Консультация "Современные дети, современные игры"
презентация
Современный ребенок, – какой он?
Сегодня уже не вызывает сомнений тот факт, что современный ребенок не такой, каким был его сверстник несколько десятилетий назад.
И не потому, что изменилась природа самого ребенка или закономерности его развития. Принципиально изменилась жизнь, предметный и социальный мир, ожидания взрослых и детей, воспитательные модели в семье, педагогические требования в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.ppt | 2.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Современный ребенок, – какой он? Сегодня уже не вызывает сомнений тот факт, что современный ребенок не такой, каким был его сверстник несколько десятилетий назад. И не потому, что изменилась природа самого ребенка или закономерности его развития. Принципиально изменилась жизнь, предметный и социальный мир, ожидания взрослых и детей, воспитательные модели в семье, педагогические требования в детском саду. Социальные изменения привели к изменениям психологическим. Если говорить о современных детях, то прежде всего нужно сказать: дети в наши дни либо совсем не играют, либо играют слишком мало. Это связанно с целым рядом причин .
Во-первых , современное общество требует от детей ранних успехов и достижений. Поэтому, организуя времяпровождения малыша, родители в первую очередь озадачены тем, как подготовить его к школе. Все стремятся научить детей! Как можно раньше– читать, писать, считать, забыв о том, что ведущая деятельность ребенка – дошкольника – игровая! Именно через игру можно развивать, обучать, корректировать, воспитывать. Без этого важного «игрового» периода не бывает успешного обучения в школьном возрасте, а позже не происходит полноценной зрелой личности. Во-вторых, родители современных детей сами принадлежат к неиграющему поколению: их детство тоже прошло без игр, тоже было насыщено обучающими элементами. Именно поэтому родители не играют со своими детьми, они очень часто сами не умеют этого делать. Тем не менее единственный язык, который легко дается детям, - это язык игры. В игре малыши узнают мир и устанавливают систему отношений в обществе, развиваются, формируются как личность. Именно игра позволяет скорректировать возникающие возрастные проблемы и сложности в отношениях..
Современные дети, как правило играют в обучающие игры по правилам взрослых, часами просиживают у телевизоров, с трудом отрываются от компьютерных монстров, выплескивая свою энергию и агрессивность в безопасное пространство. Во-вторых, помимо мягких мишек и зайчиков, ребенок с огромным интересом разглядывает роботов, разнополых кукол, взрослых Барби и Кенов… Сюжеты для игр с такими игрушками отличаются от традиционных игр в дочки –матери с пупсами и кроватками! Родители как правило теряются в мире игрушек и идут на поводу у желаний ребенка или модных течений. Их много, поэтому, ребенку трудно не только выбрать, во что он будет играть, но и помечтать о том, что ему так понравилось. А игрушки покупаются, чемоданами и через месяц так же чемоданами выбрасываются.
Личностное развитие детей во все времена непосредственно связано с героями, на которых они равняются. Но герои книжек, мультфильмов в современном культурном пространстве резко отличаются от тех красивых, добрых, заботливых, любящих, ценящих дружбу, неагрессивных персонажей, на которых выросли родители нынешних дошкольников, их бабушки и дедушки. Чаще всего героями для дошкольников становятся персонажи западных мультфильмов с супер способностями, которые далеко не всегда являются носителями духовных ценностей. У современные дети нацелены на получение быстрого и готового результата нажатием одной кнопки. Хотя современные дошкольники технически "подкованы", легко управляются с телевизором, электронными и компьютерными играми, но строят из конструктора так же, как их сверстники прошлых лет, ни в чем их не опережая.
А зачем же нужна игра? Во –первых это школа произвольного поведения. Попробуйте заставить ребенка стоять смирно – он не простоит и двух секунд. Но если это действие включить в игровой контекст, цель с успехом будем достигнута. Вспомните: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три. Замри!» Ведь замирают и стоят даже самые непоседливые мальчики и девочки, даже на одной ножке. Во-вторых, игра – школа морали в действии. Можно сколько угодно долго объяснять ребенку, «что такое хорошо и что такое плохо», но лишь сказка и игра способны через эмоциональное сопереживание, через постановку себя на место другого научить действовать и поступать в соответствии с нравственными требованиями.
С помощью игры обучение ребенка идет эффективнее, а воспитание приятнее. Игра – средство диагностики психического состояния ребенка, его личностного развития, но это и превосходный метод коррекции тех или иных дефектов, недостатков, отставания в развитии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные дети - современные игры
Современная система дошкольного образования в настоящее время находится в состоянии обновления и развития. Она гибко реагирует на потребности общества и личности.Особое значение в дошкольных учреждени...
Консультация для педагогов "Современные дети - современные игры"
Цель консультации - познакомить воспитателей с влиянием современных игрушек на развитие игрового сюжета дошкольников и выявить задачи по совершенствованию игровой деятельности детей...
Родительское собрание "Современные дети, современные игры"
В ходе собрания родители знакомятся с ведущим видом деятельности современного ребенка-дошкольника – игрой....
«Современные дети – современные игры»: проблемы организации игровой деятельности в ДОУ и семье
Раздумья о том, каков же современный ребенок, как его воспитывать, как достигать с ним взаимопонимания, привели к тому, что у современного ребенка должен быть современный педагог. Мы начали прорисовыв...
Консультация для родителей "Современные дети, современные игры".
Современные дети, современные игры....
Консультация для родителей "Современные дети, современные игры."
Консультация для родителей "Современные дети, современные игры."...
"Современные дети - современные игры" круглый стол для воспитателей
Игра – наиболее доступный ребёнку и интересный для него способ переработки и выражения впечатления, знаний, эмоций.Игра в дошкольном возрасте – ведущая деятельность детей. Она способствует...