Статья на тему: Подавление эмоций ребенка
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Статья на тему: Подавление эмоций ребенка

Что общего между айсбергом и злостью?

Айсберг – огромный кусок льда, плавающий в открытом океане. То, что мы видим над поверхностью, может вводить в заблуждение. Ведь большая часть айсберга скрыта под водой. То же самое с эмоциями. Часто, когда люди что-то испытывают, в реальности за этим скрываются совсем другие эмоции и чувства.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podavlenie_emotsiy_rebenka.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

Подавление эмоций ребенка

Что общего между айсбергом и злостью?

Айсберг – огромный кусок льда, плавающий в открытом океане. То, что мы видим над поверхностью, может вводить в заблуждение. Ведь большая часть айсберга скрыта под водой. То же самое с эмоциями. Часто, когда люди что-то испытывают, в реальности за этим скрываются совсем другие эмоции и чувства.

Почему эмоции отзываются физически?

«Когда грусть – сжатие в горле, тревога – сжатие в животе? Плечи напрягаются и становятся как камень… Что это?». Объясню на предметах чуть дальше. А для лучшего понимания скажу, что все связано с нервной системой. Она управляет работой нашего организма. Эмоции  это реакция. Она показывает отношение к ситуации, человеку, себе и предмету. Эмоции и чувства имеют тесную связь с нашим телом, т.к. направлены на то, чтобы обеспечить нам выживание.

Если эмоция выражает негатив: горе, страх, злость – мозг считывает это как опасность для жизни и даёт команду защищать. Организм «становится в стойку» – выделяются гормоны стресса, появляется напряжение. Реакция принимает как бы материальный облик, а не только мысли, ощущение, к чему можно как бы прикоснуться.

Например!

Вы не можете справиться с эмоциями ребёнка, начинаете злиться. Эмоция пошла, остановить её уже невозможно. Разгон набирается моментально. Это секунды. И Вы уже погружены в это состояние, объяты им. Мозг запустил реакцию, и она требует высвобождения. И вот вы уже кричите, делаете резкие движения.

А если вместо высвобождения подавление - человек не закричал, например, когда разозлился, не заплакал, когда грустно, это как в кипящей герметично закрытой банке усиливается давление на стенки. И пар либо найдёт выход, либо будет взрыв. В нашем случае - тело тоже сосуд! Если подавление повторится неоднократно – появляется болезнь. Чтобы ни 1го, ни 2го не происходило надо учиться быть в осознанности, дабы не проваливаться в состояние, когда вас захлестнуло. Из этой позиции трудно принимать продуктивные решения.

А что же при позитиве?

Радость, интерес, удивление – мозг не видит опасности для жизни.  Вырабатываются гормоны радости, расслабления, наслаждения.

Дети, принимающие то, что c ними происходит, не выражающие негативных чувств по этому поводу, безусловно, способствуют более спокойной жизни для педагогов и родителей. Но только в краткосрочной перспективе.  А вот в долгосрочной - подавление и непринятие эмоций наносит ущерб психическому здоровью в детстве и во взрослом возрасте.

Осознание, нормальное отношение, оценка и принятие целого ряда чувств важно для эмоционального благополучия. Мы должны чувствовать себя эмоционально безопасно дома, в образовательных учреждениях, на работе и в обществе.

Эмоции – это своеобразный ярлычок, который показывает, что что-то идет не так.  Когда взрослые непреднамеренно учат детей тому, что некоторые чувства неприемлемы, то дети учатся подавлять эмоции, которые взрослым не нравятся или неудобны.

Одним из следствий этого является то, что дети учатся не обращать внимания на те сигналы, которые посылают им их чувства.

В результате ребенок продолжает оставаться в небезопасной ситуации, будет молчать о насилии, не обратится за помощью к взрослому.

Иногда даже в повседневной речи мы используем фразы, которые учат детей подавлять эмоции:

  • На обиженных воду возят
  • Перестань реветь
  • Подбери сопли
  • Что ты ноешь как девчонка и т.п. ⠀

Важно принимать все эмоции, в том числе и «неудобные», уметь переживать их и внимательно к ним относиться. ⠀

Педагоги и родители могут помочь детям научиться осознавать свои эмоции и управлять ими. Необходимо научить наших детей, что, когда появляется эмоция – надо признать ее, осознать и понаблюдать, иногда прямо физически ощутить в каком месте она осела. Важно выдыхать эмоции, чтобы они не застревали внутри. Кричать в лесу, бегать и тяжело дышать, выпуская с мыслями воздух изнутри и впуская свежие бодрые положительные мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: «Как учить ребенка говорить?»

В статье представлены упражнения для органов артикуляционного аппарата: веселые стихи в помощь родителям для обучения гласных звуков;упражнение для укрепления мышц языка;упражнение для укрепления...

Статья на тему "Развитие особого ребенка в условиях семьи"

Ребенок — инвалид... Как часто мы сталкиваемся с такой проблемой? Каждый из нас, узнав о беременности, только и мечтает о том, чтобы кроха родился здоровым....

Статья на тему: "Развитие особого ребенка в условиях семьи".

Ребенок — инвалид... Как часто мы сталкиваемся с такой проблемой? Каждый из нас, узнав о беременности, только и мечтает о том, чтобы кроха родился здоровым. Мы с содроганием ждем первое УЗИ, чтобы узн...

Статья на тему: "Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду"

Статья на тему:«Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду»...

Статья на тему: «Формирование личности ребенка»

Воспитанность человека заключается в его духовности, в гармонии нравственных качеств, в душевной тонкости и способности к самоконтролю, в ответственности и чувстве долга перед обществом. Все эти качес...