Семинар-практикум -Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии дошкольников»
материал (подготовительная группа)

раскрытие значения нетрадиционных приёмов изо-деятельности в работе с дошкольниками для развития у них творческих способностей. Ознакомление родителей с многообразием техник нетрадиционного рисования

Скачать:


Предварительный просмотр:

Семинар-практикум для родителей «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии дошкольников»

По дисциплине: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ

                                                                                                                                  Выполнила:

Хлебникова,Т В

Семинар-практикум для родителей «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии дошкольников»

Цели: раскрытие значения нетрадиционных приёмов изо-деятельности в работе с дошкольниками для развития у них творческих способностей. Ознакомление родителей с многообразием техник нетрадиционного рисования.

Задачи:

- Показать важность использования методов нетрадиционных изобразительных техник в развитии творческих способностей детей.

- Познакомить родителей с некоторыми нетрадиционными техниками рисования и дать возможность проявить свое художественное творчество на практике.

Материалы и оборудование: гуашь, кисти; плотная бумага; салфетки; перчатки, фартуки. Штемпельная подушечка (форма листика) из тонкого поролона, пропитанная гуашью; кисти жесткие; акварель; печатки; восковые мелки; ватные палочки; трубочки, шаблоны ваз и многое другое. Стенд – выставка детских работ. Экран – проектор для показа фильма.

Предварительная работа:

Анкетирование родителей, разработка плана семинара – практикума, подготовка материала, создание видеофильма с участием детей и подробным показом техник. Детские работы (для выставки), приглашение родителей и гостей.

Ход мероприятия: 

1 часть. Вступительное слово. Уважаемые родители, очень рада приветствовать вас на нашей встрече! Не секрет, что многие родители хотели бы иметь универсальный, «волшебный» рецепт воспитания умных, развитых, талантливых детей. Хотели бы видеть детей счастливыми, эмоционально благополучными, успешными в делах, разносторонне развитыми, словом, интересными личностями. А интересная личность - это знающий, уверенный в себе и своих способностях, постоянно развивающийся человек.

Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста и не малую роль в этом играет изобразительное искусство. Во время рисования в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Рисование играет большую роль в формирования речи у ребенка. Как говорил великий советский педагог В. А. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

Работая с детьми дошкольного возраста, я особенно заинтересовалась нетрадиционными способами рисования, с помощью которых возможно развивать творческие способности ребенка. Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен.

Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Такие техники нетрадиционны, поскольку включают в учебный процесс не только изобразительные материалы, но и различные предметы быта: трубочки, губки для мытья посуды, свечи, манную крупу, клей, вату и многое другое. Такие занятия интересны детям и дают отличные результаты. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку. Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

2. Практическая часть. А сейчас позвольте и вас познакомить с некоторыми нетрадиционными художественно – графическими техниками рисования. Если у вас есть желание вы можете сами убедиться, насколько интересны и увлекательны занятия с использованием нетрадиционных техник рисования. Хочу представить вам фильм с участием ваших детей и подробным описанием каждой техники. Перед вами на столах есть все необходимое.

Рисование жесткой кистью.

Посмотрите на экран мы с детьми рисовали букеты для мам в этой технике. Способ получения изображения: Подобрать кисти (широкую и тонкую). Чтобы кисть лучше расплющивалась при тычке о бумагу, ее надо немного подрезать, т. к. кисть с длинным ворсом не будет образовывать «пушистую» точку, а просто ляжет в одну сторону. Перед вами кисти уже готовые для создания интересных образов. (родители по желанию пробуют).

Оттиск поролоном.

Способ получения изображения: Из куска поролона вырезаются контуры предмета. Затем их обмакивают в краску, разведенную до консистенции жидкообразной кашицы, и оставляют отпечатки на бумаге.

Кляксография.

Для получения изображения вам необходимо развести краску, это может быть и гуашь, и акварель. Обычные трубочки для коктейлей, если дома их не нашлось, то можно использовать трубочку от обычной шариковой ручки. Все зависит от вашей фантазии и от того, что вы хотите изобразить. Ставите кляксу и выдуваете трубочкой в разные стороны (это может быть трава, дерево, куст и многое другое.)

Монотипия. 

Это очень необычно и волшебно, способствует развитию воображения. Вы складываете лист пополам и на одну половину наносите капли краски разных цветов, желательно ближе к сгибу, посмотрите, как делают ваши дети. Затем складываете лист и рукой разглаживаете в разных направлениях. Открываете лист, и дорисовываете изображение. Опять же все зависит от вашей фантазии (как правило это обычно получаются насекомые и животные).

Еще один «волшебный» способ рисования, рисование свечой или восковыми мелками. Волшебство заключается в том, что на белой бумаге не видно, что рисуется, только задумка и, когда рисунок покрывается сверху акварелью, проявляются узоры, нарисованные мелками. Такая техника восхищает детей. Как правило интереснее всего рисовать снежинки, зимние узоры.

Рисование пальцами и ладошками.

Для ребенка привычны и знакомы следы, оставляемые карандашами, фломастерами, шариковой ручкой и кистью, но остается удивительным использование пальчиков и ладошек для рисования штампов и трафаретов. Новые технологии создания красок позволяют не опасаться, если ребенок оближет пальчик. Нынешние краски не токсичны, гипоалергенны и безопасны.

3 часть. Подведение итогов. Рефлексия.

Существует еще много интересных техник. Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Оригинальное рисование раскрывает творческие способности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение. И совсем не страшно, если ваш маленький художник перепачкается, главное - чтобы он получал удовольствие от общения с красками и радовался результатам своего труда. Нетрадиционные техники рисования помогают почувствовать себя свободным, преодолеть свой страх, увидеть и передать на бумаге то, что обычными средствами сделать труднее. А главное, они дают детям возможность удивиться и порадоваться миру. Ведь всякое открытие чего-то нового, необычного несет радость, дает новый толчок к творчеству. Пробуйте и вам понравится! Вы можете подойти поближе и рассмотреть нашу выставку. Если у вас есть вопросы, задавайте, я с удовольствием на них отвечу.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для педагогов. «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста».

Цель этого материала: раскрыть значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Показать а...

Семинар-практикум для педагогов «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

Форма проведения: семинар-практикум.Цель: Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Пока...

Семинар-практикум для педагогов «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

Раскрывает значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Показать актуальность кружковой работы в дет...

Семинар – практикум для родителей «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

Цель этого материала: раскрыть значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Ознакомить р...

Семинар-практикум для родителей «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

Цель: Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Ознакомить родителей  с многообрази...

Семинар-практикум для родителей «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии дошкольников»

Проблема  развития  детского  творчества  в  настоящее  время   является  одной  из   наиболее  актуальных,  как  в  теоретическом...