это люди, которые едут в транспорте;
  • для пассажиров есть правила поведения в транспорте.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Безопасность детей на дороге – наша общая забота…»

Задачи:обобщить знания детей по ПДД, правил поведения на улице, полученных на занятиях, посвящённую изучению ПДД;довести до сознания детей, к чему может привести нарушение ПДД;развивать ловкость, вним...

«Безопасность детей на дороге – забота взрослых».

Консультация для родителей: «Безопасность детей на дороге – забота взрослых».    Каждый из нас мечтает вырастить своего ребёнка  здоровым,  крепким  и ...

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ НА ДОРОГАХ – ЗАБОТА ОБЩАЯ!

Если ваш ребёнок скоро идёт в первый класс, то уже сейчас неоднократно пройдите с ним маршрут от дома до школы и обратно, обращая внимание малыша не все опасности, которые могут встретиться ему в пути...

Родительское собрание "Безопасность детей на дорогах-забота общая"

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно–транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно–транспортных происшествий являются сами д...