Конференция
методическая разработка

Мингалимова Надежда Ивановна

Конференция

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конференция116 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 33»

(МБДОУ «Детский сад № 33»)

Сценарий родительской конференции

«Вопросы семейного воспитания»

Подготовила: Мингалимова Н.И.

Предварительная работа:

1) подготовка программки конференции

2) подготовка видеоролика «Устами младенца» (высказывания детей на тему «семья»)

3) приглашение нескольких семей с выступлением на тему «Наши семейные традиции», подготовка к выступлениям фотопрезентации  «Наши семейные традиции»

4) подготовка  музыкального приветствия воспитанников ДОО

5) акция «родительская почта» (почтовый ящик в течение недели находится в фойе  детского сада)

6) анкетирование родителей по теме «Что такое родительский авторитет?»

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители! Наша конференция «Вопросы семейного воспитания» сегодня пройдет под девизом «Дружная семья гору сдвинет». Я думаю, именно такие семьи и присутствуют сегодня в зале. Сегодня нас ждут 4 рубрики: «Говорят дети», «Говорят специалисты», «Говорят родители», «родительская почта»

          Итак, мы начинаем…

1) Встречайте, музыкальное приветствие детей подготовительной группы – «Для любимых мам и пап». (дети поют частушки про родителей) Спасибо, дорогие артисты.

2) Вступительное слово – заведующий ДОУ (Приложение 0). Спасибо.

Ведущий: семья – слово многогранное, глубокое, значительное. Существует более 800 определений понятия «семья». Давайте послушаем, уважаемые родители, что же значит «семья» для наших детей?

Рубрика «говорят дети». (видеоролик «Устами младенца»)

Ведущий: Семья … Что вы, родители, вкладываете в это слово? (реплики из зала: любовь, дружба, взаимопонимание, поддержка, забота). Совершенно верно. Все это является важными вопросами, которые мы будем обсуждать на нашем мероприятии.

Итак, рубрика «Говорят специалисты…»

Ведущий: Слово педагогу психологу. (выступление на тему «Что такое родительский авторитет?»). Приложение 7.

Спасибо.

Ведущий: Следующее выступление: «Как на самом деле любить детей?» Приложение 8.Слово ст.воспитателю (выступление по теме)    Приложение 8.1.       

Ведущий: В каждой семье есть свои традиции. Сегодня мы попросили рассказать о них наших уважаемых родителей.

Рубрика «Говорят родители».

Выступают: семья ……,   семья ……………., семья …………..

Ведущий: Для контакта с родителями, в целях расширения форм взаимодействия, нами была организована родительская почта: «вы спрашивали – мы отвечаем». Мы были рады вашей почте. Там были вопросы разного характера. Мы взяли в этот раз только те, которые связаны с темой нашей конференции.

Итак, рубрика «Родительская почта». (приложение 4)

1 вопрос: Мы с женой очень заняты на работе. Какое воздействие это оказывает на ребенка?

Отвечает: Заведующий ДОУ

2 вопрос: Как вы относитесь к семейному совету? Нужен ли он?

Отвечает: Педагог-психолог

 

З вопрос: У нас нет возможностей для длительных путешествий или дорогих развлечений. Могли бы вы предложить простые занятия с детьми?

Отвечает: Учитель-логопед

После своего выступления учитель-логопед раздает памятку «Игры на кухне» (приложение 5)

4 вопрос: Какими принципами желательно руководствоваться в воспитании ребенка? Как найти золотую середину?

Показ видеоролика «10 заповедей для родителей» (приложение 6)

Ведущий: Наша конференция подошла к концу. Нам необходимо выработать решение конференции.

 

Принятие решения конференции.

Спасибо за внимание, уважаемые родители!

До новых встреч.

Сценарий родительской конференции

«Авторитет – основа воспитания»

Предварительная работа:

1) подготовить программу (Приложение 9)

2) подготовить видеосюжет – выступление А.Райкина «Дети», две части (общая продолжительность 7 минут)

3) подготовить  перед началом конференции место для выполнения родителями творческого задания – синквей – (приложение 10)

4) пригласить для выступления на конференции  специалиста  по детской психологии

5) подготовить для раздачи родителям в конце конференции конверты с тестом «Какими нас видят дети?»

Ведущий:

Уважаемые родители, мы сегодня собрались на ежегодной родительской конференции, посвященной вопросам воспитания. Тема конференции: «Авторитет – основа воспитания». Итак, об авторитете. Мы все желаем, чтобы наши дети в будущем были счастливы, успешны, чтобы из них получился толк, чтобы они всегда считались с нашим мнением? Как добиться желаемого?

Проблема в том, что однозначного ответа: что такое родительский авторитет – нет. О родительском авторитете мнение у каждого своё, оно носит субъективный характер.

Внимание  на экран (видеосюжет «Дети» А.Райкин)

Ведущий: Мы сегодня рассмотрим вопрос авторитета с трех позиций: родителей, педагогов и специалиста.

Ведущий: Итак, уважаемые родители, предлагаю вашему вниманию творческое задание, которое поможет охарактеризовать понятие «авторитет» для каждого из вас.  (выполняем задание «Синквей») Это так называемая формула достижения успеха в воспитании вашего ребенка. (родители пишут стихотворения по методике «синквей», затем зачитывают, ведущий проводит анализ)

Ведущий: 

Итак, мы рассмотрели авторитет с точки зрения родителей. Обратимся  к точке зрения педагогов на авторитет. Есть разные типы семей, каждая из которых применяет свою формулу воспитания, впоследствии приносящая свои плоды.

Давайте рассмотрим несколько таких формул (слово педагогу-психологу) приглашаются по очереди 3 педагога, играющие роль родителей, которые раскрывают свою формулу воспитания, далее следует диалог с родителями о последствиях такого воспитания, далее – комментарии самого педагога-психолога в сопровождении слайдовой презентации) (Приложение 11)

Ведущий: 

Недавно в одном педагогическом журнале мне попалась статья, глубоко тронувшая мои чувства – она называлась «Стрелы воспитания», и сегодня я хочу с вами поделиться прочитанным. Слово предоставляется зам зав по ВОР – ____________(выступление в сопровождении слайдовой презентации – 7 минут) (приложение 12)

Ведущий: 

У родителей 1,2,3 ребенка, у воспитателя – их 25-30, но вопрос авторитета так же важен, поскольку ребенок в детском саду находится в процессе интенсивного обучения и воспитания. Воспитатель – это человек, несущий знание, образец культуры. Слово предоставляется воспитателю  – «Авторитет воспитателя». (выступление – 7 минут) (приложение 13)

Ведущий: 

Теперь настала очередь рассмотреть авторитет  с точки зрения науки и специалистов. Слово предоставляется специалисту по детской психологии (выступление – 20 минут) 

Ведущий: 

Мы подошли к заключительной части нашей конференции. Давайте вновь обратим наше внимание на экран. (видеосюжет «Дети», 2 часть -) Далее ведущий раздает заранее подготовленные конверты с тестом «Какими нас видят дети?») Уважаемые родители, вы можете провести этот тест дома и еще раз оценить себя и свои действия, свои отношения с ребенком.

Заключительная часть конференции - видеофильм «10 заповедей для родителей» (3 минуты)  (Прим. – в приложении представлена только слайдовая презентация, которую по желанию, можно доукрасить и наложить музыку; сам видеофильм слишком тяжел для размещения на сайте)

Прощание с родителями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

5-я Международная конференция "Воспитание и обучение детей младшего возраста" Тезисы к конференции

5-я Медународная конференция "Воспитание и обучение детей младшего возраста" проодила в МГУ имени М.В.Ломоносова 12-14 мая 2016 года.Тема доклада:  "Русское народное творчество в формировании раз...

Актуальные проблемы воспитания и обучения одаренных детей и детей с ОВЗ в период детства Материалы Всероссийской научно-практической конференции (интернет-конференция), 30 марта 2016 г. Бирск

Актуальные проблемывоспитания и обученияодаренных детей и детей с ОВЗв период детстваМатериалы Всероссийской научно-практической конференции (интернет-конференция), 30 марта 2016 г. Бирск...

«Активизация речевого общения старших дошкольников в процессе познавательной деятельности «Вестник научных конференций. 2019. № 10-2(50). Актуальные вопросы образования и науки: по материалам международной научно-практической конференции 31 октября 2019

quot;Активизация речевого общения старших дошкольников в процессе познавательной деятельности" Вестник научных конференций 2019. № 10-2(50). Актуальные вопросы образования и науки: по материалам...

«О технологии коллекционирования как эффективной форме взаимодействия с родителями» Вестник научных конференций. 2019. № 11-2(51). Наука и образование в XXI веке: по материалам международной научно-практической конференции 29 ноября 2019 г. Часть 2. 124 с

laquo;О технологии коллекционирования как эффективной форме взаимодействия с родителями» Вестник научных конференций. 2019. № 11-2(51). Наука и образование в XXI веке: по материалам международн...

«Формирование навыков безопасного поведения дошкольников посредством моделирования игровых ситуаций» Вестник научных конференций. 2020. № 2-2(54). Современное общество, образование и наука: по материалам международной научно-практической конференции

laquo;Формирование навыков безопасного поведения дошкольников посредством моделирования игровых ситуаций»Вестник научных конференций. 2020. № 2-2(54). Современное общество, образование и наука:...

«Использование инновационных технологий в процессе экологического воспитания дошкольников» Вестник научных конференций. 2020. № 11-5(63). Наука, образование, общество: по материалам международной научно-практической конференции 30 ноября 2020 г. Часть 5.

laquo;Использование инновационных технологий в процессе экологического воспитания дошкольников» Вестник научных конференций. 2020. № 11-5(63). Наука, образование, общество: по материалам междун...