Консультация для родителей Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка
консультация (средняя группа)
Консультация для родителей
Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка
воспитатель Шамова М.А.
«Игра — это огромное светлое окно,
через которое в духовный мир ребенка
вливается живительный поток представлений,
понятий об окружающем мире. Игра — это искра,
зажигающая огонек пытливости и любознательности».
– Сухомлинский В. А.
Как заметил выдающийся советский педагог-новатор Сухомлинский В. А., игра – это чрезвычайно важная деятельность во всестороннем развитии ребёнка. Именно благодаря ей дети получают первичные социально-коммуникативные навыки взаимодействия с окружающими их людьми. В этой связи стоит подчеркнуть, что именно от совокупной деятельности педагогов и родителей зависит эффективность усвоения этих способностей у детей дошкольного возраста. Совместный труд позволяет не только эффективно проводить сюжетно-ролевые игры, но и закреплять полученные знания и навыки. Тем самым это помогает ребёнку быстрее и успешнее пройти процесс социализации в современном обществе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_syuzhetno-rolevaya_igra_v_zhizni_rebenka.docx | 44.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка
воспитатель Шамова М.А.
«Игра — это огромное светлое окно,
через которое в духовный мир ребенка
вливается живительный поток представлений,
понятий об окружающем мире. Игра — это искра,
зажигающая огонек пытливости и любознательности».
– Сухомлинский В. А.
Как заметил выдающийся советский педагог-новатор Сухомлинский В. А., игра – это чрезвычайно важная деятельность во всестороннем развитии ребёнка. Именно благодаря ей дети получают первичные социально-коммуникативные навыки взаимодействия с окружающими их людьми. В этой связи стоит подчеркнуть, что именно от совокупной деятельности педагогов и родителей зависит эффективность усвоения этих способностей у детей дошкольного возраста. Совместный труд позволяет не только эффективно проводить сюжетно-ролевые игры, но и закреплять полученные знания и навыки. Тем самым это помогает ребёнку быстрее и успешнее пройти процесс социализации в современном обществе.
Для детей 4-5 лет игра является не просто досугом, но и главным видом деятельности. В процессе которой в ребёнке закладываются основы его характера, творческие, познавательные, социально-коммуникативные и иные навыки. Именно поэтому так важно в этом возрасте уделять особое внимание ребёнку, чутко следить за его всестороннем развитием и при необходимости своевременно корректировать нежелательные отклонения. То есть основная задача педагога и родителей заключается в том, чтобы совместными усилиями ненавязчиво направлять ребёнка в положительном направлении. В этом возрасте у ребёнка особенно проявляется интерес к подражанию деятельности взрослых, поэтому чрезвычайно необходимо подавать достойный пример своим детям, вредные привычки и прочие негативные последствия современных реалий необходимо срыть от ведома детей. Ребёнок должен развиваться в доброй, тёплой и полностью положительной атмосфере. В этом случае, дети, взрослея, будут стремиться к созданию подобной жизни, отметая все негативные тенденции 21 века.
Нельзя забывать о том, что в 4-5 лет дети как никогда любознательны, им интересно абсолютно всё. Задача педагога и родителей в том, чтобы поддерживать и преувеличивать этот интерес и ни в коем случае не подавлять его. Очевидна взаимосвязь – ребёнку необходимо знать всё, а родители и педагоги всячески стремятся к всестороннему развитию детей. Эти задачи можно и нужно соединить через проведение и закрепление итогов сюжетно-ролевых игр. В процессе которых, ребёнок постепенно начинает воспринимать себя как личность, учитывать интересы окружающих его людей, осознавать себя как неотъемлемую часть социума. В некоторой степени можно сказать так, в игре дети впервые в своей жизни начинают управлять собственными интеллектуальными и физическими силами. Также со временем формируется и чувство ответственности за свою деятельность, совершённые поступки и их последствия. Ребёнок начинает осознанно избирать ту или иную роль в игре, применяя её затем и в повседневной жизни.
Сюжетно-ролевые игры позволяют ребёнку уточнить, углубить, расширить свои знания, развить себя как личность и приобрести первый опыт разнообразного взаимодействия с окружающими его людьми, как со взрослыми, так и со своими сверстниками. Совместный труд воспитателей и родителей закрепляет положительные основы для дальнейшего всестороннего развития личности ребёнка.
Рекомендации родителям
Ребенок играет не только в детском саду, но и дома. О том, чтобы игра была успешной, должны позаботиться родители. Чем старше становится ребёнок, тем чаще он задаёт различные вопросы. Мамы и папы должны поощрять детскую любознательность, вместе искать ответы, наблюдать за природой, трудом людей, делать выводы: «Почему на улице лужи?»; «Бабушке нездоровится. Как поступим?» и т.д. Полученные представления ребёнок отражает в игре. Развитию игр способствует чтение и обсуждение литературных произведений, посещение театра, слушание музыкальных произведений (детские песни, пьеса П.И. Чайковского «Болезнь куклы» и т.д.), просмотр мультиков и кинофильмов для детей.
Не стоит бояться приглашать в гости друзей своего ребёнка. Сюжетно-ролевые игры дошкольного возраста весело проходят в хорошей компании. Наконец, у ребёнка должно быть собственное пространство, по крайней мере, часть комнаты, где он будет чувствовать себя хозяином положения. Игрушки и другие атрибуты хранятся в специальных ящиках или коробках
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей.«Музыкально – дидактические игры в жизни ребенка»
Наряду с главными проблемами воспитания детей стоит вопрос о самостоятельной деятельности, которая прежде всего проявляется в том,чтобы ребенок сам, без чьей – либо помощи мог применять свои умения в ...
Консультация для родителей "Роль дидактической игры в жизни ребенка"
Что же такое дидактические игры для дошкольников?Игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей....
Консультация для родителей "Музыкально-дидактические игры в жизни ребенка."
консультация для родителей дошкольников...
Консультация для родителей на тему: Игра в жизни ребенка Давайте поиграем!
Консультация для родителей на тему:Игра в жизни ребенкаДавайте поиграем!...
Консультация для родителей «Роль подвижной игры в жизни ребенка»
И݀г݀р݀а к݀а݀к в݀е݀д݀у݀щ݀а݀я д݀е݀я݀т݀е݀л݀ь݀н݀о݀с݀т݀ь д݀о݀ш݀к݀о݀л݀ь݀н݀и݀к݀а и݀м݀е݀е݀т б݀о݀л݀ь݀ш݀о݀е з݀н݀а݀ч݀е݀н݀и݀е д݀л݀я ф݀и݀з݀и݀ч݀е݀с݀к݀о݀г݀о݀, у݀м݀с݀т݀в݀е݀н݀н݀о݀г݀о݀, н݀р݀а݀в݀с݀т݀в݀е݀н݀н݀о݀г݀о ...
Консультация для родителей Тема: « Роль игры в жизни ребенка раннего возраста » Группа раннего возраста. Воспитатель Шашкова С.Г. МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин
Консультация для родителейТема: « Роль игры в жизни ребенка раннего возраста »Группа раннего возраста.Воспитатель Шашкова С.Г.МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин...
Консультация для родителей "Роль подвижной игры в жизни ребенка"
Консультация для родителей "Роль подвижной игры в жизни ребенка"...