Консультация для родителей « Дидактические игры детей для воспитания нравственности»
консультация (средняя группа)

Савинова Светлана Борисовна

Данная консультация о том, что без игры у ребёнка не может быть полноценного развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл О роли дидактических игр.109.72 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация

« Дидактические игры детей для воспитания нравственности»

C:\Users\user\Desktop\009.jpg

«Без игры нет и не может быть полноценного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий.»

В.А. Сухомлинский

Развитие нравственно-волевой сферы у детей актуально при любых условиях. Особенно важно заложить начало развития нравственности уже в дошкольном возрасте ,так как именно в этом возрасте закладываются основы мироощущения и мировосприятия, основы характера отношения к окружающему, умения  адаптироваться в социуме.      

Поскольку основной вид совместной и самостоятельной деятельности дошкольников игра, она становится основой самоорганизации любой детской группы. Вокруг неё и в ней строятся реальные взаимоотношения детей.  Умеет ли ребёнок играть интересно, справедливо – это один из важных критериев,  которые определяют отношения между сверстниками их симпатии и антипатии. А войти в общество сверстников очень важно для эмоционального благополучия ребёнка.    

Неумение играть вызывает отвержение ребёнка обществом сверстников и часто оборачивается негативными последствиями, глубокими личностными травмами для дошкольников.

Неоценимую помощь взрослому окажут игры с правилами дидактические игры, поскольку именно здесь ребёнок начинает понимать что чтобы не вызвать к себе недоброжелательные отношения сверстников нужно научиться соблюдать правила.    

Дидактическая игра содержит в себе большие возможности в обучении и в воспитании дошкольников. Она может и должна успешно использоваться и как форма обучения и как средство воспитания различных сторон личности ребёнка. В правилах многих дидактических игр уже заложены предпосылки нравственного воспитания, но содержание чаще всего решает задачи развития интеллектуальной сферы ребёнка, а дидактических игр нравственного воспитания и развития на сегодняшний день практически нет. Поэтому, чтобы игра являлась средством нравственного воспитания необходимо иметь дидактические игры с таким содержанием, в которых раскрывались бы либо человеческие отношения, либо эмоциональное состояние.    

Роль дидактических игр в нравственном воспитании дошкольника У дошкольников формируются нравственные представления о бережном отношении к окружающим их предметам, игрушкам как продуктам труда взрослых, о нормах поведения, о взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми, о положительных и отрицательных качествах личности. В воспитании нравственных качеств личности ребенка особая роль принадлежит содержанию и правилам игры. Большинство дидактических игр является коллективными. Наличие правил создает условия для самоорганизации детей, а это в свою очередь основа для формирования правильного поведения и отношений среди людей. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Дидактические игры по сенсорному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста"

Большое значение приобретает проблема умственного воспитания детей дошкольного возраста, основой, которого является сенсорное воспитание....

Консультация для родителей "Дидактические игры в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников"

Интерес к родному краю, своей стране, городу нужно прививать ребёнку ещё в дошкольном возрасте. Благодаря дидактическим играм, ребенок, постепенно, знакомится с детским садом, своей улицей, городом, с...

Консультация для родителей "Дидактические игры в экологическом воспитании дошкольников"

Дидактические карточки «Изучаем профессии»Распечатайте картинки, наклейте на картон, разрежьте по линиям, перемешайте карточки.Предложите ребенку картинку, например, "Доктор"и по...

Консультация для родителей "Дидактическая игра - средство всестороннего воспитания личности ребёнка"

Для того, чтобы маленькие дети овладели необходимыми движениями, речью, другими жизненно необходимыми умениями, их этому надо научить. В этой связи роль и значение дидактических (обучающих) игр в восп...

Консультация для родителей «Дидактические игры в экологическом воспитании дошкольников"

Консультация для родителей «Дидактические игры в экологическом воспитании дошкольников" Оптимальным этапом в развитии экологической культуры личности является дошкольный возраст. В это...