Что такое дизартрия?
консультация (средняя группа)

Антипова Татьяна Ивановна

Что такое дизартрия? Консультация логопеда для родителей.

Среди нарушений речи у детей особое место занимает дизартрия, которая проявляется в ограниченной подвижности речевого аппарата: мягкого неба, языка, губ. Следствием этого являются дефекты звукопроизношения, изменение тембра голоса, недоразвитие речи.

Наиболее часто встречающаяся форма детской дизартрии – псевдобульбарная.

Условно выделяют три степени псевдобульбарной дизартрии: легкая, средняя и тяжелая.

Легкая - речь детей может быть несколько замедленна, характерна смазанность при произношении звуков.

Дети со средней степенью дизартрии составляют наиболее многочисленную группу. Речь таких детей невнятная, смазанная. Ребенок с трудом надувает щеки, не может втянуть губы, плотно их сомкнуть. Движения языка ограничены. Значительную трудность представляет переход от одного движения к другому. Часто у ребенка слюнотечение.

При тяжелой степени (анартрия) лицо ребенка маскообразно, нижняя челюсть отвисает, рот постоянно открыт. Речь отсуствует; иногда ребенок издает нечленораздельные звуки.

Но даже при самых тяжелых нарушениях своевременное обращение к специалисту  оказывают стойкий положительный эффект.

Успех в преодолении этих нарушений во многом зависит от правильного сочетания специального лечения, обучения и семейного воспитания.

Родители могут оказать неоценимую помощь, если будут систематически, терпеливо выполнять рекомендации специалиста – логопеда и в домашних условиях применять ряд упражнений, направленных на выработку внятной речи. Взрослые, занимаясь с детьми, страдающими дизартрией, должны настойчиво добиваться прочного усвоения речевых двигательных навыков и проявлять большую изобретательность, чтобы работа не утомила, не наскучила ребенку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_dizartriya.docx12.39 КБ

Предварительный просмотр:

Что такое дизартрия? Консультация логопеда для родителей.

Антипова Т.И,

Среди нарушений речи у детей особое место занимает дизартрия, которая проявляется в ограниченной подвижности речевого аппарата: мягкого неба, языка, губ. Следствием этого являются дефекты звукопроизношения, изменение тембра голоса, недоразвитие речи.

Наиболее часто встречающаяся форма детской дизартрии – псевдобульбарная.

Условно выделяют три степени псевдобульбарной дизартрии: легкая, средняя и тяжелая.

Легкая - речь детей может быть несколько замедленна, характерна смазанность при произношении звуков.

Дети со средней степенью дизартрии составляют наиболее многочисленную группу. Речь таких детей невнятная, смазанная. Ребенок с трудом надувает щеки, не может втянуть губы, плотно их сомкнуть. Движения языка ограничены. Значительную трудность представляет переход от одного движения к другому. Часто у ребенка слюнотечение.

При тяжелой степени (анартрия) лицо ребенка маскообразно, нижняя челюсть отвисает, рот постоянно открыт. Речь отсуствует; иногда ребенок издает нечленораздельные звуки.

Но даже при самых тяжелых нарушениях своевременное обращение к специалисту  оказывают стойкий положительный эффект.

Успех в преодолении этих нарушений во многом зависит от правильного сочетания специального лечения, обучения и семейного воспитания.

Родители могут оказать неоценимую помощь, если будут систематически, терпеливо выполнять рекомендации специалиста – логопеда и в домашних условиях применять ряд упражнений, направленных на выработку внятной речи. Взрослые, занимаясь с детьми, страдающими дизартрией, должны настойчиво добиваться прочного усвоения речевых двигательных навыков и проявлять большую изобретательность, чтобы работа не утомила, не наскучила ребенку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...