Консультация для родителей "Если ребенок плохо говорит"
консультация (младшая группа)

Зотова Наталья Павловна

Консультация для родителей "Если ребенок плохо говорит"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей 

  «Если ребенок плохо говорит» 

К сожалению, родители часто недооценивают всю серьезность ситуации. Они не замечают, что ребенок не выговаривает звуки и слова, не произносит распространенных предложений, с трудом запоминает стихи, не усидчив, легко возбудим. Не обращает внимания на запреты…. В подобных ситуациях одни родители ждут: «время придет-научится». Другие – обращаются к специалистам, которые в состоянии определить границу между отставанием и индивидуальными особенностями ребенка.

Причин задержки речевого развития несколько. Вот лишь некоторые из них: повышенное внутричерепное давление (гидроцефалия); родовая травма; перинатальная патология центральной нервной системы.

Независимо от причины, которая привела к повреждению головного мозга, исход одинаков - разные зоны головного мозга начинают работать неправильно или недостаточно активно. У детей с задержкой психоречевого развития в большей степени страдают зоны, которые отвечают за речь и интеллектуальные способности.

Помощь каких специалистов может понадобиться? 

Дефектологи. 

Занятия можно начинать с 2 –летнего возраста. Они направлены на то, чтобы развивать у ребенка внимание, память, мышление, моторику, интерес к обучению в игровой форме.

Логопеды. 

Занимаются «постановкой» звуков, учат правильно строить предложения и составлять грамотный рассказ.

Неврологи. 

Назначают лекарственные препараты, которые способствуют улучшению кровоснабжения головного мозга и являются питанием клеток для головного мозга.

Рефлексотерапевты. 

Активизируют речевые зоны головного мозга, отвечающие за дикцию, словарный запас, речевую активность и интеллектуальные способности.

Для улучшения у детей дикции, памяти и внимания, интеллектуальных способностей, расширения словарного запаса, а также для снижения возбудимости и при задержках развития своевременно обращайтесь к специалистам за консультацией. 

«Разговорная» норма для детей 

Возраст ребенка

Что должен уметь ребенок

1 год

Произносить до 10 облегченных слов и знать названия нескольких предметов

2 года

Строить фразы и короткие предложения, использовать прилагательные и местоимения, словарный запас в этом возрасте увеличивается до 50 слов.

2,5 года

Строить сложные предложения, правильно произносить практически все буквы. Кроме «л» и «р» и шипящих, задавать вопросы «где?», «куда?»

3 года

Говорить предложениями, объединенными по смыслу.

4 года

Говорить грамматически правильно построенными фразами , употребляя все части речи, уметь обобщать предметы в группы

5 лет

Говорить почти как взрослый (словарный запас до 3000 слов), правильно произносить все буквы, пересказывать текст, сравнивать и оценивать действия героев.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Почему ребенок плохо говорит?"

Почему ребенок плохо говорит? Существует ряд веских причин....

Консультация "Если ваш ребенок плохо говорит..."

  Консультация предназначена родителям детей 3-4 лет с речевыми нарушениями. В ней изложены основные причины нарушения речи у детей, этапы развития речи в норме, ответы на часто возникающи...

Консультация для родителей " Если ребенок плохо говорит"

К сожалению, родители часто недооценивают всю серьезность ситуации. Они не замечают, что ребенок не выговаривает звуки и слова, не произносит распространенных предложений, с трудом запоминает стихи, н...

Консультация для родителей "Ребенок плохо говорит. Почему?"

Современные дети к 5-5,5 годам, как правило, овладевают всей системой родного языка. Пятилетний ребенок четко произносит все звуки; говорит связно, используя в своей речи сложные предложения (до 10 и ...

Консультация для родителей "Ребенок плохо говорит. Почему? Что делать?"

Консультация для родителей "Ребенок плохо говорит. Почему? Что делать?"...

Консультация "Если ваш ребенок плохо говорит"

laquo;Если ваш ребёнок плохо говорит…».Учитель-логопед: Бочагова Е.А.Содержание:Причины нарушения речи у детей.Развитие речи в норме.Советы логопеда.Ответы на вопросы родителей....