Консультация для родителей "Выбираем ребенку игрушку"
консультация (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_vybiraem_igrushki.docx | 13.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей: «Выбираем ребенку игрушку»
Какой должна быть игрушка, чтобы помочь ребенку развиваться, активно проявлять себя в игре, жить радостной жизнью?
Основное требование к игрушке: она должна содействовать развитию ребёнка на каждой возрастной ступеньке дошкольного детства. В подборе игрушек следует исходить из особенностей возраста, поэтому единой педагогически ценной игрушки для детей дошкольного возраста нет и быть не может. Малышу нужны свои игрушки, которые помогут ориентироваться в окружающем мире, будут стимулировать его самостоятельную деятельность, направлять ее в определенное русло.
Особое требование предъявляется к тематике, содержанию игрушки (что она отображает), поскольку от этого во многом зависят характер игры, действия, которые ребенок выполняет, его чувства, переживания. Игрушка должна расширять кругозор ребёнка, увлекать образами современной действительности.
Содействовать развитию дошкольника может игрушка, наполненная добрым смыслом, побуждающая ребёнка к положительным действиям. Игрушки, отображающие орудия насилия, жестокости, оружие, стимулирующие агрессивное, разрушительное поведение, травмируют психику дошкольника. Они формируют у детей искаженные представления об окружающем мире, о нравственности, подрывают гуманные начала формирующейся личности. Такого рода игрушки недопустимы в доме и дошкольном учреждении.
Игрушка должна быть динамичной, побуждать ребёнка к разнообразным действиям в игре. Это важное требование, учитывающее такие психофизиологические особенности дошкольника, как потребность в активных действиях, деятельности. Если игрушка такова, что ребенок только созерцает её, то она не окажет влияния на его развитие. Чем больше возможностей игрушка предоставляет для различных действий, тем она интереснее для ребёнка, тем больше её воспитательные возможности.
Предъявляются определённые требования к оформлению игрушки. Игрушка нуждается в привлекательном, красочном оформлении, чтобы вызывать у ребёнка эмоциональное отношение, воспитывать художественный вкус. Художественная выразительность обеспечивается гармоничным сочетанием конструкции, формы, цвета. Небезразличен и материал, из которого изготовлена игрушка. Исследователями установлено, что мягкие, пушистые материалы вызывают положительные эмоции, стимулируют ребёнка к игре. Игрушки с шершавой и холодной поверхностью, как правило, не становятся любимыми.
Оформление должно быть безопасным для жизни и здоровья ребёнка и отвечать ряду гигиенических требований. Угрозу для здоровья ребёнка могут представить игрушки с дефектами, возникшими в процессе их «эксплуатации». Поэтому, необходим частый контроль за состоянием игрового материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Влияние игрушки на развитие ребенка"
Консультация для родителей детей 3-4 лет "Влияние игрушки на развитие ребенка"...
КОНСУЛЬТАЦИЯ : КАК ОТУЧИТЬ РЕБЕНКА ОТ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК :грызет ногти, сосет палец, разбрасывает игрушки.
Для начала перечислим, чего делать точно нельзя: кричать, наказывать и запугивать страшными последствиями....
Консультация для родителей "Какие игрушки покупать ребенку 3-4 лет"
Консультация для родителей на тему "Какие игрушки покупать ребенку 3-4 лет"...
Консультация для родителей: "Значение игрушки в жизни ребенка"
Консультация для родителей: "Значение игрушки в жизни ребенка"...
консультация для родителей "Роль игрушки в жизни ребенка"
консультация для родителей...
Консультация для педагогов "Народная игрушка" как средство формирования гражданственности у ребенка.
quot;Народная игрушка" как средство формирования гражданственности у ребенка....
Консультация для родителей «Какие игрушки нужны ребенку 2-3 лет»; «Памятка с советами по проведению игр»
Консультация для родителей...