Конспект семинара-практикума для родителей "С пальчиками играем-речь развиваем"
методическая разработка (младшая группа)
«Пальчиковая гимнастика»- это весёлое, увлекательное и полезное занятие! Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Простые движения помогают убрать не только напряжение самих рук, но и ослабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношения многих звуков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hadieva_seminar-praktikum.docx | 118.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Родничок» г. Надыма»
МДОУ «Детский сад «Родничок» г. Надыма»
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
«С ПАЛЬЧИКАМИ ИГРАЕМ- РЕЧЬ РАЗВИВАЕМ»
Воспитатель
Хадиева Альбина Фирдависовна
Надым
2019 год
Конспект семинара – практикума для родителей второй младшей группы
«С пальчиками играем-речь развиваем»
Цели:
1. Повысить педагогическую грамотность родителей (законных представителей) о роли мелкой моторики в развитии речи воспитанников.
2. Заинтересовать родителей (законных представителей) актуальностью данной темы, вовлечь родителей (законных представителей) к сотрудничеству.
Задачи: актуализировать знания родителей (законных представителей) о значении различных видов деятельности в развитии мелкой моторики рук и речевого развития воспитанников; познакомить их с играми и упражнениями, которые можно использовать в домашних условиях; вызвать положительные эмоции от общения с детьми.
Используемые оборудование и материалы: массажные мячи, подносы с манной крупой, на отдельном столе: бумажные бабочки для поддувания, стаканы с водой и трубочки, ветряные цветочки, музыкальные инструменты, домик-ширма, мягкая игрушка – зайка.
Предварительная подготовка:
1. Информирование родителей (законных представителей) о предстоящем семинаре-практикуме (объявление).
2. Организация выставки литературы, дидактических игр и пособий для развития мелкой моторики рук.
3. Разучивание с детьми пальчиковых игр, игр с движениями.
Ход мероприятия.
- Добрый вечер, уважаемые родители и дети. Сегодня мы вам предлагаем в игровой форме познакомиться с основными направлениями работы по развитию речи детей вашего возраста: развитие фонематического слуха, развитие чувства темпа и ритма речи, развитие мелкой моторики, развитие правильного дыхания; комплекс артикуляционной гимнастики.
1. Игра «Клубочек знакомства».
Цель: познакомить участников гостиной друг с другом, вызвать положительные эмоции и снять напряжение, скованность.
Материал: мягкая и симпатичная игрушка – зайка.
Ход игры: взрослые образуют круг в центре зала, напротив каждого родителя встает его малыш. Воспитатель отдает одному из них игрушку со словами: «Здравствуйте, я – зайка. Я очень люблю знакомиться с такими симпатичными, умными детишками и их добрыми родителями. Мне бы очень хотелось с вами познакомиться. А вам? Назови (обращается к каждому), пожалуйста, свое имя и имя твоей мамы (папы)». Так, по очереди, все ребята знакомятся с зайкой. «Вот мы и познакомились. Тогда мы отправляемся в путешествие. Но сначала к нему надо подготовиться».
2. Взрослые и дети выполняют самомассаж тела под речитатив.
Вы готовы глазки? Да! Вы Д | готовы ушки? Да! Вы готовы ручки? Да! |
- А теперь мы все садимся в поезд и отправляемся в путь!
3. Элемент логоритмики «Паровоз».
Цель: развивать чувство темпа, ритма, умение подражать и внимание.
Описание: Родители и дети становятся паровозиком за воспитателем. Он читает стихотворение, сопровождая чтение движениями по тексту.
Паровоз, паровоз
Он вагончики повез.
Чух – чух, чух – чух
Мчится поезд во весь дух
Чу – чу, чу – чу
Далеко вас прокачу
Тороплюсь, тороплюсь
Тороплюсь, у – у – у…
Первая станция. На ней представляем пальчиковую гимнастику.
Цель: показать родителям упражнения на развитие мелкой моторики.
- Массаж рук и пальцев массажными мячами. Воспитатель предлагает поиграть с мячиками и покатать их в своих ладошках. (Дети катают, а родители помогают своим детям).
- Пальчиковая гимнастика «Капуста». Воспитатель предлагает помочь засолить ему капусты на зиму.
Мы капусту рубим – рубим,
Мы капусту солим – солим,
Мы капусту жмем – жмем,
Мы капусту трем – трем,
И в банку складываем
(Теперь другую руку)
- Рисуем пальчиками. Воспитатель предлагает детям и родителям нарисовать для зайчика солнышко. Дети вместе с родителями рисуют на подносах крупой.
Вторая станция. На ней представлены игры на развитие речевого дыхания. Зайчонок предлагает поиграть родителям вместе с детьми в разные игры.
Цель: обратить внимание родителей на тип дыхания детей, показать комплекс дыхательных упражнений на выработку целенаправленной воздушной струи.
- «Бабочки». Ребенок берет бумажную бабочку за ниточку, плавно дует до ее отклонения назад.
- «Буря в стакане». Ребенок плавно дует в стакан с водой через трубочку плавно, сильнее, еще сильнее, плавно.
- «Вертушки – цветочки». Ребенок дует и цветы крутятся.
- Подвижная игра «Зайка серенький» (координация речи с движением)
Третья станция. На этой станции представлены упражнения на развитие артикуляционной гимнастики.
Цель: научить родителей правильно выполнять упражнения, которые показывает воспитатель. Воспитатель предлагает детям научить родителей играть с язычком и губками. Родители и дети смотрят в зеркало и выполняют упражнения.
- «Улыбка» - зубы сомкнуты, растягивание разомкнутых губ.
- «Трубочка» - вытягивание губ вперед.
- «Болтушка»- движения языком вперед – назад.
- «Часики»- движения языком вправо – влево.
- «Качели» - движения языком вверх – вниз.
- «Лошадки» - цоканье (щелканье) языком.
- «Лопатка» - широкий, мягкий, расслабленный язык лежит на нижней губе.
Четвертая станция. На этой станции представлены игры на развитие слухового внимания.
- «Угадай, чей голос». Мама (папа) произносит имя своего ребенка. Малыши должны узнать голос родителей.
- «Отбивание ритма». Взрослый хлопает в ладоши ритм. Дети должны повторить, и соблюдать ритм.
- «Угадай, какой это инструмент звучит?» (воспитатель за домиком – ширмой играет музыкальным инструментом, а дети угадывают, какой это инструмент).
- Вот и подошло к концу наше путешествие. Дети, вам понравилось играть с вашими мамами и папами? (да!) А нашим мамам и папам я предлагаю заполнить маленькую анкету (для анализа результатов проведенной работы). Спасибо всем. До свидания!!!
По окончании семинара – практикума родителям раздаются информационные буклеты по теме: «Практические рекомендации по развитию мелкой моторики рук у дошкольников», родители заполняют анкеты.
Предполагаемый результат: родители заинтересуются данной темой, познакомятся с различными видами упражнений и игр, в дальнейшем дома будут использовать со своими детьми различные игры и упражнения.
Список литературы:
1. В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду», «Мозаика – Синтез», 2014
2. Н.В.Нищева «Наш детский сад 2», Санкт – Петербург, «Детство – Пресс», 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для родителей "С пальчиками играем-речь развиваем"
Семинар-практикум с родителями детей 2 младшей группы...
Мастер-класс "Пальчики играют, речь нам развивают"
Ознакомление коллег-воспитателей с нетрадиционными методами оздоровления с помощью воздействия на биологически активные точки по системе Су-джок....
Семинар-практикум для родителей Тема: «Пальчиками играем – речь развиваем»
Пробудить интерес родителей к педагогическому процессу в ДОУ.Дать родителям теоретические знания о значении развития мелкой моторики рук в общем и речевом развитии ребёнка.Предоставить практические ре...
Конспект и презентация для родительского клуба " С пальчиками играем речь детишек развиваем"
Рассказать родителям о развитии речи у детей дошкольного возраста и о подготовке к обучению грамоте. Как игра и развитие мелкой моторики пальцев рук способствует этому....
Семинар-практикум для педагогов "C пальчиками играем - речь развиваем"
Игры с пальчиками на развитие мелкой моторики...
Пальчиковый игро-тренинг "Пальчики играют, речь нам развивают"
тренинг для детей и родителей (открытое занятие)...
Конспект семинара - практикума для родителей "Чтобы пальчики подружились с ножницами".
Семинар -практикумдля родителей "Чобы пальчики подружились с ножницами" (с использованием презентации).....