Консультация для родителей "Играет ли ваш ребёнок?"
материал (младшая группа)
Родителям даю советы какие игрушки использовать, как себя вести с ребёнком во время игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igraet_li_vash_rebyonok.docx | 19.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Играет ли ваш ребёнок?»
А. Сент-Экзюпери писал: «Я пришел из детства, как из страны. Нам ,взрослым, следует чаще думать, какими красками мы раскрасили страну детства для пришедших туда наших малышей. Эта страна пока еще полностью в наших руках, и за нее мы по-настоящему в ответе. За оригинал-не за отражение!»
Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните: игра - прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребенка. Совместная игра ребенка с взрослым не только основное средство развития маленького человека, но и инструмент, способствующий взаипониманию разных поколений. Открывайте мир вместе с ребенком! Яркие и увлекательные игрушки созданы специально для того, чтобы поощрять любознательность вашего ребенка.
Советы взрослым.
1.Для игры важна практика. Играйте с детьми как можно чаще!
2.Приветствуйте проявление любых чувств, но не любое поведение.
3.Поддерживайте усилия детей сохранить хорошие отношения со сверстниками.
4.Обратите особое внимание на неиграющих детей.
Какие игрушки нужны детям? Игрушка-это предмет, специально предназначенный для детских игр. Игрушка помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности.
Виды игрушек.
Сюжетные: куклы, фигурки животных, мебель ,посуда , предметы домашнего обихода.
Технические: транспорт, конструкторы, технические агрегаты.
Забавы: смешные фигурки зверей, животных, человечков(в основе их лежат движение,сюрприз,неожиданность).
Маскарадно-елочные связаны с празднованием Нового года.
Спортивно-моторные способствуют повышению двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировки в пространстве.
Театральные: имеют особое значение, служат целям эстетического воспитания, развития речи, воображения (куклы бибабо).
Музыкальные: погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, пианино, балалайки и т.д.
Дидактические: с их помощью детей знакомят с формой, цветом, величиной (разноцветные вкладыши, ящички с прорезями,матрешки,пазлы,мозаики,лото и др.)
Строительные: состоят из геометрических тел.
Правила игры для детей и родителей
Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детской игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей.
Игра научит нас:
Говорить с ребенком на его языке;
Преодолевать чувство превосходства над ребенком, свою авторитарную позицию, а значит и эгоцентризм ;
Оживлять в себе детские черты: непосредственность, искренность, свежесть эмоций;
Открывать для себя способ обучения через подражание образцам, через эмоциональное чувствование, переживание;
любить детей, такими , какие они есть.
Играя, мы можем научить детей:
Смотреть на себя со стороны глазами других людей;
Предвидеть стратегию ролевого поведения;
Делать свои действия, свои желания, свои чувства понятными для играющих;
Стремиться к справедливости, преодолевать стремление не только доминировать, но и соглашаться, подчиняться в игре
доверять друг другу
Все игры требуют индивидуального подхода, но существуют общие правила:
- Игра не должна включать даже малейшую возможность риска, не должна угрожать здоровью детей;
- Игра требует чувства меры и осторожности, не должна быть излишне азартной, унижать достоинство . Иногда дети придумывают обидные клички, оценки за поражение в игре недопустимо;
- Не будьте естественны, ваше внедрение в мир детской игры введение туда новых, развивающих и обучающих элементов должно быть естественным и желанным.
- Не критикуйте ребят, не прерывайте их игру или учитесь играть вместе с ними, незаметно и постепенно предлагая свои варианты какого-то интересного дела; добровольность-основа игры;
- Не ждите от ребенка быстрых и замечательных результатов, важнее другое, те мгновения, что Вы проводите со своим ребенком;
- Поддерживайте активный творческий подход к игре; дети большие фантазеры и выдумщики. Творческая игра так захватывает ребенка, что он испытывает наслаждение от новой фантазии;
- Заканчивайте игру ярко, эмоционально, помните, что состязательность в игре это не цель, а средство индивидуального самовыражение каждого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками
Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...
Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна
Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....
Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Дистанционная консультация для родителей. Консультации.
Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....
Что должен знать и уметь ребёнок4-5 лет.
Вашему ребёнку скоро исполнится 5 лет. К сожалению, некоторые родители недооценивают возможности именно этого возраста, не видят потребности ребенка в новой информации, считая, что впер...