Что такое дизартрия?
консультация (средняя группа)
Что такое дизартрия? Консультация логопеда для родителей.
Среди нарушений речи у детей особое место занимает дизартрия, которая проявляется в ограниченной подвижности речевого аппарата: мягкого неба, языка, губ. Следствием этого являются дефекты звукопроизношения, изменение тембра голоса, недоразвитие речи.
Наиболее часто встречающаяся форма детской дизартрии – псевдобульбарная.
Условно выделяют три степени псевдобульбарной дизартрии: легкая, средняя и тяжелая.
Легкая - речь детей может быть несколько замедленна, характерна смазанность при произношении звуков.
Дети со средней степенью дизартрии составляют наиболее многочисленную группу. Речь таких детей невнятная, смазанная. Ребенок с трудом надувает щеки, не может втянуть губы, плотно их сомкнуть. Движения языка ограничены. Значительную трудность представляет переход от одного движения к другому. Часто у ребенка слюнотечение.
При тяжелой степени (анартрия) лицо ребенка маскообразно, нижняя челюсть отвисает, рот постоянно открыт. Речь отсуствует; иногда ребенок издает нечленораздельные звуки.
Но даже при самых тяжелых нарушениях своевременное обращение к специалисту оказывают стойкий положительный эффект.
Успех в преодолении этих нарушений во многом зависит от правильного сочетания специального лечения, обучения и семейного воспитания.
Родители могут оказать неоценимую помощь, если будут систематически, терпеливо выполнять рекомендации специалиста – логопеда и в домашних условиях применять ряд упражнений, направленных на выработку внятной речи. Взрослые, занимаясь с детьми, страдающими дизартрией, должны настойчиво добиваться прочного усвоения речевых двигательных навыков и проявлять большую изобретательность, чтобы работа не утомила, не наскучила ребенку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_dizartriya.docx | 12.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Что такое дизартрия? Консультация логопеда для родителей.
Антипова Т.И,
Среди нарушений речи у детей особое место занимает дизартрия, которая проявляется в ограниченной подвижности речевого аппарата: мягкого неба, языка, губ. Следствием этого являются дефекты звукопроизношения, изменение тембра голоса, недоразвитие речи.
Наиболее часто встречающаяся форма детской дизартрии – псевдобульбарная.
Условно выделяют три степени псевдобульбарной дизартрии: легкая, средняя и тяжелая.
Легкая - речь детей может быть несколько замедленна, характерна смазанность при произношении звуков.
Дети со средней степенью дизартрии составляют наиболее многочисленную группу. Речь таких детей невнятная, смазанная. Ребенок с трудом надувает щеки, не может втянуть губы, плотно их сомкнуть. Движения языка ограничены. Значительную трудность представляет переход от одного движения к другому. Часто у ребенка слюнотечение.
При тяжелой степени (анартрия) лицо ребенка маскообразно, нижняя челюсть отвисает, рот постоянно открыт. Речь отсуствует; иногда ребенок издает нечленораздельные звуки.
Но даже при самых тяжелых нарушениях своевременное обращение к специалисту оказывают стойкий положительный эффект.
Успех в преодолении этих нарушений во многом зависит от правильного сочетания специального лечения, обучения и семейного воспитания.
Родители могут оказать неоценимую помощь, если будут систематически, терпеливо выполнять рекомендации специалиста – логопеда и в домашних условиях применять ряд упражнений, направленных на выработку внятной речи. Взрослые, занимаясь с детьми, страдающими дизартрией, должны настойчиво добиваться прочного усвоения речевых двигательных навыков и проявлять большую изобретательность, чтобы работа не утомила, не наскучила ребенку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...
ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль...
В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?
Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...
интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать умение детей решать нравственные ситуации....
Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа
Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...
"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.
Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...