Консультация для родителей "Клубный час в детском саду"
консультация (средняя группа)

Консультация для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Клубный час в детском саду. Консультация для родителей

       Современные дети живут и развиваются в современно новых социо — культурных условиях, поэтому образование дошкольников нуждается в преобразованиях. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, изолированность ребёнка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. Заложить основы полноценной социально успешной личности в период дошкольного детства – это основная цель ДОУ.

Встает вопрос, как создавать такие ситуации, в которых эти качества развивались бы более успешно, чтобы накопление жизненного опыта и самоопределение протекало в максимально адекватных для этого возраста условиях.

«Клубный час» - педагогическая технология, помогающая развитию саморегуляции поведения дошкольников.

Авторами этой технологии являются Н. П. Гришаева и Струкова Л. М. («Современные технологии эффективной социализации ребёнка в дошкольной образовательной организации»). Методическое пособие. ФГОС.

Авторы технологии предлагают проводить Клубный Час в детском саду 1 раз в месяц (но не ограничивают в более частом проведении, длительность проведения не менее 1 часа). По желанию педагогов в его проведении могут принимать участие родители.

Задачи, которые решаются в процессе Клубного часа:

Для детей:

  • воспитывать самостоятельность и ответственность
  • обучать ориентироваться в пространстве
  • воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;
  • формировать умение проявлять инициативу в заботе об окружающих
  • формировать умение планировать свои действия и оценивать их результат
  • закреплять умение вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу
  • развивать стремление выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;
  • формировать умение решать спорные вопросы и улаживать конфликты
  • поощрять попытки ребёнка осознано делиться с педагогом и другими детьми разнообразным впечатлением;
  • приобретать собственный жизненный опыт (смысловые образования) переживания необходимые для самоопределения и саморегуляции.

Для родителей:

  • привлечь родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ
  • повысить педагогическую культуру родителей
  • расширить представление родителей о педагогической деятельности сотрудников ДОУ;
  • формировать традиции ДОУ
  • укреплять партнерские отношения между ДОУ и родителями.

Для педагогов:

  • реализация ФГОС
  • помощь в обучении детей
  • увеличить интерес педагогов к работе
  • сплотить коллектив единомышленников
  • повысить престиж детского сада
  • увеличить посещаемость детского сада, в том числе в пятницу.

    При организации работы в этом направлении можно придерживаться следующих принципов:

Деятельности — стимулирование детей на активный поиск новых знаний в совместной деятельности с взрослым, в игре и в совместной деятельности.

Вариативности — представление ребёнку возможности для оптимального самовыражения через осуществление права выбора, самостоятельного выхода из проблемной ситуации.

Креативности — создание ситуаций, в которых ребёнок может реализовать свой творческий потенциал через совместную и индивидуальную деятельность.

      Новизна проведения «Клубного часа» в образовательном учреждении: широкое приобщение детей, в том числе и детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) к разнообразному социальному опыту, созданию на детской площадке стиля отношений сотрудничества, толерантности и сотворчества.

Все дети, в том числе и «особые», хотят общения и одарены множеством талантов, главное – этот талант раскрыть, поэтому внедрение в здоровую среду «Клубного часа» – вот верный путь социальной адаптации «особых» детей, пользу такого общения получают обе стороны. Здоровые дети становятся более заботливыми, добрыми, внимательными. А «особые» дети совершают рывок в своём развитии, потому что пытаются следовать примеру здоровых — это является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации.

Технология «Клубный час» проводится как альтернативная форма образовательной деятельности. Особенность технологии проведения «Клубного часа» заключается в том, что его проводят сами дети. Одни дети выступают в роли «учеников», а другие — в роли наставников. Содержание определяется исходя из интересов и умений самих воспитанников.

Можно провести подготовительную работу среди родителей, педагогов об организации деятельности клубов. Проинформировать родителей о том, как данное мероприятие будет проводиться и как это повлияет на детей, каким образом будет обеспечиваться их безопасность. На собраниях родителей знакомить с технологией, осуществлять подбор команды (заинтересованные, увлечённые взрослые!), обсуждать тематику клубов и планировать (время, место, длительность, периодичность).

Воспитатели и специалисты предварительно обсуждают и определяют: тематику «Клубных часов», желательно составить перспективный тематический план Клубных часов на учебный год. Это необходимо сделать т. к. «Клубный час» может проводиться в различных формах; как образовательная деятельность в утренние часы, как деятельность в группах по интересам в вечернее время, как одна из форм проведения прогулки или как форма проведения досуга. Безусловно, проведению самого «Клубного часа» с родителями предшествует большая подготовительная работа. Родителям предоставляется возможность самим проводить «мастер-классы» в течении Клубного часа, а также предлагать новую тематику клубных часов.

Клубные Часы дисциплинируют детей, позволяют установить более тесный контакт и понимание между детьми и взрослыми. Воспитанники становятся внимательнее по отношению друг к другу, уменьшаются конфликты во время разных видов деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Музыкотерапия в детском саду и дома".

Музыкотерапия - одно из перспективных направлений в жизни дошкольного образовательного учреждения. Она способствует коррекции психофизического здоровья детей в процессе их жизнедеятельности. Различают...

Консультация "Здоровье сберегающие технологии в детском саду"

Первыми и самыми главными направлениями развития ребенка в детском саду является защита, сохранение и развитие здоровья . Цель этого направления состоит в том, чтобы показать ребенку и родителям...

Консультация для родителей. Здоровье в детском саду

Простое правило поведения человека в коллективе - если сам болен, не заражай других....

Консультация для родителей "Развлечения в детском саду"

Консультация для родителей о видах и формах развлечений в ДОУ, задачах и функциях, значении и роли в развитии ребенка идр....

Консультация для родителей "Праздники в детском саду"

Зачем нужны праздники в детском саду Как проходят праздники в детском саду Подготовка к празднику в детском саду...

Консультация для родителей «ТРИЗ в детском саду и дома»

Консультация для родителей с использованием игр по технологии ТРИЗ...

Консультация для воспитателей: "Прогулка в детском саду"

Правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей....