Консультация для родителей «Экологическое воспитание в семье»
консультация (старшая, подготовительная группа)

Рябченко Ольга Сергеевна

Консультация для родителей

«Экологическое воспитание в семье»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Экологическое воспитание в семье»

Формирование у детей основ экологической культуры предполагает

единение и взаимосвязь таких ее составляющих, как интерес к природе

и проблемам ее охраны, знание о компонентах природной среды и

взаимосвязях между ними.

Необходимо знакомить ребенка с окружающим миром природы так, чтобы каждый день открывал в нём что, то новое для себя, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый шаг его был путешествием к истокам чудес в природе.

Природа повседневно воздействует на детей, но они много не замечают,

их восприятие бывает очень поверхностным. Мир природы удивителен

и прекрасен. Однако далеко не все дети способны видеть эту красоту, многообразие цвета, форм. Умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само по себе, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается наряду с другими замечательными качествами. И здесь, уважаемые родители, всегда нужно помнить, как велика роль взрослого. И не нужно забывать о том, что с каждым выходом в парк, с каждым выездом на природу родителям необходимо рассказывать о том, как богата и прекрасна наша планета, и о том, что у нее есть свои законы.

Ребенок усвоит эти знания через непосредственное восприятие, накопление

впечатлений, чувственного опыта, но с вашей помощью.

Нравственные и эстетические чувства по отношению к природе:

жалость, любовь, сопереживание; культура поведения в природе и

деятельность по оказанию ей помощи; мотивы, которыми

руководствуются дети в своих поступках по отношению к природе.

Главное, чтобы во время бесед осуществлялось одновременное

воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и волевую сферы

личности. Прием удивления используется как средство активизации познавательной деятельности, как инструмент для формирования устойчивых интересов, целесообразно его изменение и в экологическом воспитании.

Парадоксальные факты, необычные сведения, использование фольклорного материала (сказки, пословицы, поговорки, загадки) вызывают у детей удивление и восхищение, устойчивый интерес к живым и неживым компонентам природной среды. Наибольший интерес дети проявляют к растениям и животным.

Формирование позитивного отношения к ним и стремление их

оберегать может быть доступно в ходе такой беседы, как «Чудо рядом с

тобой». Беседа «По тропинке в лес пойдем» позволяет скорректировать

имеющиеся у детей первоначальные представления о лесе и его

обитателях, о взаимосвязях между ними, о роли леса в жизни человека,

о влиянии людей на жизнь леса. В ходе бесед формируются новые

экологические знания, в том числе и нормах поведения в лесу,

побуждает детей к размышлениям, учит анализировать свои и чужие

поступки, воспитывает эмоциональную отзывчивость, развивает

наблюдательность ребят.

Ребенок, как доказали ученые, уже в самом раннем детстве копирует

эмоции и поступки взрослых. Значит, и в отношении к природному

окружению ребенок повторяет поступки взрослых. Если родители

трепетно относятся к природе, восхищаются шелковистой травкой,

прозрачным и сверкающим ручейком, нежным цветком и т. п., ребенок

впитывает эти эмоции и чувства. И наоборот, если ребенок становится

не только свидетелем, но и соучастником бесчинства взрослых в лесу,

на поляне, на реке, в поле, он вырастет бездумным, жестоким.

Например, ребенок, увидев красивый цветок, может броситься к нему.

желая сорвать, но мама должна сказать: «Посмотри, какой красивый

цветок! Давай не будем его срывать. Если сорвем, цветочек завянет и

умрет. Он нас не встретит завтра на этой тропинке. И нам будет

грустно». Конечно, пройти мимо красивого цветка с ребенком очень

сложно. Поэтому детям нужно показать растение, назвать его,

полюбоваться его красотой в естественных условиях, рассмотреть его.

Для удовлетворения познавательного интереса и эстетических

потребностей бывает вполне достаточно составить небольшой букетик.

При сборе цветов необходима охрана их подземной части: нельзя их

вырывать из земли с корнем. Дома надо показать ребёнку, как поставить

букет в вазу с водой.

 Уважаемые родители, общайтесь с вашими детьми на прогулке,

беседуйте с ними о животных, растениях, наблюдайте за изменениями в

природе, обсуждайте увиденное. Беседа с детьми расширяет, углубляет,

систематизирует и обобщает их знания о природе, постепенно они

учатся беречь природу. Они учат классифицировать

растения и животные; запоминать новые названия, обогащает и

развивает речь. Главное, чтобы ребёнку и взрослому было интересно

вместе.

Сильные детские впечатления от встречи с удивительным миром природы навсегда оставят свой след, пробудят желание узнать еще и еще, сделать самому что-либо хорошее.

Ребенок, видящий красоту природы, познавшим заботу о ней, так же

гуманно будет относиться и к людям.

Уже в дошкольном возрасте дети должны знать, что деревья и

кустарники ломать нельзя, что им больно, что порченое дерево или

кустарник плохо растут.

Очень важно, чтобы родители во время прогулок с детьми сами бережно

относились ко всему, что их окружает, и научили этому детей.

А если ребёнок сам посадил растение, он всегда будет бережно относиться к другим растениям и в других условиях.

Уважаемые родители! Будьте примером для своих детей!

Соблюдайте правила поведения в природе!

1. Не рвите напрасно цветы - они прекрасны в поле, в лесу, на воде!

2. Не рубите деревья и кустарники!

3. Соблюдайте правила пожарной безопасности в природе.

4. Не разрушайте муравейники, гнёзда птиц, жилища животных.

Бережно относитесь ко всем живым существам.

5. Будьте настоящими гражданами своей страны, активными

защитниками родной природы.

Природа - наш друг, наше богатство! Беречь и охранять - её священный

долг каждого человека. Нам всем очень нужно, чтобы наши дети и

сейчас, и когда вырастут, бережно относились бы к природе и хранили

бы всё живое на земле!

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. «Экологическое воспитание в семье»

Тема: «Экологическое воспитание в семье».Цель: дать родителям методические рекомендации по формированию экологической культуры в семье, помочь осознанию необходимости личного участия в эко...

Консультация для родителей: "Экологическое воспитание в семье"

В данной консултации дается определение - Что такое экология, Что такое экологическое воспитание в семье. Даются рекомендации по экологическому воспитанию в семье....

Консультация для родителей " Экологическое воспитание в семье"

Как воспитать в ребенке любовь к природе?...

консультация для родителей Экологическое воспитание в семье

Родителям об экологическом воспитании....

Консультация для родителей "Экологическое воспитание в семье"

Освещение материала об огромном значении экологического воспитания для детей....

Консультация для родителей"Экологическое воспитание в семье"

В данной консультации предложены анкеты для родителей по теме, дид.игры, несколько НОД для млад.группы, экскурсии по нескольким темам....

Консультация для родителей «Экологическое воспитание в семье»

Цель: 1.      Дать методические рекомендации по формированию экологической культуры в семье,2.      Помочь осознанию необходимости личного участия в э...