Консультация для родителей "Экологическое воспитание в группе ЗПР с детьми ОВЗ"
консультация (средняя группа)
Создание условий для экологического воспитания детей и сотрудничество с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskoe_vospitanie_doshkolnikov_s_ovz.docx | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №3 «СВЕТЛЯЧОК»
(МБДОУ № 3)
155043, Ивановская обл., г.Тейково, ул.Молодежная, д.12А,
тел. 8(4932)-92-96-64, 8-963-152-96-64, эл.адрес: mbdou3svetliachok@mail.ru
ИНН 3704002708 КПП 370401001
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ ОВЗ
«ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ»
Средне-старшей группы ЗПР
Разработала:
Воспитатель: Ковалева М.Д.
Тейково
2022
Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения и повышения экологической культуры людей.
В связи с тем, что экологическое образование обозначено в настоящее время как первостепенная государственная проблема, возникла необходимость создания системы непрерывного экологического воспитания, начиная с дошкольного возраста.
Экологическое образование — это новое направление дошкольной педагогики. Главная задача – научить детей любить и беречь природу, воспитывать защитников природы.
Дети с ограниченными возможностями здоровья — это дети в возрасте от 0 до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми - инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания.
Дети с ограниченными возможностями здоровья обладают равными правами и потребностями в приобщении к экологической культуре и труду, как и другие члены общества.
Экологическое воспитание - составная часть нравственного воспитания. Оно формирует у детей с ОВЗ правильное отношение к окружающему миру, к людям, к природе и к самому себе, что становится стержнем нравственного воспитания ребенка.
Целью экологического образования воспитанников с ОВЗ является формирование основ экологической культуры, системы ценностных отношений к природе, развитие потребности бережного отношения к окружающему миру.
В процессе работы по экологическому образованию воспитанников педагог решает следующие задачи:
1. Расширять и обобщать знания детей о мире природы, как целостной взаимосвязанной системе.
2. Обогащать представление детей о природе родного края, представителях растительного и животного мира.
3. Сформировать понимание необходимости сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека.
4. Развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир.
5. Развивать общие познавательные способности: умение наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки, находить причинно - следственные связи.
6. Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира.
7. Воспитывать основы гуманно-ценностного отношения детей к природе через понимание ценности природы, ориентацию на оказание помощи живым существам, сохранение природных объектов ближайшего окружения, проявление ответственности за свои поступки.
В результате систематической работы по формированию у воспитанников экологической культуры можно спрогнозировать следующие результаты: у воспитанников пополнятся знания о мире природы, об объектах и явлениях живой и неживой природы; расширятся представления о природе родного края; сформируются элементарные правила поведения в природе; сформируется осознанность необходимости сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека. В ходе работы воспитанники получат навыки и способы изучения природного мира. У них будет развит познавательный интерес детей к природе и сформируется ответственность за свои поступки.
Для успешной реализации программ экологического воспитания дошкольников с ОВЗ необходимо следовать основным принципам:
1. Индивидуальный подход
При разработке программ экологического воспитания, при выборе методов и средств работы необходимо учитывать психофизиологические и психологические особенности и индивидуальные возможности развития каждого ребенка.
2. Игровая форма занятий.
Исходя из особенностей развития психических процессов детей с ОВЗ, все занятия нужно проводить в игровой форме, что повысит познавательный интерес и эмоциональную и творческую активность воспитанников.
3. Систематичность, последовательность и непрерывность в работе.
Работа по формированию экологического сознания у детей с ОВЗ проводится педагогами ежедневно, непрерывно и должно подчиняться системе «от простого к сложному».
4. Междисциплинарный подход в формировании экологической культуры.
Экологическое воспитание детей с ОВЗ должно охватывать все сферы и виды деятельности.
5. Коррекционная направленность.
Воспитательная работа должна быть направлена на формирование экологических знаний, и коррекцию имеющихся нарушения развития.
6. Связь с жизнью и практикой.
На занятиях воспитанникам с ОВЗ недостаточно только картинного и дидактического материала. Необходимо использовать реальные предметы окружающего мира, которые будут способствовать работе всех анализаторов: зрительного, слухового, вкусового и тактильного, что обеспечит более высокий уровень усвоения воспитанниками программного материала.
7. Единство требований и действий педагогов, семьи, общества.
Одним из компонентов формирования экологической культуры, дошкольников является просветительская работа с их родителями привлечение родителей к совместной работе с целью гармонизации детско – родительских отношений.
Для воспитания экологической культуры у воспитанников необходимо ответственно подходить к выбору методов и форм работы с ними.
Чтобы повысить эффективность воспитания экологической культуры у воспитанников с ОВЗ необходимо использовать разнообразные формы и методы работы с детьми
Наглядные методы: наблюдения, экскурсии, целевые прогулки, просмотр презентаций. Наблюдения развивают у детей с ОВЗ интерес к природе, формируют представления об особенностях окружающего мира.
Словесные методы: экологические занятия, беседы, рассказы педагога
чтение художественных произведений. Беседы с воспитанниками должны быть короткими, содержательными, интересными, разнообразными. Для воспитания гуманных чувств, нравственности экологической культуры рекомендуется использовать экологические сказки, инсценировки.
Игровые методы: дидактические и подвижные экологические игры, спортивные эстафеты и конкурсы, экологические развлечения и праздники.
Практические методы: участие в экологических трудовых акциях, выставках, конкурсах, изготовление наглядных пособий, эксперименты и опыты, экологические проекты. Труд создаёт особенные благоприятные условия в развитии мышления и воспитания любви к природе. А творческие занятия являются эффективным методом для развития творческого потенциала, эмоционально-волевой сферы, интеллекта и психики.
В работе активно привлекаются возможности современных информационно-коммуникационных технологий, которые позволяют в игровой форме достигнуть нового качества знаний детей экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни детей с ОВЗ.
Таким образом, на формирование экологического сознания оказывают влияние экологические знания и убеждения. Источником этих знаний является педагог, который может, обладая необходимыми знаниями, дробиться высокого уровня сформированности экологической культуры у воспитанников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Руководство сюжетно-ролевой игрой дошкольников. Воспитание положительных форм общения между детьми"
консультация...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. «Воспитание дружеских отношений между детьми во время игр»
Родители – люди, образующие основу семьи для человека, несущие ответственность за его жизнь, воспитание и поведение в обществе. Дошкольное детство - короткий, но важный период становления личности. В ...
Консультация для воспитателей по экологическому воспитанию дошкольников «Организация работы с детьми в цветнике, огороде»
Консультация для воспитателей «Организация работы с детьми в цветнике, огороде»Цель.v Совершенствование работы по экологическому воспитанию дошкольников .Повышение знаний, профессион...
Консультация для воспитателей «Основные формы работы педагогов с детьми при решении задач нравственно – патриотического воспитания в условиях реализации ФГОС»
Патриотическое воспитание, дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного от...
Консультация для родителей «Воспитание дружеских отношений между детьми во время игр»
Игра - это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подгот...
Консультация для родителей 2 младшей группы "Учим с детьми стихи"
В содержание консультации входит информация о пользе и правилах разучивания стихов с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 лет)....
Консультация для родителей по интеллектуальному воспитанию детей первой младшей группы. «Играя с детьми – развиваем их».
Консультация для родителей по интеллектуальному воспитанию детей первой младшей группы. «Играя с детьми – развиваем их»....