Консультация по теме «Праведный труд»
консультация (подготовительная группа)

Возможность труда и любовь к нему –

лучшее наследство,

которое может оставить своим детям

и бедный, и богатый.

К.Д. Ушинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_po_teme_pravednyy_trud.docx14.11 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация по теме «Праведный труд»

Уважаемые родители!

Возможность труда и любовь к нему –

лучшее наследство,

которое может оставить своим детям

и бедный, и богатый.

К.Д. Ушинский

Запечатление трудового действия начинается с младенчества. В семье ребенок усваивает для будущей жизни одно из двух – труд или праздность. От того, что он усвоит в дошкольном детстве, будет зависеть вся его дальнейшая жизнь.

В традиционной русской семье родители были настроены на то, чтобы воспитать себе помощников. Примерно с четырехлетнего возраста детей приучали к общему семейному труду. Семи-восьмилетние дети опекали младших братьев и сестер, оказывали старшим посильную помощь в уходе за домашними животными, десяти-двенадцатилетние отроки помогали родителям в сельскохозяйственном труде на земле, их рано обучали рукоделию и ремеслу. Семейное воспитание было направлено на приготовление к труду жизни.

Наиболее оптимально обретение труда земного происходит в сельской местности. Здесь и земля, и живность заявляют свою нужду на заботу человека, напоминают о себе и ближние родные люди.

В нелегком труде объединялась вся семья земледельца. Много прилежания и терпения нужно было для крестьянских работ, но немало также требовалось знаний и опыта. Вместе с солнышком крестьянин вставал в летнюю страду и вместе с вечерней зарей возвращался домой. Несмотря на усталость, был он очень весел летом. Отчего так? Земледелец знал: что посеешь, то и пожнешь, а летний день – год кормит. Работы он не боялся: он вырос на трудах.

Крестьянин чувствовал, что его трудом кормится не одна семья, а весь мир.

Привычки, воспитанные в молодости, сохраняются в человеке на всю жизнь. Навык в труде – тоже. Привык к работе, и работа будет доставлять радость. А это так важно для человеческого счастья!

Приобщайте своего ребенка к посильному совместному труду, порадуйтесь вместе с ним его результатам. Ваш добрый пример и поддержка добрым словом помогут ему вырасти заботливым и трудолюбивым. «Что посеешь, то и пожнешь».

Поразмышляйте вместе с детьми о смысле пословиц:

Жизнь дана на добрые дела.

Труд человека кормит.

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

Подготовила Сарандаева А.Н., воспитатель

Источник: Книга «Добрая забота» (Программа «Социокультурные истоки»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация на тему "Художественный труд в ДОУ"

Развивая творческий потенциал с раннего детства, мы не только совершенствуем познавательные процессы и способности к творчеству, но и формируем личность ребенка. Очень важно знакомить ребенка с окружа...

Мастер-класс на тему "Праведный труд"

Мастер-класс  по  дополнительной общеразвивающей программе "Истоки" и "Воспитание на социокультурном опыте"...

Консультация на тему «Художественный труд в дошкольном возрасте».

Художественный ручной труд - это труд ребенка с различными материалами, с целью создания полезных и художественно — эстетически значимых предметов и изделий для украшения своего быта, игр, труда...

Конспект по ООД «Истоки. Праведный труд»

Цель: дальнейшее наполнение социокультурной категории «Труд земной».                                ...

Активное занятие с детьми "Праведный труд"

Активное занятие "Праведный труд"...

Активное занятие "Праведный труд"

Задачи1. Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Труд земной».2.Развивать речевые умения: говорить самостоятельно в ресурсном круге.3.Формировать умение понятно вести диалог ...