5.Консультация для родителей "Как развить интерес к чтению"
консультация

Филиппова Татьяна Владимировна

 Мы все знаем, конечно, об основных условиях возникновения интереса к чтению у детей – в доме должны быть книги, должны быть читающими родители, т.е. подавать пример, и нужно обязательно читать побольше вслух ребёнку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Как развить интерес к чтению»

Консультация для родителей

  Многие сетуют в наше время на то, что детей не оторвать от компьютера, ничего им не интересно, книг не читают и не желают, не любознательны.

 Важность чтения трудно переоценить и уже не требует доказательств. Как и то, что более успешным в учёбе и, как следствие, в будущей карьере (и в жизни), может быть только любознательный и читающий человек.

 Как же привить интерес к чтению? Как использовать любовь к компьютеру во благо?

О чтении вслух и некоторых нюансах

 Мы все знаем, конечно, об основных условиях возникновения интереса к чтению у детей – в доме должны быть книги, должны быть читающими родители, т.е. подавать пример, и нужно обязательно читать побольше вслух ребёнку.

 Но на практике не всегда этого достаточно и не является гарантией того, что ребёнок будет любить читать.

 У вас могут ломиться книжные полки, но он не проявляет к книгам никакого интереса. На то, что сами вы не расстаётесь с книжкой и читаете запоем, не обращает внимание или даже это вызывает в нём желание делать наоборот, учитывая сложности разных этапов взросления. А когда вы читаете вслух для маленького слушателя, он ёрзает, пытается ускользнуть поскорее к заветным «стрелялкам» и, в конце концов, всё равно не дослушивает.

 Что же попробовать здесь изменить?

 Я бы для начала рекомендовала подход к чтению вслух. Во-первых, постараться выбирать книги на темы, которые интересны вашему ребёнку, а не то, что казалось интересным вам в детстве, или то, что принято читать детям и считается подходящим – русские сказки, стихи признанных детских писателей, знакомые вам с раннего детства, истории, которые кажутся вам поучительными и полезными, а ребёнка не интересуют совсем и т.д.

 Когда Артёмка только родился, его бабушки и тётушки часто покупали ему книжки в подарок, собирали «его полочку», считая, что всё это «очень хорошо для ребёнка», развивает, полезно и будет ему нравиться. Поначалу, конечно, книжки были хороши для рассматривания, какие-то истории ему нравятся. Но не все. И ближе к 5 годам обнаружилось, что в доме полно детских книжек, а интересуется Артёмка только тремя-четырьмя из них. Когда взрослые начинают ему читать русские народные сказки или «Сказку о рыбаке и рыбке», например, он уже даже не пытается вникнуть в непонятные и такие далёкие от его жизни детали повествования и быта, а просто убегает или говорит, что ему не интересно.

 И вот кто-то из друзей семьи принёс Артёму в подарок большую книгу о динозаврах. Мальчика просто не узнать – он даже ложится спать с этой книжкой, пересматривает сотни раз, просит прочитать ему о том или ином виде динозавра, рассказать, почему такие ноги и почему такая шея, сколько зубов и как он кушал, с кем дрался...

 Чуть позже папа купил ему книжку по детской анатомии – с доступными картинками, с кратким и простым описанием большинства физиологических процессов организма человека, с открывающимися окошками – как будто можно заглянуть внутрь органов... Эта книга стала просто невероятно популярной у Артёма! Он возвращался к ней снова и снова, просил всё-всё прочитать – от корки до корки, пояснить при этом, если не всё понятно, искал на себе – где и что у него находится.

 Потом Артёмке купили книжку о таком же мальчике, как он, который жил в таком же городе, ходил в такой же детский сад, имел похожих друзей, играл в знакомые Артёмке игры. И эта книжка тоже его очень заинтересовала. Так же, как и фантастические детские рассказы о полётах на Луну и приключениях там.

 И так оказалось, что Артёмка любит слушать, когда ему читают вслух, и вообще интересуется книжками.

 Кроме этого, имеет значение – как читать вслух.

 Не стоит быть слишком настойчивым, академичным и соблюдать все правила чтения. Ничего не делайте по принуждению! Не хочет слушать до конца – не нужно заставлять. Если ребёнка заинтересует то, что вы читаете, он обязательно вернётся и попросит прочитать окончание, даже если в данный момент у него нет терпения сидеть и слушать или есть дела поважнее.

 Не обязательно сразу читать всё подряд и в правильном порядке. Если ребёнку хочется «перепрыгнуть», посмотреть, что там дальше, или, может, вернуться к прочитанному ещё раз, рассмотреть картинки,  поиграться книжкой, дайте ему это сделать! Пусть он получит от книги все удовольствия, какие ему хочется, и не останется ощущений, что книга – это когда всё скучно и правильно.

 Ира не любит «читать» (т.е. слушать) книжки правильно: она всегда поинтересуется тем, что в конце, или попросит прочитать, «перескакивая» пару страничек, потом возвращается, сравнивает с тем, что, по её мнению, должно было произойти в развитии сюжета. Иногда додумывает своё продолжение книжки.

 А ещё она любит рассматривать внимательно картинки, находя там всех героев и все детали того, что описано в книге, рассуждает о том, как она себе представляет героев повествования, иногда рисует сама их или то, чего не хватает на иллюстрациях, по её мнению.

 Есть ещё один момент, который может оттолкнуть ребёнка от чтения вслух, – если его каждый раз после окончания книги подробно «допрашивают» о том, что там происходило, с деталями, просят описать, задают много вопросов. Не для всех детей это просто, иногда не хочется этого делать. Чтение превращается из удовольствия в урок.

 Дайте им возможность «переварить» услышанное, как-то разобраться для себя, получить впечатления от чтения, совсем не обязательно это тут же оформлять в слова.

 Говоря о чтении вслух, нужно ещё упомянуть об аудиокнигах, которые в наше время очень популярны. Существуют аудиокниги для детей, аудиосказки (как когда-то существовали граммпластинки со сказками для детей, только репертуар, доступный сейчас, гораздо шире), которые многие дети слушают с большим интересом. Если у вас недостаточно времени для долгого чтения вслух, или, на ваш взгляд, не хватает артистизма, то это хороший способ приучить ребёнка слушать книги. Можно также завести традицию рисовать «иллюстрации» к услышанной истории.

 Главное – выбирать те книги, которые интересны нашему слушателю.

Как пробудить интерес к книге и чтению?

 Чтобы заинтересовать ребёнка чтением, можно использовать некоторые «хитрости».

 Например, если ваш ребёнок интересуется исключительно мультфильмами и книги мало привлекают его, можно попробовать начать чтение с книг о любимых мультипликационных героях – Винни Пухе, или Карлсоне, можно даже с тех, которые написаны по следам мультфильмов, т.е. полноценной книгой не являются и довольно примитивны, но это всё же текст и книга, а не только подвижная картинка. Постепенно после этого можно попробовать заинтересовать и другими историями, которые уже больше похожи на книги в привычном смысле слова.

 Одним из известных приёмов является прекращение чтения на самом интересном и интригующем месте. Ребёнок помладше, скорее всего, не отстанет от вас, пока вы не дочитаете ему историю до конца, а для детей, которые уже знакомы с алфавитом и первыми навыками чтения, это хороший стимул взять книгу и попробовать дочитать самостоятельно.

 Среди способов разнообразить процесс чтения более активными занятиями стоит назвать также рисование героев истории. Кроме этого, можно лепить их из пластелина, делать аппликацию, вырезать из бумаги, можно даже сшить понравившегося героя или вышить его – что вашему ребёнку по душе.

 Дети Алины любят, когда мама читает им книжку, они садятся по обе стороны от неё, внимательно слушают, рассматривают картинки, что-то комментируют в процессе чтения.

 А когда они заканчивают читать очередную историю, каждый из мальчиков выбирает героя, которого хочет нарисовать. Старший выбирает, как правило, героя, которого посложнее рисовать, и долго прорисовывает детали, увлечённый процессом. Его герои обычно не похожи на героев в иллюстрациях к книге, он их представляет иначе. А младшему Алина помогает нарисовать свой рисунок.

 После этого рисунки вывешиваются на стену и дети очень довольны всем процессом.

Начинаем читать самостоятельно

 Как и когда переходить к активному чтению? Т.е. когда ребёнок не только слушает, а может уже и сам что-то прочитать. Наверняка, вы научите или научили своего ребёнка буквам и складыванию их в слова раньше, чем он пойдёт в школу. Вот уже азы пройдены и хочется, чтоб ребёнок мог хоть что-то прочитать самостоятельно в обычной детской книжке. И ему, конечно, тоже хочется испробовать свои силы. Получается не всё и не сразу, и кажется, что на странице невероятное количество букв и их всех никогда не прочесть.

 Для моего сына русский – второй язык, но наше домашнее дошкольное обучение русскому алфавиту и чтению очень похожи на то, как это происходит в русских семьях. Мы выучили буквы, научились их складывать в слова и можем прочитать предложение, но даже простенькая детская книжечка, с крупными буквами и картинками, поначалу пугала сына – казалось, что так всего много и этого не одолеть никогда. Мы с ним нашли решение, которое подходит нам обоим: мы читаем по очереди по одному слову. У него сразу появилось ощущение, что я ему помогаю, а значит, он не один, значит, мы справимся вместе быстрее, у него есть время разбираться с одним словом, а не пытаться успеть прочитать одно за другим сразу несколько. Вот так пока и читаем – я одно, и он одно. Но иногда, незаметно для себя, он читает несколько слов подряд, увлёкшись процессом и чувствуя, что легко идёт. Потом споткнётся обо что-то и просит следующее слово меня прочитать – я не отказываю, позже возвращаемся к этому слову вместе, я помогаю ему правильно прочитать. Вот так потихоньку мы переходим к самостоятельному чтению. Пока далеко до самостоятельно прочитанных книг, но мы на пути к ним.

 Одним из способов обучения самостоятельному чтению, а также вообще привлечения к самому процессу чтения могут быть комиксы. Сочетание картинок, небольшого количества букв, несложного текста, порой захватывающего сюжета – как раз то, что нужно, чтобы увлечь, чтобы появилось желание разбираться с «этими буквами» и поскорее узнать, что же там, в конце.

 Хотя в связи с чтением комиксов стоит заметить, что родителям необходимо держать под контролем этот процесс, дабы ребёнок не остановился на чтении исключительно комиксов и это не стало его основной «литературой».

 Можно также создавать комиксы самостоятельно вместе с ребёнком – придумать нехитрую историю, можно даже из жизни самого «писателя» или из жизни известных ему персонажей. Ребёнок может нарисовать иллюстрации к этой истории и с вашей помощью написать текст к ней, и оформить всё это в маленькую книжечку.

 Полезных эффектов от таких занятий множество: совместное с родителем времяпрепровождение и творчество, работа фантазии, первые навыки письма, чтение собственного произведения (гордость им) и, конечно, всё то же привлечение к чтению.

Используем компьютер во благо

 Надежд на то, что дети не будут проводить время у компьютера, уже практически нет, – это данность, и нужно думать, как использовать эту данность во благо.

 Среди прочих развивающих эффектов, которые можно извлечь из пристрастия ребёнка к компьютеру, к виртуальным играм, нужно назвать также возможность научиться читать посредством компьютера. Сейчас существует множество детских развивающих сайтов, которые среди обучающих игр других направлений предлагают и различные способы научить ребёнка читать в игровой форме.

 Видеосети предлагают ролики с песенками об алфавите.

 Также есть серия мультфильмов «Обучающие программы для детей», в которой есть фильмы «Азбука для малышей» и «Учимся читать», которые можно смотреть в интернете он-лайн.

 Говоря о «врагах» чтения, т.е. тех объектах, которые больше всего конкурируют с книгами и заменяют их, нельзя не упомянуть о телевизоре.

 Нынешние дети к нему «прочно» привязаны – появилось множество мультипликационных сериалов, которые заполняют значительную часть времени в жизни ребёнка. Не так просто взять и выключить телевизор, заставляя насильно читать. Скорее всего, результатом будут испорченные отношения с ребёнком и отвращение к чтению. Можно попробовать воспользоваться компромиссным вариантом.

 Без мультфильмов современному ребёнку трудно обойтись и нет смысла его совсем ограждать от них,  дети могут смотреть мультфильмы не обязательно по телевизору. Вы можете выбрать фильмы, которые интересны, красочны, несут смысловую нагрузку и т.д., словом, качественный продукт, против просмотра которого вы не возражаете. Их можно смотреть на диске или по компьютеру, к тому же есть сайты, демонстрирующие мультфильмы онлайн.

 Таким образом, можно отвести время в течение дня и для мультфильма, и для чтения, и для других нужных и полезных занятий.

 Кода-то росло поколение детей, для которых любая завалявшаяся дома или принесённая кем-то книга была самым ценным сокровищем – это было самое главное развлечение, других способов перенестись в иную действительность не предлагалось, только собственное воображение. Не считая, конечно же, кинофильмов, показ которых был целым событием.

 Потом росло поколение «телевизора» – кроме книг и уже гораздо более доступного просмотра кинофильмов, появился телевизор! Стало не таким актуальным и обязательным чтение книг – многое можно было посмотреть по телевизору, воспользоваться чужим воображением, хотя разнообразие было не так велико, как сейчас. Поэтому всё же читали – ценность книги была всё ещё очевидна.

 Нынешним детям предлагается такое количество альтернатив окружающей их действительности, столько способов и возможностей воспользоваться чужим воображением, не напрягая своего и не развивая его, что книгам невероятно трудно и часто уже невозможно выдержать конкуренцию со всеми новшествами. От этого их ценность не уменьшилась, просто нужно найти способ убедить в этом детей, продемонстрировать, «открыть» радость чтения, удовольствия от него и работы собственного, а не чужого воображения.

 Если смотреть в будущее, то ценится высоко именно умение творить, способность создавать что-то новое и мыслить креативно, пользоваться собственным воображением, а не плодами чужого. Чтение – одно из основных способов развивать эту способность.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«ВСЁ НАЧИНАЕТСЯ С ДЕТСТВА»

Нас в любое время года                        C:\Users\Татьяна\Desktop\img14.jpg

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению.                                                  

Паучок терпению.

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

                           И к тому же в их труде

                           Все по справедливости.

                           Отражение в воде

                           Учит нас правдивости.

                           Учит снег нас чистоте.

                           Солнце учит доброте:

                           Каждый день, зимой и летом,

                           Дарит нас теплом и светом.

И взамен ни у кого

Не попросит ничего!

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Нас деревья всех пород,

Весь большой лесной народ

Учат крепкой дружбе.

                                                (В. Орлов)

eco-friendly.jpg

 

C:\Users\Татьяна\Desktop\0031-031-Ekskursija-eto-tozhe-vid-zanjatija-po-ekologicheskomu-vospitaniju.jpg

  Все начинается с детства и экологическое воспитание следует начинать как можно раньше, когда сердце ребенка наиболее открыто для добра. Все, что он поймет, увидит, чему научится в детстве, обязательно отразится на его будущей взрослой жизни. Ребенка необходимо учить любить окружающих людей, родителей, друзей, природу, животных и растения. Изначально в детях живет потенциал любви ко всему живому. И если ребёнок,  подрастая, начинает губить природу, животных, то в этом виноваты, прежде всего, взрослые, потому что воспитание любви начинается уже с младенческого возраста, и очень важно вовремя привить чувство ответственности за все живое на земле. От нас взрослых зависит, будет ли ребенок любить природу, заботиться о ней. Правильное отношение к природе, бережное отношение к животным прививается  именно в семье. 
Как же научить любить и понимать природу - это интересует каждого родителя?

     Предлагаем  некоторые рекомендации, которые помогут понять, Вам как научить любить, беречь окружающий мир:
-  научитесь сами понимать все живое
-  научите ребёнка любить, уважать и защищать все живое
-  научите  жалеть живое существо, ему больно, как и тебе
-  воспитывайте в ребенке доброту и человечность. Пусть ваш ребенок знает, что все живое для него – неприкосновенно. Неважно, насекомое это или первые весенние цветы, которые так хочется  вам подарить.
-  учите с раннего детства понимать красоту живой природы: любоваться оперением птиц, радоваться их пению. Наблюдать за красотой растительного мира, живой и неживой природы
-  дайте первоначальные знания о живых существах. Для этой цели используйте художественную литературу, иллюстрации с изображением животных, растений, смотрите фильмы о природе, а самое главное непосредственно общайтесь с живыми объектами.
 Пусть ваш ребенок с вашей помощью получит представления о переживаниях животных: горе и радости, страхе и боли.
Расскажите ребенку, что нельзя брать животных из леса, что они должны жить там, где родились.
Помните, что любовь к животным лучше всего воспитывается в деятельности, когда ребенок сам ухаживает за ним. Поэтому важно завести домашнего питомца. Старший дошкольник может принимать активное участие  в уходе за животными, растениями.
Не надо требовать от ребенка, чтобы он сам без напоминания, осуществлял

C:\Users\Татьяна\Desktop\img23.jpg

уход за животными, растениями. Поэтому лучше не ругать за «безответственность», а регулярно включать его в вашу деятельность по уходу за животными. Дайте понять ребенку, насколько необходимы его действия животному.
Любите природу сами. Видя ваше отношение, ребенок никогда не сможет стать жестоким и безразличным к природе.
Человек является неотъемлемой частью природы, поэтому задача родителей состоит в привитии детям уважения к окружающему, чтобы с раннего возраста ребенок учился жить в гармонии с природой, радоваться жизни и видеть прекрасное во всем.

       Особое внимание надо уделить искоренению в некоторых детях стремление мучить животных, убивать их. Для приобретения опыта поведения в природной сфере можно использовать экологические ситуации. Например. Дети нашли в лесу ежика и принесли его домой. Хорошо ли  это для ежика? (В чужой среде он погибнет: человек не сможет обеспечить необходимые для  жизни условия. Дикое животное должно жить на воле; значит, ежа надо вернуть в лес. Животные в природе не потерянные и не брошенные: они живут своей жизнью.)

       Можно использовать и словесные ситуации, которые хорошо бы обсудить дома с детьми. Например. На ваших глазах малыш подбежал к стае голубей и разогнал их.

  • Дайте оценку этому поступку.
  • Как бы Вы поступили?
  • Что надо делать, когда встречаете птиц?
  • Знаете ли Вы, чем нельзя кормить птиц зимой?
  • Надо ли помогать птицам? Как?
  • Нужно ли срывать ягоды черёмухи, рябины без необходимости?

  Экологическое образование не может быть временным. Поэтому нужна постоянная повседневная работа.

Если родители сами любят природу, то и их дети рано начинают обнаруживать способность ее наблюдать и ценить. Поэтому очень важно вовремя поддерживать в ребенке эту любовь к прекрасному, не дать заглохнуть этому чувству.

  Счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить с ней. Пусть удивительный мир природы войдет в душу и сердце каждого ребенка, а взрослым хватит сил, творчества своевременно помогать им в этом.

Рекомендации для родителей

-  чаще бывать на природе в любое время года, совершать прогулки в лес, в парк, любоваться красотой природы, проводить наблюдения за объектами живой и неживой природы;

-  если дома нет животных, птиц, растений, то непременно завести их;

-  подкармливать животных и птиц в любое время года (особенно зимой);

-  выращивать на окне зелень и рассаду вместе с детьми;

-  читать художественную литературу и природе;

-  смотреть познавательные фильмы;

-  слушать музыкальные произведения;

-  посещать Краеведческий музей, Планетарий, Ботанический сад и выставочные залы;

-  изготавливать поделки из природного материала и участвовать в выставках на экологические темы.

   

  И  в заключение. В старину был такой обычай: пришедшему в дом жениху подсовывали кошку. Если он гладил животное, играл с ним – добрый  человек пришел; если обходился грубо – настораживались, так как по отношению к животному проверяется и отношение к человеку.    

C:\Users\Татьяна\Desktop\iDUENQV0S.jpg



Предварительный просмотр:

Родительский клуб. Мастер – класс.  Встреча с родителями

«Умные книжки – умным детишкам».

Цель:

  • Повышение уровня педагогической культуры родителей, мотивации к взаимодействию с ДОУ, библиотекой.

  • Развитие интереса к педагогическому поиску по воспитанию юного читателя.

Предварительная работа:

  • Подготовка детской концертной программы .
  • Украшение интерьера зала детскими рисунками к литературным произведениям.
  • Оформление пригласительных билетов для родителей.
  • Организация выставки книг и популярных журналов для детей и родителей.
  • Оформление плакатов с пословицами и поговорками о книгах.
  • Рисование сказочных героев – Мальвины, Золушки – ватмане (для конкурса).

Воспитатель. Уважаемые родители! Мы рады видеть вас в нашей уютной гостиной. Спасибо вам, что вы пришли на нашу встречу. Это означает, что всех нас объединяет интерес к теме встречи в нашем а в нашем семейном клубе.

   Сегодня мы поведём разговор о книге, её ценности для каждого человека, о значении совместного общения родителей и ребёнка с книгой. Проблема общения с книгой действительно заслуживает внимания. Годы счастливого детства прходят очень быстро, и дошколят ждёт школа. Будет ли школьная жизнь радостной для ребёнка или, наоборот, омрачится переживаниями, во многом зависит от нас, взрослых. Думаю, вы согласитесь с тем, что познавательный интерес у ребёнка, желание и умение общаться с книгой должны быть сформированы в дошкольные годы. Об этом знают наши дети.

1 Концерт детей для родителей

  1. Чтение стихов:
  • Ю. Макаров «Неудачный полёт»;
  • Г. Ладонщиков «Лучший друг»;
  • А. Кушнаров  «Бедный папа».
  1. Хоровод  «Травушка – муравушка»
  2. Песня Кнопочка», музыка Е. Зарецкой.
  3. Игра на металлофоне «Во саду ли , в огороде».

Воспитатель сообщает родителям о работе детской библиотеки, подборке книг и журналов для дошкольников и родителей.

2 Игра «Волшебная шкатулка»

 Вопросы для обсуждения с родителями:

  • Какая любимая книжка у вашего ребёнка? Чем она его привлекает?
  • Как часто вы читаете ребёнку детские книжки? В какое время?(Утром, вечером, в выходные дни, изредка, совсем не читаете.) сколько минут?
  • Как вы читаете, нужна ли детская библиотечка дома? Докажите свою точку зрения.
  • Чем вы руководствуетесь при покупке книг своему ребёнку?(Знаете автора или произведение, вас привлекает текст или иллюстрации, покупаете наугад  или по просьбе малыша.)
  • Как вы считаете, привычка читать, слушать художественное произведение у ребёнка формируется в период школьного детства или в школьные годы? Почему?
  • Считаете ли вы важным включить ребёнка в диалог по прочитанному произведению? (Задаёте вопросы по содержанию, картинкам, предлагаете подумать оценить поступки героев, просите повторить отдельные фразы четверостишия и пр.)
  • Как вы думаете, влияет ли ваш личный пример на воспитание у ребёнка любви к книги, интереса к познанию?
  •  Какая была ваша любимая книга в детстве? Кто вам её читал?
  • Как вы полагаете, нужно ли с ребёнком дошкольного возраста ходить в библиотеку? Почему?

3. практическое задание «Умные книжки умным детишкам»

      Родителям предлагается выбрать книгу и объяснить свой выбор.

4.Микродискуссия «Посеешь привычку - пожнёшь характер»

5.Литературная викторина для родителей «С книгами знаться – ума      набираться»

  • Разминка «Литературный калейдоскоп»

Предлагается подобрать нужное слово. Сивка…(Бурка), Конёк…(Горбунок), Мороз …(Иванович), Красная…(Шапочка),  маленький…(Мук),бременские…(музыканты), кот…(Леопольд), Аленький…(цветочек), доктор…(Айболит), заюшкина…(избушка),  Царевна…(Лягушка, Лебедь), Мальчик…(с пальчик), Крошечка…(Ховрошечка), Снежная…(королева), Цветик…(семицветик), Золотой…(петушок), Курочка…(Ряба), Жар…(птица).

  • «Добавьте словечко»
  • Книга – твой друг, без неё как без…(рук).
  • Книга в счастье украшает, а в несчастье…(утешает).
  • С книгой жить – век…(не тужить).
  • Будешь читать – будешь много… (знать).
  • «Продолжи чтение текста»

   Мы едем, едем

   В далёкие края…

  (Хорошие соседи,

Счастливые друзья…)   С.В. Михалков

   

Добрый  доктор Айболит,

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И…(корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица).        К.И. Чуковский

Жил человек рассеянный

На улице Бассейной.

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать…

(В рукава просунул руки –

Оказались это брюки.)        С.В. Михалков

У лукоморья дуб зелёный,

Златая цепь на дубе том.

И днём и ночью кот учённый…

(Всё ходит по цепи кругом.

Идёт направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.)        А.С. Пушкин

  • «Отгадайте название русской народной сказки по иллюстрации»

На мольберт выставляются иллюстрации к русским народным сказкам. Участникам предлагается отгадать название сказки.

  • «Отгадайте название сказки и её героя (героев)»

На сметане мешён,

На окошке стужён,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился… (колобок).

В этой книжке – именины,

Много было там гостей.

А на этих именинах

Появился вдруг злодей,

Он хотел убить хозяйку,

Чуть её не погубил.

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил.      («Муха-Цокотуха».)

Колотил да колотил

По тарелке носом.

Ничего не проглотил

 И остался с носом.      («Лиса и журавль»)

Кто-то за кого-то ухватился крепко.

Ох, никак не вытянуть! Ох засела крепко!

Но ещё помощники скоро прибегут.

Победит упрямицу дружный труд.

Кто засел так крепко? Может, это…(репка)?

«Не пей, иванушка!

Козлёночком станешь!»-

Плачетсестрица…(Алёнушка).

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слёзы льёт бедняжка.    (Снегурочка).

Носик круглый ,пятачком,

Им в земле удобно рыться.

Хвостик маленький, крючком.

Вместо туфелек-копытца.

Трое их, и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?    (Три поросёнка).

Толстяк живёт на крыше,

Летает он всех выше.     (Карлсон).

С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как эовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка?

Золотой ключик, или Приключение буратино».)

Удивляется народ: едет печка, дым идёт,

А Емеля на печи ест большие калачи,

Чай сам наливается по его желанию,

А сказка называеся…(«По щучьему велению»).

Такое лишь в сказке волшебной случается:

Карета из тыквы большой получается!

В чудесном наряде, легка словно пёрышко,

Со сказочным принцем знакомится…(Золушка).

  • «Отгадайте, из какой сказки эти предметы?»
  1. Бочка, письмо, пряжа,  золотые орешки. (А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»).
  2. Яблоко, волшебное зеркальце, хрустальный гроб. (А.С.Пушкин  «Сказка о мёртвой царевне…»).
  3. Разбито корыто, невод, пряжа, землянка. (А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»).
  4. Шатёр, колесница, рать, петух. (А.С. Пушкин Сказка о золотом петушке»).

  • «Вспомните какие числа есть в сказках»

Предлагается вспомнить, какие числа встречаются в сказках. Ответы: 30 лет и 3 года, 33 богатыря, 7 богатырей, в третий раз з-акинул он невод, три девицы под окном…

     

  • «Что за прелесть эти сказки!»

Предлагается ответить на вопросы.

  • В каких насекомых превращался князь Гвидон? (в комара, муху, шмеля).
  • Из трёх девиц одна стала царицей, другая – ткачихой. А кем стала их сестра? (Поварихой).

   

  • «Отгадайте, чей портрет»

Выставляются портреты детских поэтов и писателей, нужно их отгадать: А. Л. Барто, В.В. Бианки, С.А. Есенин, С.Я. Маршак, С.В. Михалков, К. И. Чуковский.

  • «Музыкальная загадка. Отгадайте, кто из героев поёт песенку? (Как называется художественное произведение(мультфильм)?»

Звучат песни, их нужно отгадать: «Голубой вагон», «Песенка кота Леопольда», «Порпурри из м/ф Бременские музыканты», «Романс черепахи Тортилы», «Песня Волка и козлят», «Гимн Незнайки и его друзей».

  • «Отгадайте героиню сказки»

На ватмане – изображение Мальвины (Золушки). Участнику игры предлагается при помощи вопросов отгадать героиню сказки. Зрители могут отвечать на вопросы только «да» и «нет».

  • Рисование на тему «Мой любимый сказочный герой»

Уважаемые родители! Надеемся, что наша встреча была интересной, содержательной и полезной, что уже с сегодняшнего дня ваше общение с книгой станет традицией, а чтение с ребёнком доставит вам только радость и хорошее настроение. Надеемся, что вы станете активными читателями нашей библиотеки и поможете своему ребёнку стать любознательным и эрудированным.

   Вручение призов за лучший рисунок, а также активным участникам викторины, дискуссии.



Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад «Северяночка»

с.Горки, Шурышкарский район, ЯНАО

C:\Users\НР\Desktop\d965ba8cb5c954fcade84a40401b07e5.png

РОДИТЕЛЬСКАЯ СТУДИЯ

«Готовимся к школе»

Подготовительная группа

2019-20 уч. год

Воспитатель: Филиппова Т.В.

C:\Users\НР\Desktop\35757651-set-school-kids-read-books-write-and-draw.jpg                C:\Users\НР\Desktop\35757651-set-school-kids-read-books-write-and-draw.jpg

Целью работы является повышение компетентности родителей по вопросам готовности детей к школьному обучению.

Задачи:

1.     Психолого-педагогическое просвещение семей воспитанников, расширение и углубление знаний родителей в области дошкольной психологии и педагогики.

2.     Содействие сохранению и укреплению психологического здоровья детей и родителей.

3.     Оказание квалифицированной консультативной и практической помощи родителям по проблемам воспитания и развития ребенка.

4.     Формирование единого пространства семьи и ДОУ в воспитании и развитии дошкольников, их подготовке к обучению в школе.              

5.     Активизация и обогащение воспитательных умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях.

6.     Привлечение родителей к сотрудничеству с коллективом ДОУ в плане единых подходов к воспитанию ребенка.

Организация деятельности родительского клуба:

1.     Деятельность родительского клуба осуществляется в соответствии с нормативными документами, регламентирующими деятельность ДОУ.

2.     В состав родительского клуба входят родители воспитанников детского сада, воспитатели, специалисты ДОУ.

3.     Руководит работой клуба педагог-психолог.

4.     Заседания сообщества проходят раз в месяц в квартал, в музыкальном или спортивном зале.

5.     Продолжительность заседания 1 – 2 часа.

6.     Темы заседаний определяются уставными задачами и запросом родителей.

Сущность родительского клуба основывается:

 на тесном сотрудничестве и партнерстве с семьями дошкольников;

 на совместном детско–родительском взаимодействии под руководством педагогов;

 на возможности дифференцированного подхода к семье;

 на добровольном участии родителей;

 на активной позиции родителей;

 на планомерности и последовательности проведения мероприятий.

Принципы взаимодействия с родителями:

1.     Целенаправленность – привлечение всех членов клуба к непосредственному и сознательному осуществлению целенаправленной деятельности по гармонизации детско-родительских отношений.

2.     Плановость, системность – последовательное усложнение содержания, связь нового с уже усвоенным.

3.     Дифференцированный подход – взаимодействие с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи.

4.     Индивидуальный подход – учет возрастных и психологических особенностей детей при взаимодействии с родителями.

5.     Сознательность, активность, дозированность -  сознательное отношение родителей к предлагаемым занятиям, получаемой информации.

6.     Стимулирование внутренних ресурсов семьи – настрой семьи на самопомощь, путем изменения образа жизни, перестройки отношений с детьми.

7.     Доброжелательность, открытость, партнерство – объединение усилий служб ДОУ и семьи для наиболее эффективного взаимодействия.

Ожидаемые результаты:

  • Родители имеют достаточный объём знаний о компонентах готовности детей к школе;
  • Отсутствие трудностей у родителей в оказании помощи ребёнку при подготовке к школьному обучению;
  • Родители проявляют интерес к школьной подготовке детей.

Информационно- техническое обеспечение - буклеты.

Материалы и оборудование:

Компьютер, интерактивная доска, проектор, бумага, цветные карандаши.

Логика проведения:

Диагностический этап - выявить уровень готовности родителей к школьному обучению детей, используя методы анкетирования, тестирования, наблюдения и беседы. Определить тематику встреч.

Основной этап – отбор информационного материала, разработка игр и упражнения и апробирование их на практике.

Заключительный этап - систематизация информации, полученной на основном этапе, подведение итогов.

Заседание №1

Задачи:

- Познакомить родителей с основными видами готовности детей к школе.

- Показать родителям важность психических процессов для успешного обучения ребенка в школе.

-Научить родителей решать психологические и педагогические проблемные ситуации, связанные с подготовкой и обучением детей в школе.

I. Приветствие.

Педагог: «Добрый вечер, уважаемые родители! Благодарю за присутствие на нашей встрече. Сегодня мы поговорим с вами о готовности ребёнка к школе и её компонентах. Надеюсь, что наша встреча будет интересна и познавательна».

Игра «Да - нет»

А сейчас давайте отвлечемся от проблем, которые вы решали весь день, и я предлагаю поиграть в игру, в которой вам нужно отвечать “Да”, если вы согласны с моим высказыванием и “нет”, если не согласны.

Скажите громко и хором, друзья

Деток своих все вы любите?

С работы пришли, сил совсем нет,

Вам хочется лекции слушать здесь?

Я вас понимаю… Как быть, господа?

Проблемы детей решать нужно нам?

Дайте мне тогда ответ.

Помочь, откажитесь нам?

Последнее спрошу вас я

Активными все будем?

    До проведения заседания студии мы провели дошкольную олимпиаду и проверили ее.  На студию принесли выполненные работы детей.

-Уважаемые родители, вы сегодня все станете членами экспертной комиссии. На днях ваши дети участвовали на дошкольной олимпиаде. Хочу сказать, что это мероприятие очень понравилось вашим детям. Они были такие сосредоточенные, внимательно слушали каждое задание.  Молодцы! Я зачитывала задание, объясняла, как нужно выполнять каждое из них, и дети самостоятельно работали.

На вашем столе лежат работы детей. Каждое задание пронумеровано. Вы будете брать карточку под определенным номером, какой я скажу, послушаете задание и проверите работы ребенка. Предупреждаю, что перед вами работа не вашего ребенка. Будьте объективными и не слишком строгими. За каждое правильное задание нужно выставлять определенное количество баллов. Если есть ошибки, баллы снижаются.

Итак, члены комиссии, начинаем.

Карточка №1. На листе бумаги надо было нарисовать квадрат. Фигура должна быть похожа на квадрат.

Карточка №2. Заштриховать фигуру в заданном направлении, не выходя за контур.

Карточка №3. Продолжить начатый узор.

Карточка №4. Спрятать грибок (нарисовать) в правом нижнем углу; мячик - в левом верхнем углу; треугольник – в левом нижнем углу; квадрат – в центре.

Карточка №5. Графический диктант: 2 клетки вправо, 2 клетки вверх, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 4 клетки вверх, 6 клеток влево, 4 клетки вниз. У детей должна получиться буква «П».

Карточка №6. Написать от 2 до 6; ниже написать от 7 до 4.

Карточка №7. Поставить знаки между числами: 5  6; 4  4; 3  2.

Карточка №8. Решить пример: 5+2=  ; 4+3=  ;  7-2=  ; 6-4=  .

Карточка №9. Написать на слух примеры и решить их: 5+3=  ; 6-4=  .

Карточка №10. Разделить вырезанный круг на 4 части складыванием.

Карточка №11. Разделить полоску бумаги на 4 части.

Карточка №12. 1,2,3,3,4,6,5,6,7,4,8,9 – вычеркнуть лишние цифры.

Карточка №13. Назвать первый звук в слове и записать первую букву: молоко, какао, книга.

Карточка №14.  1,  ,3,4,  ,6,  ,  ,9 – заполнить пустые места цифрами.

Карточка №15. Не используя карандаша, вырезать дерево.

Карточка №16. Дорисовать отсутствующую половину вазы, (левая половина нарисована)

Карточка №17. Аккуратно закрасить рисунок, не выходя за контур.

Карточка №18. Воспитатель читает задачу, дети должны решить. Задачи на сложение и вычитание.

№ задания

Количество баллов за правильный ответ

Количество баллов за 1 ошибку

Количество баллов за 2 ошибки

Количество баллов за 3 и более ошибок

1.

1

0

2.

2

1

3.

4

3

2

1

4.

4

3

2

1

5.

3

2

1

6.

3

1

1

7.

3

2

1

8.

4

3

2

1

9.

4

3

2

1

10.

1

0

11.

1

0

12.

3

2

1

13.

3

2

1

14.

4

3

2

1

15.

2

1

16.

2

1

17.

2

1

18.

4

3

2

1

Баллы за каждое задание:

Воспитатель просит суммировать полученные баллы. После этого на основе проверенных данных делает выводы, какие основные   ошибки были допущены в ходе выполнения заданий детьми, мотивирует родителей обратить внимание именно на те задания, где дети испытывали трудности и позаниматься с ними.

Советы родителям:

-Учите детей, играя;

-Не забывайте хвалить за малейший успех;

-Никогда негативно не говорите о школе;

-Всегда любите детей и не забывайте ему говорить об этом почаще.

II. Часть.

 «Школьная готовность ребёнка к школе» – раскрытие понятия.

Педагог: Каждый родитель заинтересован в школьных успехах своего ребёнка, получении положительных эмоций от обучения. Для этого нужно начинать раньше готовить ребёнка к обучению в школе. Для этого давайте выясним, каковы же ваши ожидания от предстоящего обучения ребёнка в школе.

Практическое задание №1.

Инструкция: напишите на своих листах то главное, что должен уметь ребёнок, поступающий в первый класс школы.

Родители работают самостоятельно (отводится 1-2 минуты). Затем, по очереди прикрепляют свой “листок” к дереву, объясняя свой выбор. Когда все родители выйдут и выскажутся, педагог обобщает ответы родителей, составляя «портрет» идеального (по мнению родителей) первоклассника.

Педагог: Уважаемые родители, вы только что попытались сформулировать главные качества, которые помогли бы вашим детям успешно подготовиться к поступлению в школу и безболезненно адаптироваться к новым условиям обучения.

Практическое задание № 2

Родителям предлагается разделиться на четыре команды. Каждая из них по жребию выбирает ситуацию, относящуюся к одному из компонентов школьной готовности, и предлагает варианты действий по его развитию. Время на подготовку задания — до 10 минут, по истечении которых по очереди выступают представители от группы. По окончании каждого выступления проводится обсуждение.

1 ситуация. Мама говорит о своей дочери: “Ирочка у нас спокойная, сидит с игрушками и что-то шепчет. Прямо “золотой” ребенок, не то, что другие”.

2 ситуация. Мама Игоря уверена, что мальчик имеет достаточный запас знаний, умений и навыков для обучения в школе. Но в беседе с сыном она узнала, что у него нет желания идти в школу.

3 ситуация. Бабушка рассказывает о Мише, как о довольно развитом мальчике. К моменту поступления в школу он мог читать, знал много стихов. Миша пошел в первый класс с большой радостью, но с первых дней учебы он стал нарушать школьную дисциплину: вертелся на уроках, не слушал объяснений учителя.

4 ситуация. Мама Оли рассказывает: «С двух лет она росла среди детей, но все равно остается очень несмелой, робкой. На занятиях в саду не отвечает, пока воспитатель не спросит. От ребят из своей группы старается держаться подальше. Думаю, в школьном коллективе ей может быть нелегко».

III Заключительная часть.

Родителям предлагается анкета-рефлексия (Приложение 3).

После заполнения родителями анкеты воспитатель подводит итоги и организует среди участников обмен мнениями по проблеме готовности детей к обучению в школе.

Заседание №2

Семинар для родителей «Первоклассные родители»

Брейн – ринг «Детки + предки»

    Сегодня мы предлагаем вам поиграть в те игры, которые так необходимы вашим детям, чтобы подготовиться к школе. Играть мы будем в командах. Команда «Умники» - родители и «Затейники»- дети, за каждый правильный ответ получаете фишку.

1 задание. Формирование элементарных математических представлений.

Логические задачи.

Родителям: 1. Без чего хлеб не испечь? (без корки)

2. Сколько месяцев в году имеет 28 дней? (все)

3. Что не войдёт в самую большую кастрюлю (её крышка)

Детям: 1Три мальчика – Петя, Митя и Саша пошли в магазин. По дороге они нашли три рубля. Сколько бы денег нашёл Петя, если бы пошёл в магазин один? (три рубля)

2. Из какой посуды нельзя ничего съесть? (из пустой)

3. Под каким деревом сидит заяц во время дождя? (под мокрым)

2.задание. Развитие связной речи, пополнение словарного запаса

1.Ребёнок начинает «В детском саду хорошо, потому что….»  

Родитель говорит «А в школе лучше, потому что…..» Чья команда ответит последней, та и победит.

 2.Составьте новое сложное слово из двух простых.

Пар + возить = паровоз, лёд + колоть = ледокол, земля + мерить = землемер, пар + ходить = пароход, дым + ходить = дымоход.

 3.Подберите прилагательные, чья команда скажет последней, та и победит . Зима какая? (снежная, холодная, морозная, суровая…).  Снег какой? (белый, искристый, мягкий, мокрый…..) . Ветер зимой какой (холодный, ледяно , сильный , морозный…..).  Небо зимой какое? (серое, пасмурное, синее….).

                3 задание . Познание.

Детям: 1. Откуда берутся день и ночь? (земля вертится и поворачивается к солнцу то одним, то другим боком.)

2. Назовите зимние месяцы. (декабрь, январь, февраль.)

3.Перечислите виды осадков. (дождь, снег, туман, град.)

Родителям: 1. На земле есть место, где куда не повернись, со всех сторон юг. (Северный полюс.)

2.Почему мы слышим гром после того как увидим молнию. (звук распространяется медленнее, чем свет.)

3.Из чего состоят облака. (из капель воды или кристалликов льда.)

             4 задание.  Формирование целостной картины мира.

Детям:1. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека. (скворечник.)

2.Когда улетают от нас последние утки. (когда замерзают все водоемы.)

3.Как называется животные, выкармливающие детенышей  молоком. (млекопитающие.)

Родителям: 1Зачем еж таскает на себе яблоки. (яблочная кислота убивает паразитов.)

2.Чем питается кузнечик. (листьями, гусеницами, насекомыми.)

3.Зачем белки такой пышный хвост. (чтобы планировать и рулить.)

Молодцы!

            Музыкальная пауза.

А сейчас я предлагаю всем встать и провести   музыкальную игру на внимание. Игра «Хиханьки»

5 задание. Этика. Культурно-гигиенические навыки.

Детям: 1. Вы размешали сахар в чае, что делать с ложкой? (кладут на блюдечко.)

2.Куда вы положите ложку, если вы поели? (в тарелку.)

3.В тарелке осталось несколько ложек супа, куда наклонять тарелку к себе или от себя? (от себя.)

Родителям: 1. Как нужно есть зелёный горошек? (его нужно слегка придавить вилкой.)

4.Чем чистят мандарин и апельсин? (Мандарин руками, апельсин ножом.)

Вас угостили стаканом компота, как вы выпьете его? (сначала выпить компот, потом съесть ягоды.)

                  6 задание. Охрана безопасности жизни. Правила дорожного движения.

Я буду читать стихотворение, а вы (родители и дети) должны мне показать соответствующий знак. Они у вас на столе.

1.Полосатая лошадка,

Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут. (знак «Пешеходный переход».)

2.Школьница и школьник забежали в треугольник.

Все водители на свете

Понимают - это дети. (знак «Дети».)

3.Шли из школы мы домой,

Видим знак над головой:

Синий круг, велосипед.

Ничего другого нет… (знак «Велосипедная дорожка».)

4.Круглый знак, а в нем окошко.

Не спеши тут сгоряча,

А подумай-ка немножко.

Что здесь свалка кирпича?  (знак «Въезд запрещен».)

5.Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды-

Отдыхать ей тоже надо. (знак «Место стоянки».)

А сейчас мы подсчитаем наши фишки и узнаем кто же из нас «Умники», а кто «Затейники».

Спасибо за игру.

Заседание №3

Семинар - практикум

«Готовимся к школе в игре».

Задачи:

- Повысить родительскую компетентность по вопросам психологической готовности детей к школе.

- Научить родителей играм, развивающим у детей познавательные процессы (внимание, мышление, память, речь) волю.

- Развивать у родителей навыки рефлексии

Приветствие.  

Педагог: Добрый вечер! Я рада видеть вас на нашей сегодняшней встрече.

На предыдущей встрече мы с вами знакомились с видами готовности к школьному обучению ребенка. Сегодня я предлагаю вам поиграть в те игры, которые так необходимы вашим детям, чтобы подготовиться к школе. А также эти игры можно использовать в домашнем кругу, это будет способствовать сплочению вашей семьи.

Основная часть.

Практическое задание

Родителям предлагаются карточки с фразами, которые довольно часто употребляют родители. Участникам необходимо прочитать и попробоватьответить, какие детские чувства могут стимулировать у детей эти реплики?

«Вот пойдешь в школу, там тебе... Ты, наверное, будешь двоечником” (утрата веры в себя, желания ходить в школу, возникновение чувство неуверенности);

«Только попробуй мне сделать ошибки в диктанте!» (Прямая угроза наказания. У наказанного ребенка могут возникнуть враждебные чувства к родителям), развиваться комплекс неполноценности и др.);

«Учись так, чтобы мне за тебя не было стыдно» (на ребенка ложится двойная нагрузка иными словами, взрослый человек, испытывая страх «унижением» делает ответственным за свою самооценку ребенка).

Память

Игра в слова

Сейчас я назову тебе несколько слов, а ты постарайся их запомнить.

Внимание! Слон, заяц, телевизор, курица, шкаф, мышь, волк, диван, кресло, медведь.Как ты думаешь, можно ли разделить эти слова на группы, части? На какие группы ты бы разделил эти слова?

Ребенок может называть много вариантов. Это хорошо. Пусть мыслит. Но вы должны подвести ребенка к наиболее правильному ответу. Например: «Вспомни сначала животных, а потом перечисли предметы мебели».

Игра «Я положил в мешок»

В эту игру можно играть с детьми, например, во время длительных поездок.

Взрослый начинает игру и говорит: «Я положил в мешок яблоки», следующий играющий повторяет сказанное и добавляет еще что-нибудь: «Я положил в мешок яблоки и бананы», третий игрок повторяет всю фразу и добавляет что-то от себя. И так далее.

Игра «Каскад слов».

Просим ребёнка повторять слова, начинаем с одного слова, затем называем два. Ребёнок их повторяет в той же последовательности.

Огонь;

Дом, молоко;

Конь, гриб, игла;

Петух, солнце, асфальт, тетрадь;

Крыша, пень, вода, свеча, школа. И т.д. до 10 слов

Мышление

Игра “Назови одним словом”

- Март, апрель, январь, июнь   - это ….

- Хлеб, молоко, колбаса, макароны - это…

- Стол, стул, диван, шкаф - это…

- Тарелка, чашка, ложка, стакан - это…

- Молоток, пила, топор, лопата - это….

- Тетрадь, учебник, ручка, альбом - это …

- Холодильник, утюг, пылесос, телевизор – это…

«Смысловой ряд»  

Какое будет четвёртое слово

- Лиса-нора, медведь - (берлога)

- Сахар- сладкий, лимон -

- Больница – лечение, школа –

- Осень- дождь, зима –

- Утка- утёнок, курица –

Игра «Продолжить ряд»

- Транспорт – это самолёт,…

- Времена года – это зима,…

- Дни недели – это понедельник,…

- Дикие животные – это медведь,…

- Домашние животные – это кошка,..

- Обувь это – туфли, …

«Четвёртый - лишний»

 Необходимо выбрать четвёртый лишний предмет:

- Яблоко, груша, помидор, апельсин.

- Козлёнок, телёнок, лошадь, котёнок.

- Шапка, кепка, пальто, косынка.

- Карандаш, стакан, ложка, тарелка.

- Собака, волк, кошка, коза.

Внимание.

Игра «Запрещенная цифра»

Играющие становятся в круг и считают вслух, по очереди произнося числа (от 1 до 10). Перед этим выбирается одно какое – то число, которое нельзя произносить вслух, вместо него играющий хлопает в ладоши, затем количество запретных чисел увеличивается.

Игра «Хлопни в ладоши». Называем разные слова, просим детей хлопнуть в ладоши, когда они услышат название животного.

Слова: стол, книга, лошадь, стул, дверь, коза, мяч, кошка, стол, собака и т.д.

Мелкая моторика

«Игры с рисованием».

Если у ребёнка плохо развита мелкая моторика и ему трудно обучатся письму – то предлагаем порисовать. Рисуем в воздухе квадратики, кружочки, лабиринты (наиболее интересно, когда ребёнок рисует для родителя, а родитель - для ребёнка).

«Улитка»

Исходное положение: указательный, средний и безымянный палец прижаты к ладони. Большой палец и мизинец то выпрямляются, то прячутся. Выполнять упражнение сначала каждой рукой по очереди? потом двумя руками одновременно. Можно изобразить как улитка ползёт по столу.

Улитка, улитка! Высуни рога.

Дам тебе я хлеба или молока!

Произвольная сфера

Задание «Нарисуй и зачеркни»

На столе перед ребенком находится лист бумаги и простой карандаш, предлагается:

-  нарисовать1 прямоугольник, 3 треугольника, 1 квадрат,1 круг и зачеркнуть третью фигуру.

- нарисовать 3 круга, 1треугольник, 2 прямоугольника и зачеркнуть вторую фигуру.

- нарисовать 1 прямоугольник, 2 квадрата, 3 треугольника и зачеркнуть пятую фигуру.

Графический диктант

 1 задание.  Отступите от точки 1 клеточку и во второй нарисуйте 1 кружок. Пропустите клеточку. Нарисуйте столько кружков, сколько лапок у собаки. Сколько всего кружков? Дорисуйте на этой же строчке столько же кружков. Сколько всего кружков вы нарисовали? Возьмите синий карандаш и закрасьте два первых кружка и два последних. Сколько цветных кружков? Сколько осталось? Заштрихуйте эти кружки.

2 задание. От точки отступить 2 клеточки и в третий  нарисовать круг.  Заштриховать его. От заштрихованного кружка вправо рисуем 1 кружок и влево 1 кружок, рисуем 1 кружок над заштрихованным и под ним.

Заключительная часть.

Рефлексия «Все у меня в руках»

А теперь давайте подведем итоги нашей сегодняшней встречи.

Сейчас на листе бумаги нарисуйте свою руку и впишите внутри контура свои ответы на вопросы.

- Больше всего мне понравилось…

- В дальнейшем я буду использовать…

- Здесь я сегодня узнал(а) нового…

- Я и раньше знала то, что сегодня услышала о …

- Неожиданным для меня сегодня было…

Ритуал прощания

Передавая клубок по кругу, предлагается закончить предложения «Чтобы помочь нашим детям стать хорошими учениками, я …»

Далее родителям вручаются памятки «Рекомендации родителям по формированию психологической готовности к школе»

Приложение1.

Анкета “Готовы ли мы отдавать своего ребенка в школу”

Ответьте пожалуйста на вопросы. Если Вы согласны с утверждением, поставьте рядом с номером вопроса «+», если не согласны, «-».

1. Мне кажется, что мой ребенок будет учиться хуже других детей.

2. Я опасаюсь, что мой ребенок часто будет обижать других детей.

3. На мой взгляд, четыре урока - непомерная нагрузка для маленького ребенка.

4. Трудно быть уверенным, что учителя младших классов хорошо понимают детей.

5. Ребенок может спокойно учиться только в том случае, если учительница - его собственная мама.

6. Трудно представить, что первоклассник может быстро научиться читать, считать и писать.

7. Мне кажется, что дети в этом возрасте еще не способны дружить.

8. Боюсь даже думать о том, как мой ребенок будет обходиться без дневного сна.

9. Мой ребенок часто плачет, когда к нему обращается незнакомый взрослый человек.

10. Мой ребенок не ходит в детский сад и никогда не расстается с матерью.

11. Начальная школа, по-моему, редко способна чему-либо научить ребенка.

12. Я опасаюсь, что дети будут дразнить моего ребенка.

13. Мой малыш, по-моему, значительно слабее своих сверстников.

14. Боюсь, что учительница не имеет возможности оценить успехи каждого ребенка.

15. Мой ребенок часто говорит: “Мама, мы пойдем в школу вместе!”.

А теперь подсчитайте количество «+», если общий показатель принимает значение:

до 4 баллов - это означает, что у Вас есть все основания оптимистично ждать первого сентября - по крайней мере, Вы сами вполне готовы к школьной жизни Вашего ребенка;

5-10 баллов - лучше подготовиться к возможным трудностям заранее;

10 баллов и больше - было бы неплохо посоветоваться детским психологом.

Приложение2.

Тест для родителей «Готов ли ваш ребенок к школе?»

Ответьте пожалуйста на вопросы. Если Вы согласны с утверждением, поставьте рядом с номером вопроса «+», если не согласны, «-».

1. Привлекает ли Вашего ребенка в школе то, что в ней будет интересно учиться, и он многое узнает?

2. Может ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор)?

3. Верно ли, что Ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?

4. Умеет ли Ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче, чем из 5 предложений?

6. Умеет ли Ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?

6. Умеет ли он изменять существительные по числам?

7. Умеет ли Ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами?

8. Умеет ли Ваш ребенок считать до 10 и обратно?

9. Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы?

10. Верно ли, что Ваш ребенок имеет твердую руку?

11. Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?

12. Может ли Ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)?

13. Может ли он собрать разрезанную картинку из 5 частей за 1 минуту?

14. Знает ли ребенок названия диких и домашних животных?

15. Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом “овощи” помидоры, морковь, лук)?

16. Любит ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно рисовать, собирать мозаику и т. д.?

17. Может ли Ваш ребенок понимать и точно выполнять словесные инструкции?

Приложение3.

Анкета

1. Как вы считаете, необходимо ли продолжать раскрытие темы подготовки ребёнка к школе?

- Да

- Нет

2. Что для вас оказалось интересным?

- Необычная форма проведения.

- Информация актуальна для меня.

-Предложите свой вариант__________________________

3. Что показалось наиболее сложным?

- Прийти вечером после работы.

- Активно включиться в обсуждение.

-Предложите свой вариант____________________________________________

4. Выберите краткую характеристику мероприятия:

- Интересно, познавательно.

- Пригодится в будущем.

- Скучно, не хочется участвовать.



Предварительный просмотр:

Муниципальное б.джетное дошкольное учреждение «Детский сад «Северяночка»

С. Горки, Шурышкарский район, ЯНАО

Консультация для родителей

«Играя развиваем речь детей»

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/09b2/0008a8b9-637417a1/hello_html_m54db9fb5.jpg

Консультация для родителей «Играя, развиваем речь детей»

Сила речи состоит в умении

 выразить многое в немногих словах.

 (Плутарх.)

 

  Все начинается с детства. Период детства бывает только однажды, и именно в это время ребенок открывает для себя мир вещей, окружающих предметов, звуков, эмоций.  Дошкольный возраст – этап активного речевого развития. В формировании речи ребенка большую роль играет его окружение, а именно родители. От того, как они говорят с ним, сколько внимания уделяют речевому общению с ребенком, во многом зависит успех дошкольника в развитии связной речи.

Речь как исторически сложившаяся форма общения развивается в дошкольном возрасте по двум направлениям.

Во-первых, совершенствуется её практическое употребление в процессе общения ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Во-вторых, речь становится основой перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие мышления.

Известно, что дети, даже без специального обучения, с самого раннего возраста проявляют большой интерес к речи, создавая новые слова, ориентируясь как на смысловую, так и на грамматическую сторону языка. Но при стихийном речевом развитии лишь не многие дети достигают определённого уровня. Поэтому необходимо целенаправленное обучение, чтобы создать у детей интерес к родному языку и способствовать развитию творческого отношения к речи.

 

  Для того чтобы заниматься развитием речи дошкольников самостоятельно, совсем необязательно превращать занятия в школьные уроки. Существует множество игр, незамысловатых упражнений по развитию речи у детей, которые легко использовать по дороге в детский сад, на прогулке или перед сном  ребенка. Используйте для этих занятий то, что ваш ребёнок видит вокруг: дома, на улице, в детском саду. Можно вводить в его словарь названия не только предметов, но и их деталей и частей. «Вот автомобиль, а что у него есть?» - «Руль, сиденья, дверцы, колеса, мотор...»; - «А что есть у дерева?» - «Корень, ствол, ветки, листья...».В возрасте 4-5 лет дети обычно хорошо усваивают названия основных цветов, значитих можно познакомить и с оттенками этих цветов (розовый, малиновый, темно-зеленый, светло-коричневый и т. д.).https://86ds7-nyagan.edusite.ru/images/p335_1-1-1.jpg

Когда вы вместе с ребенком рассматриваете какой-то предмет, задавайте ему самые разнообразные вопросы: «Какой он величины? Какого цвета? Из чего сделан? Для чего нужен?». Можно просто спросить: «Какой он?», так вы побуждаете называть самые разные признаки предметов, помогаете развитию связной речи.

Названия свойств предметов закрепляются и в словесных играх. Спросите у ребенка: «Что бывает высоким?» - «Дом, дерево, человек...» - «А что выше - дерево или человек? Может ли человек быть выше дерева? Когда?». Или: «Что бывает широким?» - «Река, улица, лента...» - «А что шире - ручеек или река?». Так дети учатся сравнивать, обобщать, начинают понимать значение отвлеченных слов «высота», «ширина» и др. Можно использовать для игры и другие вопросы, которые помогают освоить свойства предметов: «Что бывает белым? Пушистым? Холодным? Твердым? Гладким? Круглым?». Можно сыграть с ребенком в игру «На что похоже?». Гуляя по лесу, задавайте ему такие вопросы: «На что похож лист, облако, тень от дерева?». Отвечайте сами, но слушайте внимательно и ребенка. Ведь у наших малышей такое непосредственное мышление и восприятие.

Целесообразно видоизменить игру, уделяя больше внимания сходству различных предметов:

- «Чем лист похож на бумагу? (Толщиной, легкостью.) А на траву? (Цветом.) А на каплю? (Формой.)»

Следующий вид упражнений – чистоговорки, скороговорки. Важно, чтобы дети поняли, что необходимо говорить, не только быстро, но и чисто, ясно для окружающих. Скороговорки можно найти в разных детских книжках: «Из-под топота копыт пыль по полю летит», «На горе трава, на траве дрова».

Очень нравится детям такое упражнение. Попросите произнести одну и ту же фразу с разными интонациями (нежно, зло, вопросительно, с удивлением, с радостью, со страхом, приказывая, прося, умоляя, громко, тихо): «Милая моя, ты не спишь!»; «Вы ели на завтрак мороженое?»; «Мама купила (купи) виноград»; «Скорее домой!»; «У нас кончился хлеб». Подобные задания помогут малышу развить речь, воображение, избавиться от скованности, научат смеяться над своими ошибками, не стесняясь товарищей.

Само собой разумеется, для развития речи дошкольника трудно переоценить значение сказок, стихов, других художественных произведений. Чтение произведений обогащает словарь ребенка, развивает его связную речь, учит пониманию переносного значения слов. Конечно, происходит все это постепенно. 2-3-летний малыш постепенно учится слушать текст, отвечать на вопросы взрослых. Ребенок четвертого года жизни почти дословно запоминает текст сказки, последовательность действий в ней.

Научиться пересказывать малышам хорошо помогает так называемый отраженный пересказ. Взрослый начинает фразу: «Жили-были дед...», а ребенок ее заканчивает: «...да баба»; взрослый: «И была у них...», ребенок: «...курочка Ряба» и т. д. Потом можно перейти к пересказу по вопросам: «Кого встретил Колобок?» - «Зайчика» - «Какую песенку Колобок ему спел?» и т. д.

Когда ребенок овладеет умением пересказывать сказки, предложите ему для пересказа небольшие рассказы с несложным сюжетом. Например, рассказы Л. Н. Толстого для детей.
Очень охотно дети передают сюжеты мультфильмов, кукольных спектаклей, цирковых представлений, когда содержание захватывает их эмоционально. 

https://86ds7-nyagan.edusite.ru/images/p335_buhfz.jpg

Дети 4-5 лет уже могут рассказать о событиях собственной жизни, о своем личном опыте, причем делать это очень выразительно. Попробуйте предложить им помещенные ниже творческие задания.

 

«Вспомни случай»

  Выберите с ребенком какое-то событие, в котором вы вместе недавно участвовали. Например, как вы гуляли по набережной и смотрели праздничный салют, встречали бабушку на вокзале, отмечали день рождения... По очереди рассказывайте друг другу, что видели, что делали. Припоминайте как можно больше деталей до тех пор, пока уже не сможете ничего добавить к сказанному.

«Говорим по-разному»

  Попробуйте один и тот же детский стишок прочитать сначала обычным голосом, потом очень быстро и очень медленно, басом и тоненьким голоском, делая ударение не на тех словах, на которых нужно. Изменив интонацию, можно безобидное стихотворение прочитать как страшную историю или как телевизионный репортаж. Если получится, попробуйте использовать иностранный акцент. Да мало ли что можно придумать!

«Бюро путешествий»

  Каждый день вы с ребенком отправляетесь по обычному маршруту - в магазин или детский сад. А что, если попробовать разнообразить свои будни? Представьте, что вы отбываете в увлекательное путешествие. Обсудите вместе с малышом, на каком виде транспорта будете путешествовать, что нужно взять с собой, что за опасности вы встретите по дороге, какие достопримечательности увидите... Путешествуя, делитесь впечатлениями.

«Всегда под рукой»

  Всем родителям знакомы ситуации, когда ребенка трудно чем-то занять, например, долгое ожидание в очереди или утомительная поездка в транспорте. Все, что нужно в таких случаях, чтобы в маминой сумочке нашлась пара фломастеров или хотя бы просто ручка. Нарисуйте на пальчиках малыша рожицы: одна - улыбающаяся, другая - печальная, третья - удивляющаяся. Пусть на одной руке окажется два персонажа, а на другой, допустим, три. Малыш может дать персонажам имена, познакомить их между собой, спеть песенку или разыграть с ними сценку.

 

«Лучший друг»

  Если вы ждете в помещении, где разложены журналы, можете поиграть в «рассказы о лучшем друге». Пусть ребенок выберет картинку, которая ему нравится. Это может быть какой-то человек - большой или маленький - или животное. Попросите его рассказать о своем «лучшем друге». «Где он живет? В какие игры любит играть? Он спокойный или любит побегать? Что еще можно о нем рассказать?».

 

«Рассказы по картинкам»

  Хорошо, если вы сможете подобрать несколько картинок, связанных общим сюжетом. Например, из детского журнала (вроде «Веселых картинок»). Сначала смешайте эти картинки и предложите малышу восстановить порядок, чтобы можно было по ним составить рассказ. Если ребенку трудно на первых порах, задайте несколько вопросов. Не окажется под рукой такого набора сюжетных картинок - возьмите просто открытку. Спросите ребенка, что на ней изображено, что происходит сейчас, что могло происходить до этого, а что будет потом.

«Истории из жизни»

  Дети с удовольствием слушают рассказы о том, что происходило, когда они были совсем маленькими или когда их вовсе не было на свете. Можно рассказывать эти истории вечером перед сном, а можно на кухне, когда ваши руки заняты, а мысли свободны. О чем рассказывать? Например, как малыш пинался ножками у вас в животе, когда еще не родился. Или как вы учились кататься на велосипеде. Или как папа первый раз летал самолетом... Некоторые истории вам придется рассказывать даже не один раз. Просите и других членов семьи подключиться к игре.

 

«Мой репортаж»

  Вы с ребенком побывали в какой-то поездке только вдвоем, без других членов семьи. Предложите ему составить репортаж о своем путешествии. В качестве иллюстраций используйте фотоснимки или видеосюжеты. Дайте ребенку возможность самому выбрать, о чем рассказывать без наводящих вопросов. А вы понаблюдайте за тем, что именно отложилось у него в памяти, что для него оказалось интересным, важным. Если начнет фантазировать, не останавливайте. Речь малыша развивается независимо от того, какие события, реальные или вымышленные, им воспроизводятся.


«Семейное ток-шоу»

  Может быть, ребенку понравится идея попробовать себя в роли телевизионного ведущего? Приготовьте магнитофон или диктофон для записи, дайте «журналисту» в руки микрофон - и можно начинать интервью с бабушкой или дедушкой, тетей или сестрой... До начала интервью подскажите ребенку, какие вопросы можно задать. Например: «Какое у тебя любимое блюдо?.. А что ты любил есть в детстве?.. Куда бы ты хотел поехать?».

«Измени песню»

  Детям нравится петь о знакомых вещах - о себе и своей семье, о своих игрушках и о том, что они видели на прогулке... Выберите хорошо известную песню и предложите ребенку придумать к ней новые слова. Ничего, если текст будет не слишком связным, много повторений - тоже не страшно. Рифмы не обязательны. Можете предложить и свой, «взрослый» вариант переделанного текста.

 

«Чем закончилось?»

  Одним из способов развития связной речи может стать просмотр мультфильмов. Начните вместе с малышом смотреть интересный мультфильм, а на самом захватывающем месте «вспомните» про неотложное дело, которое вы должны сделать именно сейчас, но попросите ребенка рассказать вам позже, что произойдет дальше в мультфильме и чем он закончится. Не забудьте поблагодарить вашего рассказчика!

 

 «Заучиваем стихи с малышами»

  Ребенку интересно не только услышать стихотворение, но и показать в нем каждое слово жестом, как бы оживить текст с помощью рук. Для успешного заучивания с детьми стихов и потешек предлагаем воспользоваться нашими советами. Занимайтесь с ребенком только тогда, когда он здоров и спокоен. Сначала прочитайте два-три стихотворения. Предложите выбрать одно, которое больше понравилось, и прочитайте его три-четыре раза. Покажите, как можно связать стихотворные строки с движениями рук и пальцев. Повторите все движения вместе с ребенком. Хвалите малыша, даже если у него получается лишь одно – два движения. Главное, чтобы ему было интересно рассказывать стишок, руками и пальцами рисовать к нему картинки. Тогда  и текст легче запоминается.

Координация движений со словами совершенствует артикуляционный аппарат, речевое дыхание, способствует развитию связной речи.

 

«Правила, которыми можно руководствоваться при работе со скороговорками»

  Использовать на первых порах название «чистоговорка» и «выговариволочка», поскольку по причине ограниченных произносительных возможностей дошкольники, особенно имеющие нарушения речи, часто затрудняются произносить скороговорки в быстром темпе, как того требует само название «скороговорка».

В скороговорке не должно быть звуков, которые ребенок произносит дефектно. Это обязательное условие! Работу следует начинать с легких скороговорок, постепенно добавляя более трудные. Обязательно объяснять ребенку значение непонятных слов. Чтобы облегчить запоминание и выразительное произнесение скороговорки, следует определить ее смысл, придумать простые и конкретные жизненные обстоятельства, которые оправдывают многократное повторение текста.

 

  Игры могут быть интересны и полезны всем членам семьи. В них можно играть в выходные дни, праздники, в будние дни вечерами, когда взрослые и дети собираются вместе после очередного рабочего дня. Играйте с ребёнком на равных, поощряйте его ответы, радуйтесь успехам и маленьким победам!

 

«Только весёлые слова»

Играть лучше в кругу. Кто-то из играющих определяет тему. Нужно называть по очереди, допустим, только весёлые слова. Первый игрок произносит: «Клоун». Второй: «Радость». Третий: «Смех» и т. д. Игра движется по кругу до тех пор, пока слова не иссякнут. Можно сменить тему и называть только зелёные слова (например, огурец, ёлка, карандаш и т. д.), только круглые (например, часы, Колобок, колесо и т. д.).

 

«Автобиография»

Вначале кто-то из взрослых берёт на себя ведущую роль и представляет себя предметом, вещью или явлением и от его имени ведёт рассказ. Остальные игроки должны его внимательно выслушать и путём наводящих вопросов выяснить, о ком или о чём идёт речь. Тот из игроков, который это угадает, попробует взять на себя роль ведущего и перевоплотиться в какой-либо предмет или явление. Например, «Я есть в доме у каждого человека. Хрупкая, прозрачная, неизящная. От небрежного обращения погибаю, и становится темно не только в душе». (Лампочка). Или: «Могу быть толстым и худым; красивым и не очень. Со мной можно играть, но аккуратно. Когда я однажды похудел по вине Пятачка, Ослик Иа всё равно мне обрадовался» (Шарик).

 

«Волшебная цепочка»

Игра проводится в кругу. Кто-то из взрослых называет какое-либо слово, допустим, «мёд», и спрашивает у игрока, стоящего рядом, что он представляет себе, когда слышит это слово? Дальше кто-то из членов семьи отвечает, например, «пчелу». Следующий игрок, услышав слово «пчела», должен назвать новое слово, которое по смыслу подходит предыдущему, например, «боль» и т. д. Что может получиться?(Мёд - пчела - боль - красный крест - флаг - страна - Россия - Москва - красная площадь и т. д.) .

 

«Антонимы для загадок»

Вначале игры игроки договариваются о теме, которая будет служить основой для загадок. Затем взрослый загадывает ребёнку загадку, в которой всё наоборот, например, тема «Животные».

• Обитает в воде (значит, на суше);

• Шерсти нет совсем (значит, длинная шерсть);

• Хвост очень длинный (значит, короткий);

• Всю зиму ведёт активный образ жизни (значит, спит);

• Очень любит солёное (значит, сладкое). Кто это?

Каждая речевая игра или упражнение, каждая беседа с ребенком - это неотъемлемая часть сложного процесса формирования речи. Если родители устранятся от этой работы, то нарушится целостность педагогического процесса. А ещё развитие речи дошкольников в игре — это ещё и дополнительная эмоциональная связь между вами и вашим  ребенком, это радость от общения, формирование доверительных и дружеских отношений.

https://86ds7-nyagan.edusite.ru/images/p335_1332234.jpg

Игры на развитие речи

Повторяй за мной

Игра формирует навыки правильного произношения, развивает артикуляционный аппарат.

  Читайте ребёнку короткие рифмовки и просите повторять за вами повторять последний слог.

Прибежала детвора – ра – ра – ра, ра – ра – ра.

Ногу выше, шаг смелей – лей – лей – лей, лей – лей – лей.

Мы увидим листопад – пад – пад – пад, пад – пад – пад.

Милый зайчик не скучай – чай – чай – чай, чай – чай – чай.

Проводи мишку

Способствует развитию речи, умение ориентироваться в пространстве

  Возьмите в руки мягкую игрушку мишку и голосом игрушки скажите ребёнку, что очень хотите познакомиться с домом, в котором живёт ваша семья. Попросите ребёнка проводить мишку и показать ему всё самое интересное. Пойдите на кухню, пусть ребёнок проводит мишку и туда. На кухне голосом игрушки спрашивайте, как называются те или иные предметы, указывая на них (например, холодильник, плита, стол и т.д.) Интересуйтесь, для чего они нужны.

Голоса животных

Способствует развитию речи, артикуляционного аппарата, знакомит с животным миром.

  Покажите ребёнку картинки с животными, рассмотрите их внимательно. Расскажите малышу, где обитает то или иное животное, чем оно питается. Одновременно знакомьте ребёнка с голосами и звуками животных. Показывайте ребёнку картинки и попросите назвать изображённых животных и вспомнить, кто какие звуки издаёт.

Яблоко или груша?

Способствует развитию речи, внимания.

  Задавайте малышу вопросы, предупредите его, что вы можете ошибаться.

Яблоко и груша – это овощи?

Ложка и тарелка – это посуда?

Ромашка и одуванчик – это деревья?

Повтори за мной

Способствует развитию речи, внимания.

  Предложите ребёнку повторять за вами рифмованные строчки:

Птичка прилетела, песенку мне спела.

Девочка проснулась, сладко потянулась.

Солнышко садится, Маша спать ложится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как развить у детей интерес к чтению

консультация для родителей...

Памятки и консультация «Формирование у детей интереса к чтению художественных произведений»

Чтение – это окошко, через котороедети видят и познают мир и самих себя.В.СухомлинскийРодители многих школьников сетуют на то, что их дети не читают книги. В наше время место книг в жизни школьн...

" Как развить у ребенка с ОВЗ интерес к чтению"

quot; Как развить  у ребенка с ОВЗ интерес к чтению"...

Консультация для родителей «Формирование интереса к чтению художественной литературы у детей дошкольного возраста»

Книга – это неотъемлемая часть воспитания ребенка. С ее помощью он сможет найти ответы на интересующие его вопросы, познавать мир и самого себя,переживать истории героев, фантазировать развитие ...