Консультация для родителей
консультация (старшая группа)
"Чем занять ребенка дома" (старшая группа)
Список литературы для детей старшего дошкольного возраста
Список мультфильмов для детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chem_zanyat_detey_doma.docx | 17.58 КБ |
kakie_knigi_chitat_detyam.docx | 13.91 КБ |
spisok_multfilmov.docx | 15.79 КБ |
Предварительный просмотр:
«Чем занять ребенка дома во время самоизоляции»
Во время самоизоляции, дети вынуждены целыми днями оставаться дома. В жизни ребенка важную роль играет взаимодействие со сверстниками – детский сад, школа, игры во дворе, дни рождения друзей и т. д. Но сейчас такое время, когда родители должны держать их в изоляции – ради их же здоровья. Как же заинтересовать и развлечь ребенка в той ситуации, которая наблюдается в нашей стране, когда вы не можете помочь ему гулять на улице и общаться с друзьями?
Во время карантина не злоупотребляйте электронными устройствами
Родители придерживаются разных мнений по поводу того, можно ли ребенку проводить время на карантине за экранами компьютеров, планшетов или телевизоров. Одни позволяют ребенку неограниченно использовать электронные устройства, чтобы развлечь его, другие строго ограничивают использование гаджетов.
Запрещать ребенку пользоваться гаджетами не стоит, но необходимо правильно выбирать для него контент. Ему подойдут обучающие приложения и каналы на Youtube. Развлекательные видео должны соответствовать возрасту ребенка.
Привлекайте ребенка к работе по дому
Детские психологи утверждают, что дети старше трех лет получают пользу от того, что помогают родителям по дому. Чем младше ребенок, тем больше ему нравится помогать родителям в разных домашних делах. Они помогают стирать, пылесосить, накрывать на стол и т. д.
Ситуация, когда мама вынуждена посвятить себя быту, достаточно обыденна. Есть вещи, которые вы вполне сможете делать вместе с детьми, и они действительно, принесут радость. Испечь печенье вместе с мамой? Эта идея обязательно понравится, и не только девочкам! Просто замесите тесто и выдайте формочки для его нарезания. Вечернее чаепитие станет наградой для всех участников.
А гладить собственные майки и носовые платки? В этом возрасте такое задание вполне под силу детям, а главное, это приобретаемый навык самообслуживания.
Делайте с ребенком поделки
Подготовка к любому празднику может стать источником творческого вдохновения. Дети с удовольствием примут участие в изготовлении открыток и подарков. Под вашим руководством могут получиться вещи, которыми ребятишки смогут гордиться, а значит, у них возникнет интерес и к дальнейшему творчеству, уже, возможно, более самостоятельному.
Поделки – хороший способ развлечь ребенка и дать ему возможность проявить свои творческие способности. Многие родители утверждают, что это занятие нравится детям. Для этого можно использовать подручные материалы: скотч, картонные коробки из-под обуви, обрезки ткани и т. д. Для этих целей хорошо подходит разноцветная оберточная бумага: дети делают из нее коллажи, платья для кукол и даже стены для крепостей. Даже когда вся бумага использована, дети используют оставшиеся картонные втулки в качестве мечей, устраивая сражения.
Фантазия детей безгранична, и они могут использовать для поделок и игр практически все, что будет под рукой.
Играйте в любимые игрушки ребенка вместе
Как правило, у каждого ребенка есть любимая игрушка, с которой он может играть часами. У кого-то это настольные игры, у кого-то – конструкторы Лего. Дети любят создавать разные объекты из деталей конструктора или просто сортировать детали по цвету. Чтобы мотивировать ребенка, вы можете поставить ему задачу. Например, вы можете спросить его: «Насколько высокую башню ты можешь построить?»
Говорите со своим ребенком.
Вы помните увлекательную игру в города? А съедобное – несъедобное? Подобных развивающих игр-бесед можно придумать немало. Наверняка, у каждого взрослого найдется немного времени на такую игру. Кстати, таким образом, можно основательно расширить круг понятий и словарный запас собственного ребенка.
А сколько настольных игр незаслуженно пылится на полках шкафов в каждом доме! Дети вряд ли смогут их освоить самостоятельно, а вот совместные игры с родителями подарят ребятам поистине незабываемые минуты. Кроме того, есть игры, которые учат думать, и будут интересны в любом возрасте – шашки, шахматы.
Читайте детям, читайте вместе с детьми…
Пробудить интерес к чтению у современных детей все сложнее. Тем не менее, именно живое слово воспитывает человеческую душу. Читайте детям, читайте вместе с детьми. Пусть сказка на ночь останется незыблемой семейной традицией. Возможно, наступит тот миг, когда ребенок сам захочет прочесть книгу, которая откроет ему дорогу в увлекательный мир литературы.
ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ ПРЕДЛАГАЮТСЯ ИГРЫ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ УДЕРЖАТЬ РЕБЕНКА НА МЕСТЕ (в игре могут участвовать дети с 5ти летнего возраста).
Игра «Заметить все»
Положить в ряд 7-10 различных предметов и прикрыть их газетой. Приоткрыв их секунд на 10, снова закрыть и предложить ребёнку перечислить все.
Приоткрыв снова эти же предметы секунд на 8-10, спросить у ребёнка, в какой последовательности они лежали.
Переменив местами два каких-либо предмета, показать снова предметы секунд на 10. Предложить ребёнку уловить, какие два предмета переложены.
Не глядя больше на предметы, сказать какого цвета каждый из них.
Положив один на другой восемь предметов, заставить ребёнка перечислить их подряд снизу-вверх, а затем сверху вниз. Рассматривать 20секунд.
Пять-шесть предметов разместить в разных положениях: перевернув, поставив на бок, приложив, друг к другу, положив один на другой и т. п. Играющий должен сказать, в каком положении находится каждый предмет.
Игра помогает развить память ребёнка, внимание, мышление, наблюдательность.
Игра «Ищи безостановочно»
В течение 10-15 секунд увидеть вокруг себя как можно больше предметов одного и того же цвета (или одного размера, или одинаковой формы, или из одного материала и т.п.), по сигналу один начинает перечислять, другие его дополняют.
Игра «Запоминай порядок»
Играющим показать на руке 6-7 цветных карандашей. Через 20 секунд, убрав их, спросить о последовательности в их расположении.
5-6 человек выстраиваются в ряд в произвольном порядке. Водящий на 30-40 секунд поворачивается в их сторону и, отвернувшись, перечисляет, кто за кем стоит. Затем водящий становится другой.
Игра «Разноцветное меню»
Предложить ребёнку составить меню из продуктов одного цвета. Для начала вместе решите, сколько продуктов будет входить в меню. Например, «Красное меню» из трёх блюд: помидора, перца, свёклы.
Эта игра помогает развить логическое мышление и воображение ребёнка, способствует сенсорному развитию – усвоению сенсорного эталона цвета.
Игра «Узнай на ощупь»
Взять несколько предметов и внимательно рассмотреть их с ребёнком. Завязать ребёнку глаза шарфом. Нужно определить предмет, потрогав его поверхность, взяв его в руки.
На ощупь определить, сахар это или соль; определить – какое зерно, какая крупа и т. п.
Игра способствует развитию тактильного восприятия, мышления и воображения ребёнка.
Угадай-ка!
Возьмите несколько предметов и внимательно рассмотрите их с малышом. Завяжите ребенку глаза шарфом. Заверните один из предметов платок и предложите ребенку на ощупь определить, что он держит в руках. А теперь очередь угадывать.
Маленький Шерлок Холмс
Поставьте перед ребенком 5-7 предметов. Предложите ему хорошо их рассмотреть и запомнить. Затем попросите его отвернуться или крепко закрыть глаза, а сами уберите один предмет. Теперь малыш должен назвать исчезнувший предмет и описать его. Потом ваша очередь запоминать предметы.
Сказочный мир
Вместе с ребенком придумайте свой собственный сказочный мир, а затем воплотите его в жизнь. Идеи черпайте в недавно прочитанных детских книгах, снах своего малыша (если он ими делится) или мультфильмах. Возьмите ватман и разноцветные карандаши, нарисуйте карту местности и домики сказочных жителей. Предложите ребенку придумать, как выглядят персонажи этой сказки и вместе смастерите их – вырежьте из плотной бумаги и раскрасьте, приклейте «прически» из разноцветных ниток, носики-пуговки и т.п. Главное, чтобы ребенок участвовал в процессе – самостоятельно выбирал бусинки-глазки, рисовал ротик, сгибал ручки-проволочки. Если ваш ребенок еще слишком маленький и, к примеру, не любит или не умеет рисовать, изобразите персонажа – например, мышку – сами и расскажите малышу, что эту норушку просто необходимо спрятать от кошки и заштриховать.
Предварительный просмотр:
Какие книги почитать детям старшего дошкольного возраста.
Книги какого жанра читают дети? Все дети любят веселые приключенческие рассказы и стишки, точно сказать сложно ведь дети, как и взрослые, бывают разные и у каждого свои вкусы.
В 5 — 6 лет у вашего ребенка уже может появиться любимый автор, или даже какой-то определенный жанр. Часто дети любят учить наизусть стихи или читать в ролях. Среди педагогов существует мнение, что к возрасту 7 лет дети должны уметь разбираться в различных жанрах художественной литературы (песня, стих, сказка), назвать любимую сказку, персонажа, знать на память 3-4 стиха (возможно напоминание первых строк). Когда у вашего сына или дочки появится любимый рассказ или книжка, вы об этом обязательно узнаете. Дети, понравившуюся книжку будет читать изо дня в день, везде носить ее с собой, рассказывать о понравившихся героях. Часто малыши себя сравнивают с героями произведения, хотят на них быть похожими. Выбирая, что почитать ребенку 5 лет стоит помнить о песенках, скороговорках, различных видах энциклопедий.
Список интересных книг для детей (5-6 лет)
Аксаков С.«Аленький цветочек».
Александрова Т. «Домовой Кузя».
Алешковский Ю. «Кыш и Двапортфеля».
Андерсен Г. «Сказки».
Бабич И. «Мои знакомые звери»
Балинт А. «Гном Гномыч и Изюмка»
Бианки В. «Лесные были и небылицы».
Братья Гримм «Сказки».
Булычев К.«Приключения Алисы».
Волков А. «Волшебник изумрудного города».
Гаршин В. «Лягушка-путешественница».
Голявкин В. «Тетрадки под дождем»
Гофман Э.«Щелкунчик и мышиный король».
Грэм К. «Ветер в ивах».
Губарев В.«Королевство кривых зеркал».
Джоэль Ч. Харрис «Сказки дядюшки Римуса»
Дж. Р. Р. Толкин «Хоббит или туда и обратно».
Ершов П. «Конёк-горбунок».
Железников В. «Жизнь и приключения чудака»
Житков Б. «Что я видел».
Иванов А.«Приключения Хомы и Суслика».
Катаев В. «Цветик-семицветик».
Киплинг Р. «Сказки».
Коваль Ю. «Приключения Васи Куролесова».
Кротов В.«Червячок Игнатий и его друзья», «Червячок Игнатий и его открытия»
Линдгрен Астрид «Малыш и Карлсон», «Пеппи — Длинный чулок».
Носов Н. «Фантазёры», «Приключения Незнайки и его друзей».
Остер Г. «Вредные советы».
Пантелеев Л. «Фенька», «Две лягушки».
Памела Треверс «Мэри Поппинс».
Пушкин А. С. «Руслан и Людмила».
Родари Дж. «Приключения Чиполлино».
Сказки народов мира.
Сотник Ю. «Как я был самостоятельным».
Томин Ю. «Шел по городу волшебник».
Хармс Д.«Стихи для детей».
Хайт А. «Приключения кота Леопольда».
Шварц Е. «Сказки».
Шарль Перро «Сказки».
Фольклор.
Предварительный просмотр:
На просторах интернета наткнулась на очень интересный список мультфильмов, мне кажется он будет очень полезен родителям. Меня, как маму он очень заинтересовал, по названиям я вспомнила много мультфильмов, которые смотрела в детстве, и с удовольствием вместе с сыном их посмотрела еще раз. Ситуация с самоизоляцией особенно к этому распологает.
Мультфильмы по русским народным сказкам:
1. Волк и семеро козлят на новый лад
3. Кот Котофеевич
4. Лиса и волк
5. Лиса и дрозд
6. Медведь – липовая нога
7. Три мешка хитростей
Мультфильмы по сказкам Сутеева:
1. Две сказки («Яблоко» и «Палочка-выручалочка»)
2. Дядя Миша
3. Кот-рыболов
4. Мешок яблок
5. Петух и краски
6. Разные колёса
7. Хвосты
Мультфильмы по сказкам Чуковского:
1. Бибигон
2. Краденое солнце
3. Мойдодыр
4. Путаница
5. Телефон
Другие мультфильмы:
1. Автомобиль с хвостиком (про муравьишку-почтальона)
2. Алим и его ослик
3. А что ты умеешь? (про тыквёнка)
4. Бобик в гостях у Барбоса
5. Варежка
6. Верное средство (колыбельная для медвежонка)
7. Весёлая карусель (серия – 33 м/ф):
8. В лесной чаще (как барсучонок потерялся)
9. Вот какой рассеянный
10. Девочка и зайцы
11. День рождения бабушки
12. Дождик, дождик, пуще! (про маленького громика)
13. Допрыгни до облачка
14. Ехал Ваня
15. Живая игрушка
16. Зай и Чик
17. Как дед великое равновесие нарушил (по рассказу «Сова» В.Бианки)
18. Как львёнок и черепаха пели песню
19. Катерок
20. Козлёнок, который считал до десяти
21. Котёнок по имени Гав (серия – 5 м/ф)
22. Лесная история (как у медведя зуб болел)
23. Лесная хроника (про жадного волка)
24. Лисёнок (серия – 3 м/ф):
А) Земляничный дождик
Б) Сказка о старом эхо
В) Туман из Лондона
25. Лошарик
26. Лягушка-путешественница
27. Марусина карусель
28. Мозаика. Антошка. Рассеянный Джованни (по Дж. Родари). Ну, погоди!
29. Мой приятель светофор
30. Мышонок Пик
31. Новогодняя сказка (Чудище-Снежище на ёлке в школе)
32. Одуванчик – толстые щеки
33. Олешка – белые рожки
34. Осторожно, щука!
35. Осьминожки
36. Паровозик из Ромашкова
37. Песенка мышонка
38. Попался, который кусался!
39. Почему ушёл котёнок?
40. Про бегемота, который боялся прививок
41. Птичка Тари
42. Пустомеля
43. Пятачок
44. Самый младший дождик
45. Слонёнок (по Р.Киплингу «Любопытный слонёнок»)
46. Слонёнок-турист
47. Солнышко и снежные человечки
48. Старая игрушка
49. Тигрёнок (серия – 3 м/ф):
А) По дороге с облаками
Б) Подарок для Слона
В) Клад
50. Умка (серия – 2 м/ф):
А) Умка
Б) Умка ищет друга
51. Ушастик и его друзья (серия – 6 м/ф):
А) Ушастик и его друзья
Б) Как Гусёнок на лису охотился
В) Как Гусёнок потерялся
Г) Как Ушастик хотел вырасти
Д) Когда Медвежонок проснётся
Е) Таинственная пропажа
52. Хома (серия – 4 м/ф):
А) Клетка
Б) Приключения Хомы (зарядка)
В) Раз – горох, два – горох…
Г) Страшная история
53. Хочу бодаться! Услужливый. Друзья в походе
54. Что такое хорошо и что такое плохо
55. Чучело-Мяучело
56. Фантик. Первобытная сказка
57. Небылицы. Самый первый. Два весёлых гуся.
58. Разгром. Голубой метеорит. Рыжий, рыжий, конопатый.
59. Про чудака лягушонка (по Г.Цыферову). Хомяк-молчун (по Э.Шиму). Весёлый старичок (по Д.Хармсу).
60. Лечение Василия (про великана). Путаница (по К.Чуковскому).
61. Глупая лошадь (по В.Левину). Бегемотик (по Э.Мошковской).
62. Почему у льва большая грива (по Э.Мошковской). Апельсин (по Л.Зубковой). Консервная банка.
63. За щелчок. Клоун (по Э.Мошковской). Принцесса и людоед (по Г.Сапгиру).
64. Посылка (по И.Пивоваровой). Светлячок. Бабочка и тигр.
65. Карандаш и ластик. Что случилось с крокодилом? Эхо (по Ю.Короткову).
66. Сто пуговиц (по Л.Улицкой). Мышонок и кошка.
67. Лягушонок. И я бы мог… Где обедал воробей? (по С.Маршаку).
68. Чудо-дерево (по К.Чуковскому). Игра.
69. Качели. Вредный совет (по Г.Остеру). Загадка (по Э.Успенскому).
70. Две руки. Стекло. Барашек (по С.Маршаку).
71. Стрекоза. Джо Билл (по В.Левину). Миссис Инк из Манилы.
72. Случай на болоте. Ворона (по В.Орлову). С добрым утром!
73. Задом наперёд. Гололедица (по В.Берестову). Ответ.
74. Если бросить камень вверх… (по А.Усачёву). Поливальная машина (по А.Усачёву). Да здравствует Персей!
75. Подлёдный лов. Кто первый? (по В.Орлову). Охота на динозаврика.
76. Эх! (по А.Усачёву). Не бывает (по А.Усачёву «Вобла и журнал»). Девица Бигелоу, или Жевательная история (по А.Усачёву).
77. Сказка про дурака Володю. Теремок.
78. Ещё раз про кота
79. Маша (серия – 3 м/ф):
А) Маша больше не лентяйка
Б) Маша и волшебное варенье
В) Как Маша поссорилась с подушкой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...