Родительское собрание "Адаптация детей в детском саду"
методическая разработка

Родительское собрание "Адаптация детей в детском саду"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya.pptx1.31 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ

Слайд 2

Для ребенка детский садик, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений : Отсутствие родителей в течение 9 и более часов Новые требования к поведению Строгий режим дня Другой стиль общения Постоянный контакт со сверстниками Новое помещение Адаптация – процесс приспособления организма к новым условиям.

Слайд 3

Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям : - капризы, - страхи, - отказ от еды, - частые болезни .

Слайд 4

Общая задача воспитателей и родителей – помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада. Необходимо готовить ребенка заранее к поступлению в детский сад!

Слайд 5

Адаптация – это постепенный процесс , имеющий свою продолжительность у каждого ребенка . Выделяют три степени адаптации : Лёгкая – период составляет около месяца. Средняя – период составляет около двух месяцев. Тяжёлая – период составляет три и более месяца. Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода: Возраст. Состояние здоровья. Уровень развития. Умение играть, общаться со взрослыми и сверстникам. Режим дня дома и в детском саду.

Слайд 6

C удить о действительном окончании адаптационного периода в большинстве случаев мы можем после 4-6 месяцев , а у некоторых детей – после года пребывания в саду . Особенно это относится к детям от 2 до 3 лет , поскольку частые заболевания в этом возрасте замедляют их окончательное привыкание к детскому саду . Наиболее эмоционально уязвимы при поступлении в детский сад дети с сильной привязанностью к матери и малым социальным опытом (отсутствие общения со сверстниками , контактов со взрослыми и т . п . )-это дети от 1 года до 3 лет . Для таких детей адаптация – это изнуряющий плач , отказ от всего , чем занимаются другие дети , рыдания при сборах на прогулку , подготовке к обеду .

Слайд 7

Адаптационный период считается законченным, если ребёнок с аппетитом ест, быстро засыпает и вовремя просыпается в бодром настроении, играет один или со сверстниками.

Слайд 8

Занимайтесь со своим ребёнком: т.е. учите его самостоятельно обслуживать себя-одеваться, раздеваться, есть, выполнять основные правила гигиена. Придерживайтесь дома того же режима дня, что и в детском саду, хотя бы на момент привыкания ребёнка к дошкольному учреждению. Настраивайте ребёнка на детский сад только положительно, чтобы не было проблем при расставании с родителями по утрам. Общайтесь с ребёнком, не отмахивайтесь от его вопросов. Сами наталкивайте его на разговор с вами. Беседуйте с ним как можно чаще! Проявите заинтересованность в своём ребёнке! И у вашего ребёнка не будет проблем в речевом и умственном развитии. Старайтесь, чтобы ваш ребёнок хоть немного ходил пешком, без санок, без маминых и папиных рук! Развивайте ножки ребёнка! Даже если вы торопитесь на работу, времени в обрез, НО всё-таки найдите компромиссное решение этой проблеме. Главное же для ребёнка в период адаптации к детскому саду – это Ваше терпение и любовь. Рекомендации родителям по подготовке ребенка к детскому саду

Слайд 9

Не делайте ошибок К сожалению, иногда родители совершают серьезные ошибки, которые затрудняют адаптацию ребенка. Чего нельзя делать ни в коем случае: Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! Помните, он имеет право на такую реакцию. Строгое напоминание о том, что «он обещал не плакать», – тоже абсолютно не эффективно. Дети этого возраста еще не умеют «держать слово». Лучше еще раз напомните, что вы обязательно придете. Нельзя пугать детским садом («Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад пойдешь!»). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным. Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке . Это может навести малыша на мысль, что сад – это нехорошее место и его окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдет вообще. Нельзя обманывать ребенка , говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или даже полный день. Пусть лучше он знает, что мама придет не скоро, чем будет ждать ее целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку.

Слайд 10

...Ребёнок начал ходить в детский сад: ...Ребёнок плачет при расставании с родителями: Что делать, если… Установите тесный контакт с работниками детского сада. Приучайте ребёнка к детскому саду постепенно Не оставляйте ребёнка в саду более чем на 8 часов Поддерживайте дома спокойную обстановку Не перегружайте ребёнка новой информацией Рассказывайте ребёнку, что ждёт его в детском саду Дайте ребёнку с собой в сад любимую игрушку или какой-то домашний предмет Будьте спокойны, не проявляйте перед ребёнком своего беспокойства Демонстрируйте ребёнку свою любовь и заботу

Слайд 11

Любой родитель должен помнить, что основная ответственность за успешность адаптации лежит на нем. Постарайтесь быть терпимыми в период адаптации ребенка к ДОУ в любом возрасте, не жалейте времени на эмоционально- личностное общение с ребенком, поощряйте посещение детского сада ребенком. Помните, что детский сад- это первый шаг в общество, импульс к развитию знаний ребенка о поведении в обществе.

Слайд 15

В детском садике своём Мы очень весело живём, И играем, и поём, И занятия ведём. Вместе ходим мы в походы Дружно водим хороводы!

Слайд 16

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание : «Итоги адаптации детей к детскому саду. Задачи воспитания. Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Протокол родительского собрания во второй группе раннего возраста «Итоги адаптации детей к детскому саду. Задачи воспитания. Возрастные особенности детей 2-3 лет»...

Презентация к родительскому собранию «Итоги адаптации детей к детскому саду. Возрастные особенности детей 2-3 лет"

Помните!Главной   фигурой  в  жизни   ребенкапо  прежнему  остается  взрослый!...

Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста «Итоги адаптации детей к детскому саду. Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Добрый вечер, дорогие родители! Сегодняшнюю нашу встречу я хочу начать с шуточного стихотворения: «Отвели ребенка в сад». Отвели ребенка в сад - Мама рада, папа рад: Не мешает им никто, Делать...

Конспект родительского собрания в младшей группе на тему :"Как живём мы в детском саду.Адаптация детей в детском саду".

Создать условия для знакомства родителей друг с другом.Познакомить родителей с программой развития детей,задачами развития и воспитания детей....

Родительское собрание во второй группе раннего возраста « Адаптация детей к детскому саду. Возрастные особенности детей 2-3 лет»

1. Адаптация детей к детскому саду. 2. Возрастные особенности детей 2-3 лет. 3. Предметно-развивающая среда группы. ...

Конспект родительского собрания во второй младшей группы «Итоги адаптации детей к детскому саду. Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Повестка собрания: 1. Итоги адаптации детей к детскому саду.2. Возрастные особенности детей 2-3 лет.3. Предметно-развивающая среда группы....