"Проектная деятельность в ДОУ"- Консультация для родителей
учебно-методический материал
Консультация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_v_dou._konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 19.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Проектная деятельность в ДОУ»
Выполнила воспитатель МАДОУ № 62 Гунзенова Маргарита Цыреновна
«Дети любят искать, сами находить. В этом их сила»
А. Эйнштейн
Родители и педагоги – это две мощные силы, роль которых в процессе становления личности каждого человека невозможно преувеличить. Актуальное значение приобретает не столько их взаимодействие в традиционном понимании, сколько взаимопонимание, взаимодополнение детского сада и семьи в воспитании и образовании подрастающего поколения.
Одной из привлекательных и результативных форм совместной деятельности является проектная деятельность. Проектная деятельность очень актуальна и эффективна. Она развивает творческое мышление и воображение, дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет дошкольнику адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения. Проектная деятельность учит «добывать» знания самостоятельно.
Основной целью проектного метода в детском саду является развитие свободной творческой личности ребёнка.
Дошкольник:
-учится ставить перед собой задачу,
-исследует различные возможности для выполнения этой задачи,
-учится выбирать оптимальный способ решения задачи,
-развивает коммуникативные способности, поскольку от него требуется социальная презентация своего проекта.
Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители. Родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащая свой педагогический опыт, испытывая чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка. Семейный проект - это замечательная возможность для родителей показать ребенку свой интерес к его занятиям, приобщиться к миру его увлечений, повысить его родительский авторитет. В данный момент они будут источником знаний своего ребенка.
Уровень участия детей в проектной деятельности зависит от возрастных особенностей детей: в младших группах малыши наблюдают за деятельностью педагога и родителей, в средних - ребята начинают участвовать в реализации проекта, в старших группах - являются полноправными участниками проекта.
Выбор темы – это первый шаг воспитателя в работе над проектом. Второй шаг – это тематическое планирование по выбранной проблеме на определенный промежуток времени, где учитываются все виды детской деятельности: игровая, познавательно-практическая, художественно-речевая, трудовая, общение и т.д. На этапе разработки содержания занятий, игр, прогулок, наблюдений и других видов деятельности, связанных с темой проекта, воспитатели особое внимание уделяют организации среды в группах, в дошкольном учреждении в целом. Среда должна являться фоном к эвристической, поисковой деятельности, развивать у дошкольника любознательность. Когда подготовлены основные условия для работы над проектом (планирование, среда), начинается совместная работа воспитателя и детей.
Формы участия родителей в проектной деятельности:
Мотивационная поддержка – показать собственную заинтересованность к теме реализуемого проекта.
Информационная поддержка – родители выступают источником информации для ребёнка, помощником в поиске нужной информации (написание доклада, поиск художественной литературы).
Организационная поддержка – сопровождение детей в музей, библиотеку и т.д.
Техническая поддержка – фото- и видео- съёмка, монтаж материалов, составление презентаций.
Использование в работе с детьми дошкольного возраста проектной деятельности способствует повышению самооценки ребёнка, позволяет ощутить себя значимым в группе сверстников, видеть свой вклад в общее дело, радоваться не только своим успехам, но и успехам своих товарищей. У детей развивается творческое мышление, они учатся находить разными способами информацию об интересующих предметах и явлениях. Ранний опыт создаёт тот фон, который ведёт к развитию речи, умению слушать и думать, делать умозаключения. А так же что немаловажно делает образовательный процесс открытым для активного участия родителей.
Проектная деятельность является наиболее перспективной в решении задач социализации детей, при которой семья ребёнка не остаётся в стороне, а принимает активное участие в жизни ДОУ. Работая вместе с детьми над проектом, родители больше времени проводят с детьми. Они становятся ближе к ним, начинают лучше понимать своего ребёнка.
Уважаемые родители, включайтесь в проектную деятельность ДОУ. Это очень интересно и важно для вашего ребенка.
Проявляйте активность и ваш ребенок будет активным и успешным не только в детском саду, но и в дальнейшей жизни!
Как выбрать тему для проекта?
Всегда следует исходить из интересов ребёнка (какие вопросы он чаще всего задаёт):
Почему песок сыпучий?
Почему снег тает весной, а на улице зимой нет?
Почему червяки появляются после дождя?
Можно ли жить в космосе?
Тему проекта может «подсказать» деятельность детей в детском саду.
Так, в период опадания листьев с деревьев дети в детском саду продолжают расширять свои представления об изменениях в жизни растений: знакомятся с разными видами деревьев, узнают, почему деревья сбрасывают листья на зиму, какую пользу это приносит другим обитателям леса. Что делают деревья зимой.
Родители вместе с ребёнком могут узнать подробней о том, почему ель не сбрасывает хвоинки на зиму.
Как узнать?
- Чтение познавательной литературы;
- Чтение детской художественной литературы;
- Просмотр фильмов;
- Зарисовка разных хвойных деревьев;
- Интернет
Уважаемые родители, включайтесь в проектную деятельность ДОУ. Это очень интересно и важно для вашего ребенка.
Желаем Вам успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность – треугольник взаимодействия ПЕДАГОГ - ВОСПИТАННИКИ-РОДИТЕЛИ. Консультация для родителей
Проектная деятельность поможет связать процесс обучения и воспитания с реальными события из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволяет объединить педагогов, де...
Консультация для родителей "Проектная деятельность - треугольник взаимодействия педагог-воспитанники-родители"
Консультация для родителей....
Проектная деятельность – треугольник взаимодействия ПЕДАГОГ - ВОСПИТАННИКИ-РОДИТЕЛИ. Консультация для родителей
Проектная деятельность –треугольник взаимодействия ПЕДАГОГ - ВОСПИТАННИКИ-РОДИТЕЛИ.Консультация для родителей...
Консультация для родителей Проектная деятельность – треугольник взаимодействия ПЕДАГОГ - ВОСПИТАННИКИ-РОДИТЕЛИ.
Проектная деятельность –треугольник взаимодействия ПЕДАГОГ - ВОСПИТАННИКИ-РОДИТЕЛИ....
Консультация для родителей Проектная деятельность – треугольник взаимодействия ПЕДАГОГ - ВОСПИТАННИКИ-РОДИТЕЛИ.
Проектная деятельность –треугольник взаимодействия ПЕДАГОГ - ВОСПИТАННИКИ-РОДИТЕЛИ....
Консультация для родителей Проектная деятельность – треугольник взаимодействия ПЕДАГОГ - ВОСПИТАННИКИ-РОДИТЕЛИ.
Консультация для родителейПроектная деятельность –треугольник взаимодействия ПЕДАГОГ - ВОСПИТАННИКИ-РОДИТЕЛИ....
Консультация для родителей на тему: "Проектная деятельность- треугольник взаимодействия педагог-воспитанники-родители"
Консультация для родителей на тему: "Проектная деятельность- треугольник взаимодействия педагог-воспитанники-родители"...