Консультация для родителей «Экологическое воспитание в семье»
консультация (старшая, подготовительная группа)
Консультация для родителей
«Экологическое воспитание в семье»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_ekologicheskoe_vospitanie_v_seme.docx | 16.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Экологическое воспитание в семье»
Формирование у детей основ экологической культуры предполагает
единение и взаимосвязь таких ее составляющих, как интерес к природе
и проблемам ее охраны, знание о компонентах природной среды и
взаимосвязях между ними.
Необходимо знакомить ребенка с окружающим миром природы так, чтобы каждый день открывал в нём что, то новое для себя, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый шаг его был путешествием к истокам чудес в природе.
Природа повседневно воздействует на детей, но они много не замечают,
их восприятие бывает очень поверхностным. Мир природы удивителен
и прекрасен. Однако далеко не все дети способны видеть эту красоту, многообразие цвета, форм. Умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само по себе, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается наряду с другими замечательными качествами. И здесь, уважаемые родители, всегда нужно помнить, как велика роль взрослого. И не нужно забывать о том, что с каждым выходом в парк, с каждым выездом на природу родителям необходимо рассказывать о том, как богата и прекрасна наша планета, и о том, что у нее есть свои законы.
Ребенок усвоит эти знания через непосредственное восприятие, накопление
впечатлений, чувственного опыта, но с вашей помощью.
Нравственные и эстетические чувства по отношению к природе:
жалость, любовь, сопереживание; культура поведения в природе и
деятельность по оказанию ей помощи; мотивы, которыми
руководствуются дети в своих поступках по отношению к природе.
Главное, чтобы во время бесед осуществлялось одновременное
воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и волевую сферы
личности. Прием удивления используется как средство активизации познавательной деятельности, как инструмент для формирования устойчивых интересов, целесообразно его изменение и в экологическом воспитании.
Парадоксальные факты, необычные сведения, использование фольклорного материала (сказки, пословицы, поговорки, загадки) вызывают у детей удивление и восхищение, устойчивый интерес к живым и неживым компонентам природной среды. Наибольший интерес дети проявляют к растениям и животным.
Формирование позитивного отношения к ним и стремление их
оберегать может быть доступно в ходе такой беседы, как «Чудо рядом с
тобой». Беседа «По тропинке в лес пойдем» позволяет скорректировать
имеющиеся у детей первоначальные представления о лесе и его
обитателях, о взаимосвязях между ними, о роли леса в жизни человека,
о влиянии людей на жизнь леса. В ходе бесед формируются новые
экологические знания, в том числе и нормах поведения в лесу,
побуждает детей к размышлениям, учит анализировать свои и чужие
поступки, воспитывает эмоциональную отзывчивость, развивает
наблюдательность ребят.
Ребенок, как доказали ученые, уже в самом раннем детстве копирует
эмоции и поступки взрослых. Значит, и в отношении к природному
окружению ребенок повторяет поступки взрослых. Если родители
трепетно относятся к природе, восхищаются шелковистой травкой,
прозрачным и сверкающим ручейком, нежным цветком и т. п., ребенок
впитывает эти эмоции и чувства. И наоборот, если ребенок становится
не только свидетелем, но и соучастником бесчинства взрослых в лесу,
на поляне, на реке, в поле, он вырастет бездумным, жестоким.
Например, ребенок, увидев красивый цветок, может броситься к нему.
желая сорвать, но мама должна сказать: «Посмотри, какой красивый
цветок! Давай не будем его срывать. Если сорвем, цветочек завянет и
умрет. Он нас не встретит завтра на этой тропинке. И нам будет
грустно». Конечно, пройти мимо красивого цветка с ребенком очень
сложно. Поэтому детям нужно показать растение, назвать его,
полюбоваться его красотой в естественных условиях, рассмотреть его.
Для удовлетворения познавательного интереса и эстетических
потребностей бывает вполне достаточно составить небольшой букетик.
При сборе цветов необходима охрана их подземной части: нельзя их
вырывать из земли с корнем. Дома надо показать ребёнку, как поставить
букет в вазу с водой.
Уважаемые родители, общайтесь с вашими детьми на прогулке,
беседуйте с ними о животных, растениях, наблюдайте за изменениями в
природе, обсуждайте увиденное. Беседа с детьми расширяет, углубляет,
систематизирует и обобщает их знания о природе, постепенно они
учатся беречь природу. Они учат классифицировать
растения и животные; запоминать новые названия, обогащает и
развивает речь. Главное, чтобы ребёнку и взрослому было интересно
вместе.
Сильные детские впечатления от встречи с удивительным миром природы навсегда оставят свой след, пробудят желание узнать еще и еще, сделать самому что-либо хорошее.
Ребенок, видящий красоту природы, познавшим заботу о ней, так же
гуманно будет относиться и к людям.
Уже в дошкольном возрасте дети должны знать, что деревья и
кустарники ломать нельзя, что им больно, что порченое дерево или
кустарник плохо растут.
Очень важно, чтобы родители во время прогулок с детьми сами бережно
относились ко всему, что их окружает, и научили этому детей.
А если ребёнок сам посадил растение, он всегда будет бережно относиться к другим растениям и в других условиях.
Уважаемые родители! Будьте примером для своих детей!
Соблюдайте правила поведения в природе!
1. Не рвите напрасно цветы - они прекрасны в поле, в лесу, на воде!
2. Не рубите деревья и кустарники!
3. Соблюдайте правила пожарной безопасности в природе.
4. Не разрушайте муравейники, гнёзда птиц, жилища животных.
Бережно относитесь ко всем живым существам.
5. Будьте настоящими гражданами своей страны, активными
защитниками родной природы.
Природа - наш друг, наше богатство! Беречь и охранять - её священный
долг каждого человека. Нам всем очень нужно, чтобы наши дети и
сейчас, и когда вырастут, бережно относились бы к природе и хранили
бы всё живое на земле!
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей. «Экологическое воспитание в семье»
Тема: «Экологическое воспитание в семье».Цель: дать родителям методические рекомендации по формированию экологической культуры в семье, помочь осознанию необходимости личного участия в эко...
Консультация для родителей: "Экологическое воспитание в семье"
В данной консултации дается определение - Что такое экология, Что такое экологическое воспитание в семье. Даются рекомендации по экологическому воспитанию в семье....
Консультация для родителей " Экологическое воспитание в семье"
Как воспитать в ребенке любовь к природе?...
консультация для родителей Экологическое воспитание в семье
Родителям об экологическом воспитании....
Консультация для родителей "Экологическое воспитание в семье"
Освещение материала об огромном значении экологического воспитания для детей....
Консультация для родителей"Экологическое воспитание в семье"
В данной консультации предложены анкеты для родителей по теме, дид.игры, несколько НОД для млад.группы, экскурсии по нескольким темам....
Консультация для родителей «Экологическое воспитание в семье»
Цель: 1. Дать методические рекомендации по формированию экологической культуры в семье,2. Помочь осознанию необходимости личного участия в э...