«Понимаем ли мы друг друга?»
консультация (средняя группа)
«Понимаем ли мы друг друга?»
Расхожая фраза «Счастье – это когда тебя понимают», говорит, что понимание не такое уж часто встречаемое явление. Лозунг «Детство – лучшая, счастливая пора» скорее самоуспокоение для взрослых, чем реальность для детей. Бремя ответственности создаёт у взрослых иллюзию беззаботности и безответственности периода детства. Но насколько порой ребёнку живётся труднее, чем взрослому! Он ещё не знает, что в жизни «всё проходит», и оттого обострённое, и непосредственнее его отклик, выше внушаемость и доверчивость к словам и поступкам окружающих; ребёнку труднее реагировать и удовлетворять свои желания, он ещё не умеет, как взрослые находить им замену или компенсацию; ребёнок всё время оценивается: дома, в саду, в школе. При этом нередко наказывают ребёнка за то, что сами взрослые делают безнаказанно. («Мама, я тебя редко не слушаюсь, а ты меня часто!)
Детские слёзы – часто слёзы обиды и непонимания. Нередко они имеют адресата («Я не тебе плачу, а маме!»)
Из чего складывается понимание?
Понимание обязательно включает знания возрастных особенностей: что можно ожидать от ребёнка 1 года, 3 лет, 5 лет и чем такое поведение объясняется.
Включает знание индивидуальных особенностей ребёнка и мужество взрослого эту уникальность в ребёнке сохранять и поддерживать.
Знание жизни, мудрость (это то, чем часто обладает старшее поколение, и родители иногда
Обижаются: «Вот бы ты меня так воспитывал в своё время, как сейчас внука!»).
Родители дают ребёнку модель отношений с миром и друг с другом. Это отношения спокойные, доброжелательные, активные или оценивающие, не доверяющие, наказывающие? М.М.Жванецкий сказал, что родитель должен не вкладывать в ребёнка совесть, а показать ему, что она, совесть, у него, родителя, есть. А иначе где ещё ребёнок это увидит? Совесть нам подсказывает, где мы не правы: обидели, нарушили закон человеческого общежития – пожелали не своё, позаимствовали нам не принадлежащее, не помогли, обманули и т.п. От таких поступков и ошибок никто не застрахован, но ребёнок должен видеть, что это больно и что родитель признаётся в этой боли, страдая. Взрослый, понимающий душу ребёнка, страдает и в том случае, если причинил страдания ребёнку.
Итак, понимание – это обязательно ещё самопонимание и самовоспитание.
Часто детей воспитываем не по науке (а кто её знает?), а по вере, той вере, которая сформировалась из убеждений в детстве: надо воспитывать так, как нас воспитывали. И нередко в таких программах желание взять реванш, отыграться (ведь теперь я царь и бог!). За такой установкой трудно разглядеть индивидуальность ребёнка. Нужно стремиться избегать мелкого педагогического корыстолюбия, цель которого: «Я хочу, чтобы обо мне хорошо думали!» Ребёнок это всегда чувствует, ведь его интересы остаются на задворках. Вырастить же детей, ничем не поступаясь, невозможно.
Но бывают дети, которые столь любимы и властны в семье, что верховодят родителями, легко управляя ими. Это тоже вариант непонимания ребёнка. Непонимания, которые ведут к неуправляемости и к тому, что ребёнок плохо ориентируется в ролях: кто есть кто, кто главный и за что ответствен, где наступают ограничения. Он не понимает себя, потому что его не захотели понять близкие.
Есть такое высказывание «Родители, которые для ребёнка являются источником напряжения, неудовольствия, неудобств, опасности, похожи на радиостанцию, которую никто не ловит, хотя она тратит огромную энергию»
Воспитание – это работа без гарантийного результата. Силы родителя должны распределяться разумно: на своё счастье и счастье ребёнка. Ребёнок научится быть счастливым, если наблюдает это умение у родителей; он будет отзывчивым, если отзывчивы родители к своим родителям и другим людям; он будет смелым, совестливым, порядочным…
Но при этом он будет ещё и самим собой, ибо понимание означает терпимость к непохожему. Следует понять, что ребёнок хоть и является продолжением родителей, всё же не их точная копия. Порой он берёт какие-то качества от обоих родителей, иногда – не самые лучшие. Но это как раз ваше – что ж на ребёнка сердиться? теперь ему надо помогать!
Ребёнок не довесок и не придаток к жизни родителей. Он – самостоятельная судьба. Родители временно его в этой жизни сопровождают, любовью и терпением открывая в ребёнке всё лучшее талантливое, способное. Но за это ребёнок не обязан жить жизнью родителей и реализовывать их несостоявшиеся мечты!
Любовь родительская должна сочетаться с требовательностью, проистекающей из понимания себя, целей воспитания, понимания характера и души ребёнка, понимания жизни. Ребёнка важно не только понимать, но и уметь выразить своё понимание, чтобы ребёнок понимание чувствовал словом, паузой, интонацией, поступком, скоростью отклика, смехом, плачем. Главное – неравнодушием и трудом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 31.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Введение
Управление организационными проектами становится особенно актуальным, когда в России формируются условия широкого использования методологии управления проектами. Данный метод является эффективным средством управления в реальных российских условиях и в то же время проверенным инструментом реализации организационных проектов необходимого качества, в установленные сроки, в рамках принятого бюджета.
Проект – дело, связанное не только с инновациями и с необходимостью больших инвестиций. Проект подразумевает многочисленные факторы неопределенности, а это затрудняет расчеты. К этому еще надо добавить, что работа над проектом осуществляется в команде и требует от всех ее участников особых навыков и способностей.
Поэтому предприятию следует с большой тщательностью подойти к вопросам планирования, ведения и управления любым комплексным проектом.
Управление проектом представляет собой методологию организации, планирования, руководства, координации человеческих и материальных ресурсов на протяжении жизненного цикла проекта (говорят также – проектного цикла), направленную на эффективное достижение его целей путем применения системы современных методов, техники и технологий управления для достижения определенных в проекте результатов по составу и объему работ, стоимости, времени, качеству.
Управление стоимостью проекта связано с одним из трех основных ограничений в проектах - по стоимости, срокам и требованиям к предметной области [1]. Соблюдение всех этих ограничений позволяет завершить проект в рамках запланированных сроков и бюджета при полном удовлетворении определенных ранее ожиданий заказчика (то есть при полном достижении всех заранее определенных результатов).
Основная цель управления стоимостью проекта состоит в том, чтобы завершить его в рамках утвержденного бюджета.
Руководитель проекта в первую очередь озабочен управлением прямыми затратами проекта, но современная тенденция в управлении проектами ведет к тому, что его роль в управлении стоимостью проекта будет возрастать за счет все большего включения нетрадиционных областей управления стоимостью. Можно предположить, что в будущем все больше руководителей проектов будут иметь дело с управлением косвенными затратами и расходами по проектам.
Целью работы является исследование методов управления стоимостью бизнес проектов в промышленном производстве.
Для достижения поставленной в работе цели решаются следующие задачи:
- Провести анализ концепции управления стоимостью проектов;
- Раскрыть основные принципы управления стоимость проекта.
- Рассмотреть определения стоимости и бюджетирования проекта.
- Раскрыть методы контроля стоимости проекта.
- Дать краткую характеристику АО «КФ Белогорье»;
- Определить производственный и финансовый потенциал АО «КФ Белогорье»;
- Разработать технический проект АО «КФ Белогорье» для увеличения эффективности производства
Объектом исследования является АО «КФ Белогорье».
Теоретическую и методологическую основу курсовой работы составляют труды отечественных и зарубежных ученых, законодательные и нормативные акты, а также источники сети Интернет по исследуемой теме.
1. Теоретические основы понятия управления стоимостью
1.1. Понятие и значение управления стоимостью проекта
Управление стоимостью проекта связано с одним из трех основных ограничений в проектах - по стоимости, срокам и требованиям к предметной области. Соблюдение всех этих ограничений позволяет завершить проект в рамках запланированных сроков и бюджета при полном удовлетворении определенных ранее ожиданий заказчика (то есть при полном достижении всех заранее определенных результатов).
Основная цель управления стоимостью проекта состоит в том, чтобы завершить его в рамках утвержденного бюджета.
Идея о том, чтобы руководитель проекта нес больше ответственности за стоимость проекта, исходит из аналогии с ответственностью руководителя или владельца предприятия малого бизнеса. Для осуществления этого руководитель проекта должен знать множество аспектов ведения бизнеса, в том числе и как управлять стоимостью проекта. Компетентность руководителя проекта в этой области может быть даже более важна, чем владение им теми или иными техническими умениями и навыками. Обычно в каждом проекте участвует большое число технических специалистов, но не хватает людей, уделяющих внимание деловым аспектам выполнения проекта.
При этом независимо от того, за что конкретно отвечает руководитель проекта, критически важно, чтобы его работа оценивалась по тем и только тем показателям, за которые он несет ответственность. Например, если руководитель проекта не отвечает за стоимость материалов в проекте, то нет никакого смысла оценивать его работу по этому показателю.
Для строительных проектов определяется стоимость строительства, которая представляет собой часть стоимости проекта, в которую входят денежные средства, необходимые для капитального строительства. Оценка всех затрат по проекту эквивалентна оценке общей стоимости проекта.
Множество учёных работали над понятием управления стоимостью компании, большинство определений носят тождественный характер. Целями системы управления является разработка политики, процедур и методов, позволяющих осуществлять планирование и своевременный контроль затрат.
И.И. Мазур, В.Д. Шапиро указывают, что стоимость проекта определяется совокупностью стоимостей ресурсов проекта, стоимостями и временем выполнения работ проекта [16].
Для строительных проектов определяется стоимость строительства, которая представляет собой часть стоимости проекта, в которую входят денежные средства, необходимые для капитального строительства. Оценка всех затрат по проекту эквивалентна оценке общей стоимости проекта.
Ф. Клиффор в свих работах указывает, что управление стоимостью и финансированием инвестиционного проекта – раздел управления проектами, включающий процессы, необходимые для формирования и контроля выполнения утвержденного бюджета проекта. Состоит из планирования ресурсов, оценки стоимости, формирования сметы и бюджета и контроля стоимости [11,12]. Он включает в себя:
- Систему Ценообразования
- Влияние на стоимость через организацию и проведение подрядных торгов и конкурсов, которые оптимизируют показатели стоимости
- Стоимостной расчет проекта
- Оценка инвестиционного проекта, инвестиционный анализ
- Обеспечение финансирования проекта
- Управление затратами.
В рамках реализации проекта существуют четыре стоимостных категории:
1) начальный бюджет,
2) фактические расходы,
3) прогнозы по завершению,
4) фактический бюджет реализованного проекта.
1.2. Определение стоимости проекта
В зависимости от этапа жизненного цикла проекта и целей оценки применяют различные виды и методы оценки стоимости проекта. Исходя из целей оценок, разной бывает и точность таких оценок.
Виды оценок стоимости проекта:
· Предварительная (оценка жизнеспособности, реализуемости проекта);
· Факторная (укрупненный расчет стоимости, предварительная смета);
· Приближенная (сметно-финансовый расчет);
· Окончательная (сметная документация).
Чтобы оценить стоимость проекта, требуется знать стоимость составляющих проект ресурсов, время выполнения работ и стоимость этих работ. Таким образом, оценка стоимости начинается с определения структуры ресурсов и работ проекта. Данные задачи решаются в рамках планирования проекта, а в модуль оценки стоимости должны поступать результаты выполнения этого процесса.
Стоимость проекта определяется ресурсами, необходимыми для выполнения работ, в том числе:
· оборудование (покупка, взятие в аренду, лизинг);
· приспособления, устройства и производственные мощности;
· рабочий труд (штатные сотрудники, нанятые по контракту);
· расходные товары (канцелярские принадлежности и т. д.);
· материалы;
· обучение, семинары, конференции;
· субконтракты;
· перевозки и т. д.
Структура стоимости проекта в разрезе статей затрат обычно базируется на структуре плана счетов проекта, представляющего собой декомпозицию затрат от самого верхнего уровня стоимости всего проекта до нижнего уровня стоимости одной единицы ресурсов. Для конкретного проекта выбирается свой план счетов или семейство таковых. В качестве базовых вариантов могут использоваться российские бухгалтерские планы счетов, международные бухгалтерские планы счетов, планы счетов управленческого учета.
Техника оценки затрат проекта состоит из 13 шагов. Они могут различаться в зависимости от проекта и включают в общем случае следующие:
1.Определение потребностей работы в ресурсах.
2.Разработку сетевой модели.
3.Разработку структуры разбиения работ .
4.Оценку затрат в разрезе структуры разбиения работ.
5.Обсуждение СРР (структура разбиения работ) с каждым из функциональных управляющих.
6.Выработку основного направления действий.
7.Оценку затрат для каждого элемента СРР.
8.Согласование базовых затрат с высшим уровнем управления
9.Обсуждение с функциональными управляющими потребности в персонале.
10. Разработку схемы линейной ответственности.
11. Разработку детальных графиков.
12. Формирование суммарного отчета по затратам.
13. Включение результатов оценки затрат в документы проекта.
Оценка стоимости проекта по сути является оценкой всех затрат, необходимых для успешной и полной реализации проекта. Эти затраты могут иметь различные представления, окрашенные различными экономическими смыслами. При этом различия между такими представлениями подчас бывают весьма тонкими.
Ученые утверждают, что, исходя из структуры жизненного цикла проекта, его стоимость включает в себя следующие составляющие:
♦ стоимость исследований и разработок: проведение предынвестиционных исследований, анализ затрат и выгод, системный анализ, детальное проектирование и разработка опытных образцов продукции, предварительная оценка продукции проекта, разработка проектной и другой документации на продукцию;
♦ затраты на производство: производство, сборка и тестирование продукции проекта, поддержание производственных мощностей, материально-техническое обеспечение, обучение персонала и пр.;
♦ затраты на строительство: производственные и административные помещения (строительство новых или реконструкция старых);
♦ текущие затраты: заработная плата, материалы и полуфабрикаты, транспортировка, управление информацией, контроль качества и пр.;
♦ снятие продукции с производства: затраты на переоборудование производственных мощностей, утилизация остатков.
Из данной главы можно сделать вывод, что определение стоимости проекта — это сложный процесс, который состоит из множества взаимосвязанных элементов.
2. Методы управления стоимостью проекта
В части управления стоимостью проекта мы сталкиваемся с анализом рисков на самом первом этапе формирования бюджета проекта. Действительно, в процессе составления плана проекта в числе первоочередных операций по окончании определения его работ инициируется процесс выработки подробной сметы проекта, которая формируется за счет оценки стоимости каждой работы WBS.
При оценке стоимости выполнения работ оптимистическое, пессимистическое и наиболее вероятные значения - это три независимые величины, предоставляемые членами команды проекта, которые ответственны за составление сметы.
Очевидно, что в случае оптимистического значения рассматривается тот редкий случай, когда все в проекте идет как нельзя лучше. Пессимистическое значение соответствует ситуациям, в которых исполнители умудряются наступить на все возможные грабли. При формировании наиболее вероятного значения предполагается, что часть проблем проявилась в ходе проекта, а часть работ не была реализована. Иными словами, во всех трех случаях оценивается стоимость выполнения той или иной задачи на основе анализа рисков, ассоциированных с данной задачей.
Опишем метод получения количественных оценок оптимистического, пессимистического и наиболее вероятного значений стоимости выполнения работ проекта. Как известно, риск является такой же работой проекта, как и любой из компонентов WBS, с условием, что эта работа может появиться, а может и не появиться в ходе его выполнения. Таким образом, каждому риску соответствует определенное значение вероятности его проявления. В случае проявления риска он становится работой, которую предстоит совершить, и ассоциирован с определенной величиной стоимости - эта величина называется воздействие риска. В целях дальнейшего анализа рисков и их ранжирования по значимости для компании и проекта введем третью величину - так называемую ожидаемую величину риска:
ОВ = вероятность * воздействие (ден. ед.)
Вероятность проявления риска, воздействие риска и ожидаемая величина риска используются для составления смет множественных стоимостей. При расчете пессимистического значения стоимости используются величины воздействия всех рисков, ассоциированных с данной работой. При вычислении оптимистической величины предполагается, что определенные риски не проявятся, т.е. значение вероятности будет равно 0. При оценке наиболее вероятного значения используются ожидаемые величины рисков, предполагая, что в реальном проекте часть выявленных рисков осуществится в полном объеме воздействия, часть не проявится или будет частично нейтрализована проявившимися позитивными рисками (возможностями).
Переходя к дальнейшей стадии планирования стоимости, а именно к формированию бюджета, опять используются знания и представления о рисках проекта. В частности, именно на основе данных по ожидаемым величинам риска складывается, так называемый, бюджет непредвиденных затрат. Согласно методологии управления стоимость проекта, он является обязательной частью общего бюджета проекта. Еще одна часть бюджета проекта, так называемый управленческий резерв, закладывается в бюджет на случай проявления неизвестных (не определенных) рисков проекта. Следует подчеркнуть, что эти риски в обязательном порядке присутствуют в каждом проекте, причем их доля зависит от того, в какой именно области осуществляется проект.
В дальнейшем принципы управления рисками используются и на этапе реализации проекта - в ходе отслеживания развития проекта с помощью отчетов по заработанной стоимости. В классическом методе заработанной стоимости рассматриваются три кривые, соответствующие трем типам собираемых данных - фактические затраты, планируемая стоимость и заработанная стоимость. Однако по мере того, как проект осуществляется и реализуются те или иные запланированные риски, деньги, заложенные в бюджет непредвиденных затрат, переносятся в операционный бюджет и прибавляются.
Есть несколько методик планирования стоимости проекта: по аналогии, «сверху вниз», по параметрам и «снизу вверх». Определение стоимости проекта по аналогии можно применять, когда планируемый проект аналогичен ряду других, выполнявшихся в организации ранее. В таком случае общая стоимость проекта определяется исходя из накопленного опыта, а затем общая стоимость распределяется между задачами [2, c. 55].
Этот метод наименее точен, но его применение занимает меньше всего времени. Как правило, стоимость проекта оценивается таким образом только на начальном этапе планирования, когда объем работ еще окончательно не определен и нельзя использовать более точные методики.
Определение стоимости проекта по параметрам является довольно популярной методикой. Типичным примером является оценка стоимости строящегося дома по площади или определение стоимости мебели по погонным метрам.
Точность этого метода и, соответственно, трудозатраты на его использование зависят от числа оцениваемых параметров. Применять примитивные методики можно в небольших проектах, особенно если накоплен большой опыт их выполнения. Для масштабных проектов могут применяться методики, использующие большое число параметров. Точность таких методик значительно выше, но и времени их применение отнимает больше.
Методика определения стоимости проекта «снизу вверх» заключается в расчете стоимости отдельных задач проекта и формировании общей стоимости проекта из суммарной стоимости всех работ.
Именно эта методика является наиболее точной, прямо противоположна ей методика определения затрат «сверху вниз», при которой рассчитываются общие затраты на проект или фазу, и исходя из этого определяются возможные затраты на составляющие проекта или фазы. Обычно эта методика используется при ограничении проекта по бюджету либо в сочетании с методом оценки по аналогии.
Описанные методы определения стоимости можно применять как для проекта в целом, так и для отдельных его задач. При планировании стоимости «снизу вверх» для отдельных задач могут применять иные методики. Использование методологии управления проектами становится реальностью сегодняшнего дня для большинства информационно-технологических проектов. И хотя методология управления в достаточной степени многовариантна по отношению к предметной области проекта, в то же время нельзя не учитывать некоторые особенности информационно-технологического сектора.
3. Метод освоенного объема как метод управления стоимостью проекта
Метод освоенного объема - наиболее используемый в практике способ управления проектом по стоимостным параметрам. Позволяет руководителю проекта и проектной команде отслеживать отклонения объема и стоимости работ, фактически выполненных к данному моменту времени от того объема и стоимости, которые были запланированы на данный момент времени. Принципы метода освоенного объема могут быть применены к любым проектам и в любой отрасли.
Относительные показатели метода освоенного объема:
SPI - индекс выполнения календарного плана. Используется для прогноза завершения проекта. Значение меньше 1.0 показывает, что завершено меньше работ чем запланировано. Значение больше 1.0 показывает, что работы выполняются с опережением. В первую очередь необходимо анализировать работы, находящиеся на критическом пути, чтобы понимать с опережением или с опозданием будет завершен проект.
SPI = освоенный объем / плановый объем
CPI - индекс стоимости выполненных работ. Определяет эффективность использования бюджета по выполненным работам. Значение меньше 1.0 показывает, что уровень затрат опережает объем выполненных работ. Значение больше 1.0 показывает, что уровень затрат меньше фактического объема выполненных работ.
CPI = освоенный объем / фактическая стоимость
Метод освоенного объема - серьезная аналитическая методология, позволяющая оценить выполнение проектных работ по трем основным областям: содержание, сроки, стоимость. Вспомогательным инструментом для решения задачи мониторинга статуса проекта является диаграмма Ганта. Идеология метода освоенного объема основана на вычислении и сравнении между собой на некоторую дату контроля трех стоимостных характеристик проекта
Плановый объем - бюджетная стоимость работы, которая согласно расписания должна быть выполнена в результате операции к определенному сроку.
Освоенный объем -указанный в бюджете объем работы, действительно выполненный в результате плановой операции в течение определенного отрезка времени.
Фактическая стоимость - общая стоимость выполнения работы в результате плановой операции в течение определенного периода времени.
Помимо трех основных стоимостных характеристик вводятся две производные
Отклонение по стоимости - представляет собой разность освоенного объема и фактической стоимости.
CV = EV - AC
Отклонение по срокам - представляет собой разность между освоенным объемом и плановым объемом.
SV = EV - PV
Для определенных задач также вычисляются два индекса:
Индекс выполнения стоимости - равен отношению освоенного объема к фактическим затратам.
CPI = EV / AC
Индекс выполнения сроков - равен отношению освоенного объема к плановому объему.
SPI = EV / PV
Метод освоенного объема базируется на следующих двух правилах:
1. Если освоенный объем превышает фактические затраты, т.е. имеет место экономия бюджета. Если же наоборот, фактические затраты превышают освоенный объем, то имеет место перерасход бюджета.
2. Если освоенный объем превышает плановый, т.е. имеет место опережение графика. Если же наоборот, плановый объем превышает освоенный, то имеет место отставание от графика.
Эти два правила становятся абсолютно очевидными, если плановый объем интерпретировать, как то, что на некоторую дату необходимо сделать в стоимостном выражении, освоенный объем, как то, что фактически сделано на эту дату в стоимостном выражении, а фактические затраты, как стоимость средств, затраченных к рассматриваемой дате для достижения целей проекта.
Как известно, в практике бухгалтерского учета существует два метода признания доходов и расходов - кассовый метод и метод начисления. При использовании первого метода затраты признаются по факту «выгона» денежных средств из организации, направленных на достижение целей проекта на определенную дату. Во втором случае признаютсяь затраты на определенную дату, например, по закрытым счетам-фактурам. Если основываться на кассовом методе признания затрат, то расхождение между освоенным объемом и фактическими затратами может порождаться одним из следующих факторов:
1) несовершенство методологии и субъективность в определении фактического процента выполнения незавершенных работ;
2) наличие кредиторской или дебиторской задолженности перед поставщиками и подрядчиками;
3) наличие выполненных и оплаченных работ, не включенных в Базовый план
4) изменение масштаба цен на текущую дату по сравнению с датой бюджетирования проекта.
Заключение
В ходе исследования получены следующие результаты:
Проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, предназначенных для достижения определенной цели в течении заданного периода времени и в рамках выделенного бюджета. Управление проектами за последнее время завоевало признание как наилучший метод планирования и управления реализацией инвестиционных проектов.
Стоимость проекта определяется совокупностью стоимостей ресурсов проекта, стоимостями и временем выполнения работ проекта.
Для строительных проектов определяется стоимость строительства, которая представляет собой часть стоимости проекта, в которую входят денежные средства, необходимые для капитального строительства. Оценка всех затрат по проекту эквивалентна оценке общей стоимости проекта.
Проектное управление подразумевает обязательное проведение детального анализа внутренних и внешних условий его реализации, анализ риска и выработку проектного мышления у команды, которая реализует проект, планирование проектных работ, осуществляемых руководителем проекта и лицами, ответственными за выполнение его отдельных этапов.
Управление стоимостью и финансированием инвестиционного проекта – раздел управления проектами, включающий процессы, необходимые для формирования и контроля выполнения утвержденного бюджета проекта. Состоит из планирования ресурсов, оценки стоимости, формирования сметы и бюджета и контроля стоимости.
Кроме того, стоимость проектаявляется одним из основных управляемых параметров проекта и в то же время одним из главных ограничений.
Управление стоимостью (затратами) проекта включает следующие процессы:
- оценку стоимости проекта;
- бюджетирование проекта, т. е. установление целевых показателей затрат на реализацию проекта;
- контроль стоимости (затрат) проекта, постоянной оценки фактических затрат, сравнения с ранее запланированными в бюджете и выработки мероприятий корректирующего и предупреждающего характера. Основным документом, с помощью которого осуществляется управление стоимостью проекта, является бюджет. Бюджетом называется директивный документ, представляющий собой реестр планируемых расходов и доходов с распределением по статьям на соответствующий период времени. Бюджет является документом, определяющим ресурсные ограничения проекта, поэтому при управлении стоимостью на первый план выходит затратная его составляющая, которую принято называть сметой проекта.
Только используя все выше перечисленные методы можно добиться максимальной эффективности стоимостного управления проектом.
Важность данной задачи тяжело переоценить, ведь качество ее выполнения
будет непосредственно влиять на сроки выполнения проекта, на риски, связанные с данным проектом, и в конечном итоге на самый главный оценочный показатель выполнения проекта это его прибыльность.
Библиографический список
- Управление проектом // Интернет-ресурс. Режим доступа: http://www.running-projeckt.com/controlMoney.html
- Управление стоимостью проекта // Интернет-ресурс. Режим доступа: http://vernikov.ru/management/project-management/pmbok-2004/oblasti-znanij-po-upravleniju-proektami/item/88-pmbok-7.html
Мазур И.И., Шапиро В.Д. Управление проектами. Справочное пособие. — М.: «Высшая школа», 2007.
- Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г. Управление проектами: Учебное пособие/ Под общ. Ред. И.И. Мазура. - 2-е изд. – М.: Омега-Л,2004.
- Горбунов А. Б. Управление финансовыми потоками. - М.: Анкил,2009. – 265
- 4. Ендовицкий Д. А. Комплексный анализ и контроль инвестиционной деятельности. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 394 с.
- 5. Ионова А.Ф., Селезнева Н.Н., Финансовый анализ: учеб. / под ред. А.Ф. Ионова– М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 624 с.
- 6. Жуков Л. М. Финансово-экономический анализ для оценки эффективности инвестиций. // Экономика строительства, 2008,№ 4. - С. 14-32.
- 7. Зарембо Ю. Г. Об единой методике оценки эффективности инвестиций. // Экономика строительства, 2007, № 9. - С. 10-20.
- 8. Кириченко Т.В., Финансовый менеджмент: Учебное пособие / под ред. А.А. Комзолова. – М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко ", 2007. – 626 с.
- 9. Ковалев В.В., Управление денежными потоками, прибылью и рентабельностью: учебно-практ. пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 336 с.
- 10. Катасонов В.Ю. Проектное финансирование: мировой опыт и перспективы для России. - М., Анкил,2008 – 410 с.
- 11. Клиффорд Ф. Управление проектами. Практическое руководство / Клиффорд Ф. Грей, Эрик У. Ларсон . – М.: Дело и Сервис, 2006. – 432 с.
- 12. Клиффор Ф. Управление проектами. -М.: ДИС,2008. – 341 с.
- 13. Маренков Н. Л. Управление инвестициями российского предпринимательства / Н. Л. Маренков, Н. Н. Маренков.- М.: Эдиториал УРСС, 2008. – 501 с.
- 14. Мазур И.И., Шапиро В.Д. и др. Реструктуризация предприятий и компаний: справочное пособие для специалистов и предпринимателей пособие / под общ. ред. И.И. Мазура. -М.: Аланс, 2007 – 369 с.
- 15. Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г. Управление проектами: Учебное пособие / под общ. ред. И.И. Мазура.– М.: Омега-Л,2007. – 510 с.
- 16. Мазур И.И., Шапиро В.Д. и др. Управление проектами: справочник для профессионалов пособие / под общ. ред. И.И. Мазура. - М. Аланс, 2006. -264 с.
- 17. Мелкумов Я. С. Экономическая оценка эффективности инвестиций и финансирования инвестиционных проектов — М.: ИКЦ «ДИС», 2007. - 460 с.
- 18. Михельс В. А Вахович И. В. Интенсивность капитальных инвестиций в предпринимательский проект-критерий их эффективности // Строительное производство, 2008, № 42. - С. 68-72.
- 19. Сорокина Е.М., Анализ денежных потоков предприятия: теория и практика в условиях реформирования российской экономики. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 176 с.
- 20. Управление инвестициями. В 2 т. / В.В. Шеремет, В.Д. Шапиро и др.-М.: Высшая школа, 2005. – 1022 с.
- 21. Управление проектами. Толковый англо-русский словарь-справочник / Под ред. проф. В.Д. Шапиро — М.: «Высшая школа», 2003. – 401 с.
- 22. Фергус О’Коннэл. Как успешно руководить проектами: серебряная пуля. - М.: Анкил,2005. – 223 с.
- 23. Финансово-экономическое состояние предприятия. /Бакадоров В.Л., Алексеев П.Д. Практическое пособие. – М.: Приор, 2000.-129 с.
- 24. Финансовый анализ: методические указания./Составитель О.А.Тупикова.- Владивосток: Изд-во ДВГТУ, 2004 .-138 с.
- 25. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 2006.-376 с.;
- 26. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. - М.: Инфра-М, 2007.-465 с.;
- 27. Экономика предприятия / под ред. С.Ф. Покропивного .- К.: Знания- Пресс, 2006. - 373 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: "Понимаем ли мы друг друга"
Цель: показать, что семейные традиции, моральные принципы, педагогическое мастерство родителей, являются необходимыми условиями формирования нравственных убеждений ребенка....
Консультация для родителей "Понимаем ли мы своих детей? Понимаем ли мы друг друга?»
Расхожая фраза «Счастье – это когда тебя понимают», говорит, что понимание не такое уж часто встречаемое явление. Лозунг «Детство – лучшая, счастливая пора» скорее самоуспокоение для взрослых, ч...
Консультация по теме: "Понимаем ли мы друг друга?"
«Понимаем ли мы друг друга?». Расхожая фраза «Счастье – это когда тебя понимают», говорит, что понимание не такое уж часто встречаемое явление. Лозунг «Детство – лучш...
Понимаем ли мы друг друга?
Расхожая фраза «Счастье – это когда тебя понимают», говорит, что понимание не такое уж часто встречаемое явление. Лозунг «Детство – лучшая, счастливая пора» скорее самоуспокоение для взрослых, чем реа...
Понимаем ли мы друг друга
Объяснить родителям зависимость поведения ребенка от их отношения к нему....
консультация для родителей "Понимаем ли мы друг друга"
Методические рекомендации о достижении взаимопонимания между детьми и родителями, как предотсратить слепую любовь и воспитать ребенка в доверии и понимании....
"Понимаем ли мы друг друга?"
Консультация для родителей...