Консультация по теме «Праведный труд»
консультация (подготовительная группа)
Возможность труда и любовь к нему –
лучшее наследство,
которое может оставить своим детям
и бедный, и богатый.
К.Д. Ушинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_po_teme_pravednyy_trud.docx | 14.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация по теме «Праведный труд»
Уважаемые родители!
Возможность труда и любовь к нему –
лучшее наследство,
которое может оставить своим детям
и бедный, и богатый.
К.Д. Ушинский
Запечатление трудового действия начинается с младенчества. В семье ребенок усваивает для будущей жизни одно из двух – труд или праздность. От того, что он усвоит в дошкольном детстве, будет зависеть вся его дальнейшая жизнь.
В традиционной русской семье родители были настроены на то, чтобы воспитать себе помощников. Примерно с четырехлетнего возраста детей приучали к общему семейному труду. Семи-восьмилетние дети опекали младших братьев и сестер, оказывали старшим посильную помощь в уходе за домашними животными, десяти-двенадцатилетние отроки помогали родителям в сельскохозяйственном труде на земле, их рано обучали рукоделию и ремеслу. Семейное воспитание было направлено на приготовление к труду жизни.
Наиболее оптимально обретение труда земного происходит в сельской местности. Здесь и земля, и живность заявляют свою нужду на заботу человека, напоминают о себе и ближние родные люди.
В нелегком труде объединялась вся семья земледельца. Много прилежания и терпения нужно было для крестьянских работ, но немало также требовалось знаний и опыта. Вместе с солнышком крестьянин вставал в летнюю страду и вместе с вечерней зарей возвращался домой. Несмотря на усталость, был он очень весел летом. Отчего так? Земледелец знал: что посеешь, то и пожнешь, а летний день – год кормит. Работы он не боялся: он вырос на трудах.
Крестьянин чувствовал, что его трудом кормится не одна семья, а весь мир.
Привычки, воспитанные в молодости, сохраняются в человеке на всю жизнь. Навык в труде – тоже. Привык к работе, и работа будет доставлять радость. А это так важно для человеческого счастья!
Приобщайте своего ребенка к посильному совместному труду, порадуйтесь вместе с ним его результатам. Ваш добрый пример и поддержка добрым словом помогут ему вырасти заботливым и трудолюбивым. «Что посеешь, то и пожнешь».
Поразмышляйте вместе с детьми о смысле пословиц:
Жизнь дана на добрые дела.
Труд человека кормит.
Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
Подготовила Сарандаева А.Н., воспитатель
Источник: Книга «Добрая забота» (Программа «Социокультурные истоки»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация на тему "Художественный труд в ДОУ"
Развивая творческий потенциал с раннего детства, мы не только совершенствуем познавательные процессы и способности к творчеству, но и формируем личность ребенка. Очень важно знакомить ребенка с окружа...
Мастер-класс на тему "Праведный труд"
Мастер-класс по дополнительной общеразвивающей программе "Истоки" и "Воспитание на социокультурном опыте"...
Консультация на тему «Художественный труд в дошкольном возрасте».
Художественный ручной труд - это труд ребенка с различными материалами, с целью создания полезных и художественно — эстетически значимых предметов и изделий для украшения своего быта, игр, труда...
Конспект по ООД «Истоки. Праведный труд»
Цель: дальнейшее наполнение социокультурной категории «Труд земной». ...
Активное занятие с детьми "Праведный труд"
Активное занятие "Праведный труд"...
Активное занятие "Праведный труд"
Задачи1. Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Труд земной».2.Развивать речевые умения: говорить самостоятельно в ресурсном круге.3.Формировать умение понятно вести диалог ...