Консультация для родителей по музыкальному воспитанию детей.
консультация

Борисова Татьяна Георгиевна

.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 4 «Янтарик» МО Янтарный городской округ

Подготовила: Борисова Т.Г.

Консультация для родителей по музыкальному воспитанию детей.

Музыкальное воспитание оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие малыша: формирование эмоциональной сферы, развитие мышления, ребенок становится чутким к красоте в искусстве и в жизни. Очень важно, чтобы уже в раннем возрасте рядом с ребенком оказался взрослый, который смог бы раскрыть перед ним красоту музыки, дать возможность ее прочувствовать.

Во всем мире признано, что лучшие условия для развития малыша, в том числе и музыкального, создаются в семье. Первичным, ведущим видом музыкальной деятельности детей является восприятие музыки. Этот вид деятельности доступен ребенку с момента рождения. Колыбельная песня матери – первое знакомство с музыкой.

Младенец рождается с практически неразвитым зрительным анализатором, но он уже способен различать многие звуки и необычайно чутко реагировать на них. Первые реакции на звуки довольно примитивные: вздрагивание, моргание, плач, замирание. Постепенно развивается внимание к звуку, способность к источнику локализации звука. Значительно медленнее у детей развивается звуковысотный слух. Чувство ритма заложено в каждом ребенке, но чувству музыки можно и обучить. Нужно слушать вместе с ребенком любую музыку, а также детские и колыбельные песенки. Следует поощрять в нем желание танцевать, маршировать, прихлопывать в ладоши, подпевать, а также поощрять желание играть на музыкальных инструментах. Первым инструментом может быть один из ударных, а таковым может служить все, начиная от ложки и заканчивая бубном.

С. Лупан в своей книге «Поверь в свое дитя» призывает родителей: «Пойте!». Следует петь как детские песенки, так и «взрослые», для того чтобы ребенок усвоил серию простых мелодий и научился их воспроизводить.

Дети могут чувствовать музыку не хуже взрослых. Правда им не будут понятны все слова, но ведь и взрослые, слушая иностранную музыку тоже не понимают.

Для музыкального развития в семье используют следующие педагогические методы:

Наглядно – слуховой основной. Если ребенок растет в семье, где звучит не только развлекательная музыка, но и классическая, и народная, он, естественно, привыкает к ее звучанию, накапливает слуховой опыт в различных формах музыкальной деятельности.

Наглядно – зрительный метод в семейном воспитании имеет свои преимущества. Он предполагает показ детям книг с репродукцией картинок, знакомство с видео материалами, отражающими народные традиции и обряды.

Словесный метод также важен. Краткие беседы о музыке, реплики взрослого помогают ребенку настроиться на ее восприятие. Во время слушания взрослый может обратить внимание ребенка на смену настроений, на изменения звучания.

Практический метод: обучение игре на детских музыкальных инструментах, пении, музыкально – ритмическим движениям, позволяет ребенку овладеть определенными навыками и умениями исполнительства и творчества.

Советы родителям.

1 Пусть в вашем доме царит дух любви и уважения к музыке.

2 Постигайте музыку вместе с ребенком, удивляйтесь, огорчайтесь, радуйтесь вместе с ним , когда звучит музыка.

3 Пусть музыка будет желанным и почтенным гостем в вашем доме.

4 Пусть у ребенка будет много звучащих игрушек: барабанчиков, дудочек, металлофонов. Из них можно организовать семейный оркестр, поощряя «игру в музыку».

5 Приучайте детей к внимательному слушанию музыки. Просто так включенный телевизор – враг музыкального воспитания. Музыка воздействует только в том случае, если ее слушать.

6 Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие, как можно раньше.

7 Не следует огорчаться, если у вашего малыша нет желания что-нибудь спеть или станцевать, если есть настроение, то на ваш взгляд пение далеко от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.

8 Не прикрепляйте вашему ребенку ярлык «немузыкальный», если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Консультация для родителей по музыкальному воспитанию детей"

Как воспитывать музыкальное восприятие у ребёнка в семье? Как пробудить у него интерес к музыке, эмоциональное отношение к ней, умение не только слышать, но и слушать?К сожалению многие родители еще с...

Консультация для родителей по музыкальному воспитанию детей

Консультация для родителей по музыкальному воспитанию детей...

Консультация для родителей по музыкальному воспитанию детей в раннем возрасте в период адаптации

В консультации содержатся рекомендации для родителей по музыкальному воспитанию детей в раннем возрасте в период адаптации, потешки и попевки....

Консультация для родителей "О музыкальном воспитании детей в условиях семьи, согласно требованиям ФГОС ДО"

Музыка занимает важное место в развитии личности ребенка и является той прочной нитью, которая связывает ребенка с миром взрослых и вместе с тем позволяет ощутить себя как личность....

Консультация для родителей по музыкальному воспитанию детей "Начинайте с колыбели"

Консультация для родителей по музыкальному воспитанию детей "Начинайте с колыбели"...

Консультация для родителей по музыкальному воспитанию детей "Что такое музыкальность?"

Материал предназначен для родителей детей младшего дрошкольного возраста. Даются советы по раннему развитию у детей музыкальных способностей....