Родительское собрание в старшей логопедической группе в начале учебного года.
методическая разработка (старшая группа)

Ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_sobraniya.docx27.66 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в старшей логопедической группе в начале учебного года.

Участники: воспитатели, логопед, родители.

Цель: ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.

Задачи: Познакомить родителей друг с другом, логопедом и воспитателями речевой группы. Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 5 – 6 лет, познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы. Формировать у родителей мотивацию к решению задач коррекционного обучения. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним. Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения. Вызвать желание сотрудничать с логопедом и воспитателями.

Материалы и оборудование: столы и стулья, расставленные полукругом, бумага, ручки, маркеры, проекор, мультфильм, шкатулка, режим дня.

Ход собрания

  1. «Знакомство».

Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы узнаем, друг друга поближе, мы расскажем Вам о том, чему мы уже успели научиться за период адаптации детей в нашей  группе и что нам еще предстоит узнать. После этого мы ответим на Ваши вопросы.

Начать нашу с вами беседу я хочу с просмотра  мультфильма, вы согласны? Тогда давайте смотреть.

Итак

Есть дети – непоседы,

Есть дети озорные,

Есть дети почемучки,

Хотят о многом знать,

Мечтают, когда вырастут,

На луну слетать.

Дети есть спокойные,

Тихие и скромные,

Любят они с мамами

Целый день играть,

Друзей не обижают,

Взрослых уважают.

О таких детишках

Можно лишь мечтать.

Наши дети разные такие и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание в нашей группе  комфортным, интересным, увлекательным, познавательным и  безопасным.

Следовательно, нам с Вами нужно объединить наши усилия для этого очень важно наличие взаимопонимания и поддержки.

Скажите, можно ли похлопать одной ладошкой? Правильно, нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладошек. Так вот мы, педагоги  - это только одна ладошка. И какими бы профессиональными, творческими и мудрыми мы  не были, без второй ладошки, то есть Вас, дорогие родители, мы будем бессильны!  Вы согласны со мной?

Тогда  предлагаю провести минутку позитива.  Возьмите друг друга за

руки, почувствуйте тепло ваших рук, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Поздравляю Вас с этой минуты  мы одна большая семья!

Мы надеемся, что наша семья будет дружной, сплоченной и в ней будет царить взаимопонимание.

«Шкатулка чувств»

Дорогие родители! У меня  в руках находится вот такая замечательная шкатулка. Я предлагаю собрать в нее самые разнообразные чувства и эмоции, которые прочно поселились в Ваших сердцах после того, как Ваш дорогой, родной, любимый ребенок переступил порог нашей группы.

Сейчас мы будем передавать шкатулку из рук в руки, и я хочу попросить Вас поделиться своими впечатлениями, своими надеждами. Расскажите о том, что, может быть Вас, что - то тревожит или волнует, поделитесь своими пожеланиями.

Спасибо за Вашу откровенность! Обязательно учтем все ваши пожелания.

2.Режим дня.

Предлагаю вам рассмотреть и обсудить режимные моменты в течении дня в детском саду. (На столах у родителей распечатанный режим дня.)

3. Задачи на учебный год.

Дети стали старше, в связи с этим увеличиваются их обязанности. Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.

Математика по-другому она у нас называется формирование элементарных математических представлений.

  • Формировать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10 с участием слухового, зрительного и двигательного анализаторов.
  • Закрепить в речи количественные и порядковые числительные, ответы на вопросы сколько всего? который по счету?
  • Совершенствовать навык отсчитывания предметов из большего количества в пределах 10.
  • Учить сравнивать рядом стоящие числа (со зрительной опорой).
  • Совершенствовать навык сравнения групп множеств и их уравнивания разными способами.
  • Познакомить с составом числа из единиц в пределах 5.
  • Формировать представление о том, что результат счета не зависит от расположения предметов и направления счета.
  • Формировать навык сравнения двух предметов по величине (высоте, ширине, длине) с помощью условной меры; определять величину предмета на глаз, пользоваться сравнительными прилагательными (выше, ниже, шире, уже, длиннее, короче).
  • Совершенствовать навык раскладывания предметов в возрастающем и убывающем порядке в пределах 10.
  • Совершенствовать умение узнавать и различать плоские и объемные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, шар, куб, цилиндр), узнавать их форму в предметах ближайшего окружения.
  • Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве на плоскости. Формировать навыки ориентировки по про стейшей схеме, плану.
  • Учить понимать и обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому.
  • Закрепить представления о смене времен года и их очередности, о смене частей суток и их очередности.
  • Сформировать представление о таком временном отрезке, как неделя, об очередности дней недели.

Развитие речи.

Сформированная связная речь – важнейшее условие успешности обучения ребенка в школе.

Чтение и пересказ рассказов и сказок.

 Одним из самых трудных видов речевой деятельности является составление рассказов по картине и серии сюжетных картинок.

  1. Составление описательного рассказа по предметной картине;

Описание предметных картин — это связное последовательное описание изображенных на картине предметов или животных, их качеств, свойств, действий образа жизни.

  1. Составление описательного рассказа по сюжетной картине;

Описание сюжетной картины — это описание изображенной на картине ситуации, не выходящей за пределы содержания картины. Чаще всего дается сюжет, и его описание дети по аналогии составляют свой описательный рассказ

  1. Придумывание повествовательного рассказа по сюжетной картине;

Дается сюжетная картина,  ребенок придумывает начало и конец к изображенному на картине эпизоду. От него требуется не только осмыслить содержание картины и передать его в слове, но и с помощью воображения создать предшествующие и последующие события.

  1. Составление рассказа по последовательной сюжетной серии картинок;

Рассказ по последовательной сюжетной серии картин. По существу ребенок рассказывает о содержании каждой сюжетной картинки из серии, связывая их в один рассказ. Дети учатся рассказывать в определенной последовательности, логически связывая одно событие с другим, овладевают структурой повествования, в котором есть начало, середина, конец.

  1. Составление описательного рассказа по пейзажной картине и натюрморту.    

Буквально вчера ребята составляли описательный рассказ по картине Левитана «Золотая осень».

Чтобы не отнимать у вас много времени с целями и задачами по художественно эстетическому воспитанию это у нас занятия по рисованию, лепке и аппликации, мы вас будем знакомить непосредственно по результатам творческих работ детей, а вы уже сами будите анализировать, справился ваш ребенок с задачей, или нет.

4.Вытупление логопеда.

Уважаемые родители наших воспитанников! Мы очень рады видеть вас на родительском собрании нашей группы, потому что понимаем: эту нашу общую цель без союза с вами, без вашей поддержки и помощи не достичь.

Какие дети попадают в логопедическую группу? Это дети, у которых есть проблемы с развитием речи. По результатам психолого-медико-педагогической комиссии у наших воспитанников стоит заключение ОНР. ОНР – это речевое расстройство, при котором у детей нарушается формирование разных компонентов речи: звукопроизношение, словарный запас, грамматический строй, связная речь. Поэтому, вся работа педагогов нашей группы отличается от работы в массовых группах детского сада тем, что она направлена на преодоление этих расстройств.

А именно, работа с детьми проводиться по следующим направлениям:

- формирование правильного звукопроизношения; 

- развитие артикуляционных движений - движений органов речи (губ, щек, языка);

- совершенствование фонематических процессов, т.е. умения различать на слух звуки речи, слоги, слова в речи, схожие по звучанию, артикуляции;

- совершенствование грамматического строя речи;

- обогащение, активизация словарного запаса речи;

- развитие мелкой моторики рук, т.е. движений пальчиков (учеными доказано, что развитие мелких движений пальчиков взаимосвязано с развитием речевых зон головного мозга); подготовка руки к письму; 

- развитие связной речи, подразумевающее   умение составлять рассказы, пересказывать тексты, рассказывать стихотворения, загадки, пословицы;

- совершенствование просодической стороны речи, включающее выработку дикции, выразительности речи, правильного дыхания, работу над правильным ударением, темпом речи.

Логопед рассказывает об исследовательской деятельности каждого ребенка за месяц работы с детьми.

5.Заключение.

Давайте подведем итоги все, что мы вам рассказали,  и логопед касается нашей работы в детском саду. Этого всего достаточно для того, чтобы ребенок начал правильно говорить, считать, пересказывать рассказы. Все зависит от вас, уважаемые родители, от вашего настроя. Ведь вся основная работа по автоматизации звуков и закреплению новых знаний ложится на вас дома. Того что мы будем делать здесь недостаточно, необходимо будет много заниматься дома. Если вы заинтересованы в том, чтобы речь вашего ребенка значительно улучшилась, с ним необходимо заниматься ежедневно. Это не потребует много времени.

Не пугайтесь, не бойтесь, наоборот, я хочу вас поздравить с тем, что Ваш ребенок посещает логопедическую группу?

Какие же плюсы это:

- коррекция звукопроизношения;

- формирование грамотной, выразительной речи;

- развитие мелкой моторики рук, подготовка руки к письму в школе;

- усиленная подготовка к школе за счет дополнительных занятий по развитию речи, чтению и письму, графике;

- индивидуальный подход к ребенку;

- совершенствование психических процессов восприятия, внимания, памяти, воображения и мышления.

В конце хочется отметить, что только в тесном сотрудничестве семьи и педагогов, можно достичь хорошего, качественного и относительно быстрого результата в исправлении и развитии речи ребенка.

Желаем всем успехов!

 «Анкета для родителей». Это очень важная информация для нас, она поможет нам в работе с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старше- подготовительной группе в начале учебного года

Целью данного мероприятия является установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника по вопросу подготовки к школе....

Родительское собрание в младшей-средней группе в начале учебного года «Мы выросли на год»

Цели:·                   расширение контакта между педагогами и родителями;·...

Родительское собрание в старше- подготовительной группе в начале учебного года

Родительское собрание в старше- подготовительной группе в начале учебного годаЦель: установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника по вопросу подготовки к школе.Задачи:1. У...

Родительское собрание в младшей-средней группе в начале учебного года

расширение контакта между педагогами и родителями...

Родительское собрание в старшей логопедической группе в начале года

Родительское собрание "Давайте познакомимся"в старшей логопедической группе....

Родительское собрание №1 в средней группе в начале учебного года «Начинаем новый учебный год»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями;моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;повышение педагогической культуры родителей....