Мастер-класс для родителей по изготовлению тактильно-двигательного тренажера "Волшебные дорожки"
консультация
«Тактильно-двигательное восприятие у дошкольников с нарушением зрения »
Всестороннее представление об окружающем предметном мире у ребенка с ограниченными возможностями здоровья не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как именно оно лежит в основе чувственного познания.
Дети с патологией зрения имеют недостаточно представлений о предметах и явлениях окружающей действительности. Из-за нарушения зрения они плохо видят и не выделяют конкретные признаки и свойства предметов: форму, цвет, величину, пространственное положение, испытывают трудности в овладении практическими навыками, в выполнении практических действий, в ориентировке на своем теле, в пространстве. рабочей поверхности.
Неполнота, неточность, фрагментарность, замедленность зрительно-пространственной ориентировки предопределяет бедность представлений о предметах и явлениях окружающей действительности. Поэтому, важно в период дошкольного детства научить детей зрительно правильно выделять важные признаки и свойства, а также дополнять неправильные зрительные представления о предметах и явлениях информацией, полученной от других анализаторов.
В процессе восприятия предметного мира дети с патологией зрения используют сохранившиеся анализаторы (слух, осязание, обоняние). С их помощью компенсируется тот недостаток информации, который обусловлен понижением функции зрения.
С помощью тактильно-двигательного восприятия у дошкольников с нарушением зрения складываются первые впечатления о форме и величине предметов, расположении их в пространстве, определении материалов из которых они сделаны. Тактильное восприятие играет большую роль при выполнении детьми различных трудовых операций в быту и везде, где необходимы навыки ручного труда.
С этой целью в коррекционной работе с детьми используются различные виды деятельности, способствующие развитию тактильно-двигательных ощущений:
- лепка из глины, пластилина, теста, песка, заполнение рельефного рисунка пластилином;
- аппликация из разного материала (бумага, ткань, вата, поролон, природного материала и т.п.);
- конструирование из бумаги (оригами);
- рисование пальчиками, ватной палочкой, тычком и др.;
- игры с крупной и мелкой мозаикой, игры конструктором (металлическим, пластмассовым, мягким);
- собирание пазлов и головоломок, прохождение различных лабиринтов;
- сортировка мелких предметов (камушки, пуговицы, крупы, бусинки, фишки, ракушки), разных по величине, форме и материалу;
- различные игры с прищепками, использование тактильных книг.
Для эффективности обучения детей с нарушением зрения получать информацию о предметном мире через осязание мы используем игру, так как именно игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки делает открытия того, что давно известно взрослому.
Благодаря дидактическим играм можно так организовать деятельность ребенка, что она будет способствовать формированию у него умения решать не только доступные практические, но и несложные проблемные задачи. А полученный при этом опыт даст возможность понимать и решать знакомые задачи в наглядно-образном и даже в словесном плане.
Используя различные дидактические игры, мы можем заинтересовать их в обучении, закреплять знания у детей, способствовать развитию зрительного, тактильно - двигательного, слухового восприятия, мышления, памяти, формированию поисковых способов ориентировки при выполнении заданий. В связи с этим важно научить их правильно зрительно выделять важные, существенные признаки и свойства. Как показывает практика, специальные дидактические игры помогают развитию зрительного восприятия детей, стимулируют и активизируют их зрительные функции.
Практическая деятельность детей с нарушением зрения по развитию зрительного и тактильно-двигательного восприятия способствует снижению зрительного и умственного утомления, а также помогает получить положительные эмоции. В настоящее время развитие тактильных ощущений ребенка-дошкольника напрямую связано с развитием речи, интеллекта и является основой для развития мышления и сознания ребенка.
Материал подготовила
учитель-дефектолог Георгиевская Л.Б.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 489.3 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместный мастер-класс детей и родителей по изготовлению самодельной куклы
Работа с родителями и детьми очень ценны в моей деятельности....
Совместный мастер – класс детей и родителей по изготовлению самодельной куклы
Целью мастер - класса будет создание условий для совместной деятельности детей, родителей, педагога.Дети овладеют навыками по изготовлению куклы, получат представление о различных видах самодельных ку...
Совместный мастер-класс детей и родителей по изготовлению игрушки из ниток «Осьминожки»
Овладение практическими навыками изготовления осьминога, развивать творческие способности и творческое мышление; гордиться своим трудом; учиться понимать друг друга, обсуждать процесс совместной деяте...
Мастер-класс с участием родителей по изготовлению пасхального сувенира-открытки.
Светлая Пасха - один из всеми любимых праздников. Она располагает к созданию поделок - весна, пробуждение, вера, доброта. И в нашей группе мы решили провести мастер - класс совместно с родителями по и...
Мастер-класс с участием родителей по изготовлению пасхального сувенира-открытки.
Светлая Пасха - один из всеми любимых праздников. Она располагает к созданию поделок - весна, пробуждение, вера, доброта. И в нашей группе мы решили провести мастер - класс совместно с родителями по и...
Мастер класс: «Взаимодействие с родителями по изготовлению игр и атрибутов к сюжетно ролевым играм детей младшего дошкольного возраста, в рамках обмена опыта с молодыми воспитателями.»
Представлен конспект мастер класса по созданию атрибутов к сюжетно -ролевой игре для детей второй младшей группы. Уникальность их в том, что они изготовлены в тесном сотрудничестве воспитателя и...
Мастер класс «Взаимодействие с родителями по изготовлению игр и атрибутов к сюжетно ролевым играм детей младшего дошкольного возраста, в рамках обмена опыта с начинающими воспитателями.»
Конспект проведения мастер класса с педагогами....