Консультация для родителей
рабочие листы (подготовительная группа)
Консультация для родителей детей, у которых обнаружена дизартрия. Что делать родителям, если у ребёнка поставлен этот речевой диагноз
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 15.51 КБ |
Домашнее задание для родителей по лексической теме "Поздняя весна" | 117.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
Что делать, если у вашего ребенка дизартрия?
Прежде всего, запастись терпением. И настройтесь на то, что в течение очень долгого времени вы должны стать вашему малышу постоянным помощником.
Дизартрия, в зависимости от тяжести, может трудно поддаваться коррекции, потому что это врожденное нарушение иннервации речевых органов. Ребенок плохо ощущает движения языка, губ и очень долго не может научиться управлять ими. Наверняка невролог обнаружил у вашего малыша еще в раннем возрасте гипертонус или, наоборот, вялость мышц и назначил массаж. Язык, губы – это тоже мышцы, и логопедический массаж дизартрикам необходим. Без помощи логопеда вам не обойтись. А дома можно выполнять самомассаж языка губами, зубами, зубной щёткой.
Обязательно проконсультируйтесь у невролога, причем лучше в специализированных речевых центрах, где точно знают, как лечить дизартрию. Возможно, у вашего ребенка есть сопутствующие нарушения, а вы не догадываетесь, что они связаны с дизартрией. Комплексное лечение поможет справиться с многими проблемами.
Окружающие замечают искаженное, «смазанное» звукопроизношение дизартриков. Часто их вообще очень трудно понять, потому что они не могут четко произносить звуки в речевом потоке. Обычно такие дети долго смягчают согласные, и вы слышите в свой адрес замечания, что с ребенком нельзя «сюсюкать». Но не всегда виноваты родители. У детей с дизартрическими нарушениями мягкое произнесение согласных звуков получается из-за напряжения спинки языка. Только артикуляционная гимнастика поможет ребенку научиться выполнять нужные для звукопроизношения движения.
Будьте готовы к тому, что артикуляционные упражнения по заданию логопеда вашему малышу придется выполнять несколько раз в день и в течение долгого времени. Многие родители жалуются, что дома с ними их Ваня или Таня говорят всё неправильно. Как будто в садике с ним вообще не занимались! Это не так. Занимались и больше, чем с другими детьми. Просто дизартрики не сразу вспоминают, как нужно говорить. Их артикуляционным мышцам, как спортсменам, требуется сначала разогреться. А этому помогают массаж и гимнастика для язычка. И только после этой подготовки малыш снова может повторять слоги, слова и чистоговорки, которые учил в садике с логопедом и воспитателями.
Никогда не сравнивайте маленькие успехи вашего сына или дочки с тем, как другие дети быстро научились правильно разговаривать. Лучше почаще хвалите своего малыша, потому что его победы достаются ему очень тяжело!
При нарушениях иннервации мышц могут также страдать дыхание и голос. Тогда необходимы специальные упражнения, которые предложит логопед.
Если дизартрия является компонентом общего недоразвития речи и ещё, возможно, присоединяются нарушения фонематического восприятия похожих звуков, то вашему ребёнку будет ещё труднее. Когда нет рядом логопеда, только вы можете помочь ему. Ведь для исправления звукопроизношения детям с дизартрическими нарушениями необходим постоянный самоконтроль, т. е. они никогда не должны забывать, как произносить тот или иной звук. А дошкольникам такое часто просто не по силам. Именно из-за слабого самоконтроля процесс постановки и автоматизации звуков иногда растягивается на годы, а в начальной школе таким детям нужно продолжать наблюдаться у логопеда.
Чем же вы можете помочь, чтобы у вашего ребёнка не ослабло желание заниматься и всё время следить за своей речью? Постарайтесь разнообразить ваши домашние занятия или превратите их в интересную игру, используйте игрушки, книги, карандаши, компьютер. Ведь игра является основной деятельностью дошкольника. И обязательно поощряйте, и хвалите вашего малыша!
Желаю успехов!
Учитель – логопед Турова Наталья Владимировна
Предварительный просмотр:
Поздняя весна.
- Побеседуйте с ребенком о времени года, которое наступило. Понаблюдайте приметы весны во время прогулки, помогите ребенку их запомнить:
- дни стали длиннее, а ночи — короче;
- на улице тепло, солнце ярко светит и греет;
- дуют теплые ветры;
- идут теплые дожди;
- прилетели перелетные птицы, они строят гнезда и выводят птенцов;
- появилась первая зеленая трава, а на деревьях и кустарниках — листья, в траве распустились весенние цветы.
Запомнить названия весенних месяцев поможет четверостишие:
Март, апрель и май зеленый
Дарят листья липам, кленам.
Просыпаются сады,
Распускаются цветы.
- «Подбери слово» (подбор прилагательных к слову весна)
Весна какая? - ранняя, поздняя, дружная, красивая, долгожданная, дождливая, сухая, солнечная, шумная, цветущая, холодная, теплая.
- «Сосчитай» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже):
Одна сосулька, две сосульки, пять сосулек.
(солнце, скворец, дерево, почка, листок, сугроб, ручей, проталина, подснежник, лужа, льдинка, грач)
- Пересказ рассказа «Три весны»:
У природы три весны. Первая наступает в поле. Там быстро тает снег, потому что солнышку ничто не мешает, вторая весна наступает на реке. Лед тает, трещит и раскалывается на части. Третья весна наступает в лесу, там снег тает медленно, потому что солнышку мешают деревья. Когда снег растает, лес оденется листвою.
- Выучите с ребенком стихотворение Е. Серовой «Ландыш». Поработайте над четкостью дикции и звукопроизношением.
ЛАНДЫШ
Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит.
Мне кажется: его задень —
Он тихо зазвенит.
И этот звон услышат луг,
И птицы, и цветы...
Давай послушаем, а вдруг
Услышим — я и ты?
Найди отличия, раскрась их
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...