Консультация для родителей "Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста"
консультация (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей (младшая группа)
«Развитие речевой активности детей младшего
дошкольного возраста».
В развитии речи ребенка ведущую роль занимают взрослые: семья
(родители) и воспитатель в детском саду. От культуры речи взрослых и от того, как они разговаривают с ребёнком, сколько времени уделяют речевому
общению и зависят успехи малыша в усвоении языка.
Таким образом, речь взрослого должна соответствовать нормам
литературного языка и литературной разговорной речи и в отношении звуковой стороны (дикция, темп, произнесение звуков и слов) и в отношении богатства словаря, точности словоупотребления, грамматической правильности и связности.
Так же большое значение для развития речи ребенка имеет жизненная
обстановка, в которой он воспитывается, отношение окружающих взрослых,
уход, воспитательные воздействия и собственная активность ребёнка в
различных видах деятельности.
В первые три года жизни речь формируется в процессе жизнедеятельности
- в режимных моментах, в самостоятельной игре, в процессе непосредственно образовательной деятельности.
Важное значение для своевременного развития речи имеет отношение
взрослого к развитию ребенка. Внимательное, бережное и доброжелательное
отношение обеспечивает развитие ответных положительных эмоций и
разнообразных реакций ребенка. Без этого невозможно устанавливать тесный
контакт с малышом и развивать его речь.
В младшем возрасте общение является основной формой воспитательного
воздействия на детей. Общение – это взаимоотношение взрослого и ребёнка,
которое включает обращение взрослого к ребёнку и ответную реакцию ребёнка взрослому.
Третий год жизни является главным периодом в развитии речи ребенка.
Задачи развития разнообразны. Необходимо приучать детей понимать речь
окружающих без наглядного сопровождения, формировать грамматический
строй речи, развивать речевое общение со взрослыми и сверстниками и
расширять активный словарь.
Развитие речи происходит на специально организуемых мероприятиях в
детском саду, в ходе которых развиваются действия с предметами, движения. А так же развитие должно происходить в повседневной жизни (режимных
моментах, самостоятельной деятельности). В процессе наблюдения за живыми объектами необходимо знакомить детей с особенностями внешнего вида, с повадками, как и что они едят. После этого необходимо провести с ребенком беседу об услышанном (увиденном), наводящими вопросами активизируя
коммуникативную функцию. В процессе наблюдений так же следует не только
констатировать то, что происходит, но и развивать мыслительные способности
детей: обучать сравнивать предметы и устанавливать между ними сходство и
различия.
Для развития речевой активности детей широко используются картинки с
изображением предметов в действии, отдельно расположенных предметов,
сюжетные картинки. Это повышает интерес к тому, что изображено, помогает
развивать различные мыслительные операции и обобщать знания. В результате
у ребёнка формируется умение не только повторять слова за взрослыми, но и
самостоятельно высказывать свои суждения. Так же особое значение имеет
чтение ребенку книг с иллюстрациями, последующее рассматривание картинок,
и пересказ о том, что написано в книге. Все это развивает внимание, память и
заставляет ребёнка мыслить.
В случае отсутствия систематической деятельности контакт между детьми
и взрослыми практически не устанавливается. Следует обратить особое
внимание на то, что в этом возрасте дети мало задают вопросов взрослым,
поэтому в процессе совместной деятельности взрослым необходимо самим
ставить больше вопросов.
Общение ребенка со взрослыми и с другими детьми способствует тому,
что он учится более сложным формам общения, не только просит или помогает,
но и соотносит свои действия с действиями других. Необходимо внимательно
следить за речью ребенка: слушать, как он говорит и повторять за ним все слова
и фразы, ведь при повторении мы подтверждаем правильность произносимых
слов, а в случае необходимости даём верные образцы для усвоения. Этот приём
имеет важное значение для упражнения в правильном звукопроизношении и
употреблении грамматических форм. Важными так же являются приёмы
договаривания (потешки, стихотворения) и подсказывания нужного слова
(ребёнок в ходе пересказа или чтения наизусть может испытывать затруднение
в употребления какого-то слова, необходимо вовремя помочь ему).
Умелое использование всех перечисленных приёмов будет способствовать
своевременному развитию речи ваших детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста»
laquo;Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста».В развитии речи ребенка ведущую роль занимают взрослые: семья (родители) и воспитатель в детском саду. От культуры речи вз...
Консультация для родителей "Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста"
Консультация для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/25/picture-658086-1579974178.jpg)
Консультация для родителей: "Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста"
Важное значение для своевременного развития речи имеет отношение взрослого к развитию ребенка. От культуры речи взрослых и от того, как они разговаривают с ребенком, сколько времени уделяют речевому о...
Консультация для родителей (младшая группа) «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста».
В развитии речи ребенка ведущую роль занимают взрослые: семья (родители) и воспитатель в детском саду. От культуры речи взрослых и от того, как они разговаривают с ребёнком, сколько времени уделяют ре...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/18/picture-738667-1453091582.jpg)
Консультация для родителей "Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста"
Консультация для родителей "Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/11/picture-1288490-1605108167.jpg)
Консультация для родителей (младшая группа) «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста»
Консультация для родителей (младшая группа)«Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста».В развитии речи ребенка ведущую роль занимают взрослые: семья (родители) и восп...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/20/picture-1150263-1561022826.jpg)
Консультация для родителей (младшая группа) «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста».
В развитии речи ребенка ведущую роль занимают взрослые: семья (родители) и воспитатель саду. в детском...