Развитие творческих способностей детей с помощью лепки
консультация (средняя группа)
Развитие творческих способностей детей с помощью лепки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_tvorcheskih_sposobnostey_detey_cherez_lepku.docx | 17.03 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ
С ПОМОЩЬЮ ЛЕПКИ.
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
В. А. Сухомлинский.
Одна из важных задач в области образования – эстетическое воспитание детей, создание условий для проявления творческих способностей каждого ребенка. Приобщение дошкольников к народному искусству, осуществляется посредством одного из видов изобразительного творчества – лепкой, которая развивает творческие способности у детей, развивает образное мышление, способствует воспитанию художественного вкуса и творческой познавательной активности дошкольников.
По мнению ряда современных психологов, лучшим периодом для развития творчества является дошкольный возраст. Также общеизвестно, что художественно - творческие способности, умения и навыки детей необходимо начинать развивать как можно раньше, поскольку занятия творческой деятельностью способствуют развитию не только творческих способностей, но и воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей. Уже с раннего возраста у ребенка должно развиваться чувство прекрасного, высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство народных промыслов. Это способствует формированию духовно богатой гармонически развитой личности.
На наш взгляд, формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Сегодня, как и всегда, наше общество нуждается в нестандартных, разносторонне развитых личностях. Нужны не только знающие, но и способные к творческой деятельности люди. Творческая деятельность оказывают сильное воздействие на эмоционально-волевую сферу детей. Процесс овладения определёнными навыками исполнения не только раскрепощает художественное мышление, но и в большей мере накладывает отпечаток на мировосприятие и систему жизненных ориентировок, целей и ценностей. Настоящее творчество – это тот процесс, в котором автор – ребёнок не только рождает идею, но и сам является её реализатором, что возможно только в том случае, если он уже точно знает, как именно воплотить свои фантазии в реальность, какими средствами воспользоваться, какие возможности предпочесть и какими критериями руководствоваться.
Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков. Лепка, также, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем многообразии.
В последние годы возрос интерес к соленому тесту, как материалу для лепки с детьми. Этот интерес объясняется тем, что соленое тесто – простой и доступный материал в домашних условиях , который без особых хлопот и без обжига обеспечивает достаточную сохранность готовых поделок.
Соленое тесто обладает высокими пластическими свойствами и дает возможность воплощать самые интересные и сложные замыслы, возможность декоративного оформления изделий из него. Во время работы с этим материалом ребенок испытывает радость и наслаждение от его пластичности, от форм, которые получаются в процессе лепки, от результатов своего труда. И хотя создание поделок из соленого теста часто сопряжено со сложностью технического выполнения, в преодолении трудностей дошкольники получают удовольствие и эмоциональное удовлетворение. Дошкольники с большим увлечением изготавливают поделки из соленого теста, которые затем охотно используют в своих играх, дарят родителям и друзьям.
Занятие лепкой способствует развитию чувства осязания обеих рук. Передавая форму предмета, ребенок активно действует всеми пальцами, а это способствует развитию речи. Лепка тесно связана с игрой, так как объемные фигурки стимулируют детей к игровым действиям с ними. Работа по тестопластике комплексно воздействует на развитие ребенка:
- повышает сенсорную чувствительность;
- развивает общую ручную умелость, мелкую моторику;
- синхронизирует работу обеих рук;
- формирует умение планировать работу, вносить изменения;
- развивает творчество ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие творческих способностей детей при помощи нетрадиционных техник рисования»
В статье говорится о влиянии нетрадиционных техник рисования на развитие детей и развитие творческих способностей. Представлены примеры . которые помогут в работе....
Статья на тему: "Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционной техники рисования"
Одной из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе является формирование творческой личности. Решение ее начинается в дошкольном возрасте. И изобразительная деятельность яв...
"Развитие творческих способностей детей с помощью развивающих игр"
Правильное решение задач при использовании развивающих игр для развития творческих способностей детей....
«Развитие творческих способностей детей с помощью развивающих игр»(методическая разработка)
Развитие творческих способностей детей с помощью развивающих игр...
Презентация "Развитие творческих способностей детей с помощью элементов сказкотерапии"
Активизация в ребенке творческого, созидающего начала, раскрытие глубин собственного внутреннего мира, развитие его самосознания....
Развитие творческих способностей детей при помощи нетрадиционной техники рисования
«Развитие творческих способностей детей при помощи нетрадиционной техники рисования в рамках реализации ФГОС ДО»«Общение с искусством – одна из больших радостей жизни»В.А. Сухомлинский...
Развитие творческих способностей ребенка с помощью лепки.
Развитие мелкой моторики рук не заканчивается в младенчестве, а продолжается весь дошкольный возраст....