Конференция
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 33»
(МБДОУ «Детский сад № 33»)
Сценарий родительской конференции
«Вопросы семейного воспитания»
Подготовила: Мингалимова Н.И.
Предварительная работа:
1) подготовка программки конференции
2) подготовка видеоролика «Устами младенца» (высказывания детей на тему «семья»)
3) приглашение нескольких семей с выступлением на тему «Наши семейные традиции», подготовка к выступлениям фотопрезентации «Наши семейные традиции»
4) подготовка музыкального приветствия воспитанников ДОО
5) акция «родительская почта» (почтовый ящик в течение недели находится в фойе детского сада)
6) анкетирование родителей по теме «Что такое родительский авторитет?»
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители! Наша конференция «Вопросы семейного воспитания» сегодня пройдет под девизом «Дружная семья гору сдвинет». Я думаю, именно такие семьи и присутствуют сегодня в зале. Сегодня нас ждут 4 рубрики: «Говорят дети», «Говорят специалисты», «Говорят родители», «родительская почта»
Итак, мы начинаем…
1) Встречайте, музыкальное приветствие детей подготовительной группы – «Для любимых мам и пап». (дети поют частушки про родителей) Спасибо, дорогие артисты.
2) Вступительное слово – заведующий ДОУ (Приложение 0). Спасибо.
Ведущий: семья – слово многогранное, глубокое, значительное. Существует более 800 определений понятия «семья». Давайте послушаем, уважаемые родители, что же значит «семья» для наших детей?
Рубрика «говорят дети». (видеоролик «Устами младенца»)
Ведущий: Семья … Что вы, родители, вкладываете в это слово? (реплики из зала: любовь, дружба, взаимопонимание, поддержка, забота). Совершенно верно. Все это является важными вопросами, которые мы будем обсуждать на нашем мероприятии.
Итак, рубрика «Говорят специалисты…»
Ведущий: Слово педагогу психологу. (выступление на тему «Что такое родительский авторитет?»). Приложение 7.
Спасибо.
Ведущий: Следующее выступление: «Как на самом деле любить детей?» Приложение 8.Слово ст.воспитателю (выступление по теме) Приложение 8.1.
Ведущий: В каждой семье есть свои традиции. Сегодня мы попросили рассказать о них наших уважаемых родителей.
Рубрика «Говорят родители».
Выступают: семья ……, семья ……………., семья …………..
Ведущий: Для контакта с родителями, в целях расширения форм взаимодействия, нами была организована родительская почта: «вы спрашивали – мы отвечаем». Мы были рады вашей почте. Там были вопросы разного характера. Мы взяли в этот раз только те, которые связаны с темой нашей конференции.
Итак, рубрика «Родительская почта». (приложение 4)
1 вопрос: Мы с женой очень заняты на работе. Какое воздействие это оказывает на ребенка?
Отвечает: Заведующий ДОУ
2 вопрос: Как вы относитесь к семейному совету? Нужен ли он?
Отвечает: Педагог-психолог
З вопрос: У нас нет возможностей для длительных путешествий или дорогих развлечений. Могли бы вы предложить простые занятия с детьми?
Отвечает: Учитель-логопед
После своего выступления учитель-логопед раздает памятку «Игры на кухне» (приложение 5)
4 вопрос: Какими принципами желательно руководствоваться в воспитании ребенка? Как найти золотую середину?
Показ видеоролика «10 заповедей для родителей» (приложение 6)
Ведущий: Наша конференция подошла к концу. Нам необходимо выработать решение конференции.
Принятие решения конференции.
Спасибо за внимание, уважаемые родители!
До новых встреч.
Сценарий родительской конференции
«Авторитет – основа воспитания»
Предварительная работа:
1) подготовить программу (Приложение 9)
2) подготовить видеосюжет – выступление А.Райкина «Дети», две части (общая продолжительность 7 минут)
3) подготовить перед началом конференции место для выполнения родителями творческого задания – синквей – (приложение 10)
4) пригласить для выступления на конференции специалиста по детской психологии
5) подготовить для раздачи родителям в конце конференции конверты с тестом «Какими нас видят дети?»
Ведущий:
Уважаемые родители, мы сегодня собрались на ежегодной родительской конференции, посвященной вопросам воспитания. Тема конференции: «Авторитет – основа воспитания». Итак, об авторитете. Мы все желаем, чтобы наши дети в будущем были счастливы, успешны, чтобы из них получился толк, чтобы они всегда считались с нашим мнением? Как добиться желаемого?
Проблема в том, что однозначного ответа: что такое родительский авторитет – нет. О родительском авторитете мнение у каждого своё, оно носит субъективный характер.
Внимание на экран (видеосюжет «Дети» А.Райкин)
Ведущий: Мы сегодня рассмотрим вопрос авторитета с трех позиций: родителей, педагогов и специалиста.
Ведущий: Итак, уважаемые родители, предлагаю вашему вниманию творческое задание, которое поможет охарактеризовать понятие «авторитет» для каждого из вас. (выполняем задание «Синквей») Это так называемая формула достижения успеха в воспитании вашего ребенка. (родители пишут стихотворения по методике «синквей», затем зачитывают, ведущий проводит анализ)
Ведущий:
Итак, мы рассмотрели авторитет с точки зрения родителей. Обратимся к точке зрения педагогов на авторитет. Есть разные типы семей, каждая из которых применяет свою формулу воспитания, впоследствии приносящая свои плоды.
Давайте рассмотрим несколько таких формул (слово педагогу-психологу) приглашаются по очереди 3 педагога, играющие роль родителей, которые раскрывают свою формулу воспитания, далее следует диалог с родителями о последствиях такого воспитания, далее – комментарии самого педагога-психолога в сопровождении слайдовой презентации) (Приложение 11)
Ведущий:
Недавно в одном педагогическом журнале мне попалась статья, глубоко тронувшая мои чувства – она называлась «Стрелы воспитания», и сегодня я хочу с вами поделиться прочитанным. Слово предоставляется зам зав по ВОР – ____________(выступление в сопровождении слайдовой презентации – 7 минут) (приложение 12)
Ведущий:
У родителей 1,2,3 ребенка, у воспитателя – их 25-30, но вопрос авторитета так же важен, поскольку ребенок в детском саду находится в процессе интенсивного обучения и воспитания. Воспитатель – это человек, несущий знание, образец культуры. Слово предоставляется воспитателю – «Авторитет воспитателя». (выступление – 7 минут) (приложение 13)
Ведущий:
Теперь настала очередь рассмотреть авторитет с точки зрения науки и специалистов. Слово предоставляется специалисту по детской психологии (выступление – 20 минут)
Ведущий:
Мы подошли к заключительной части нашей конференции. Давайте вновь обратим наше внимание на экран. (видеосюжет «Дети», 2 часть -) Далее ведущий раздает заранее подготовленные конверты с тестом «Какими нас видят дети?») Уважаемые родители, вы можете провести этот тест дома и еще раз оценить себя и свои действия, свои отношения с ребенком.
Заключительная часть конференции - видеофильм «10 заповедей для родителей» (3 минуты) (Прим. – в приложении представлена только слайдовая презентация, которую по желанию, можно доукрасить и наложить музыку; сам видеофильм слишком тяжел для размещения на сайте)
Прощание с родителями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
5-я Международная конференция "Воспитание и обучение детей младшего возраста" Тезисы к конференции
5-я Медународная конференция "Воспитание и обучение детей младшего возраста" проодила в МГУ имени М.В.Ломоносова 12-14 мая 2016 года.Тема доклада: "Русское народное творчество в формировании раз...
Актуальные проблемы воспитания и обучения одаренных детей и детей с ОВЗ в период детства Материалы Всероссийской научно-практической конференции (интернет-конференция), 30 марта 2016 г. Бирск
Актуальные проблемывоспитания и обученияодаренных детей и детей с ОВЗв период детстваМатериалы Всероссийской научно-практической конференции (интернет-конференция), 30 марта 2016 г. Бирск...
«Активизация речевого общения старших дошкольников в процессе познавательной деятельности «Вестник научных конференций. 2019. № 10-2(50). Актуальные вопросы образования и науки: по материалам международной научно-практической конференции 31 октября 2019
quot;Активизация речевого общения старших дошкольников в процессе познавательной деятельности" Вестник научных конференций 2019. № 10-2(50). Актуальные вопросы образования и науки: по материалам...
«О технологии коллекционирования как эффективной форме взаимодействия с родителями» Вестник научных конференций. 2019. № 11-2(51). Наука и образование в XXI веке: по материалам международной научно-практической конференции 29 ноября 2019 г. Часть 2. 124 с
laquo;О технологии коллекционирования как эффективной форме взаимодействия с родителями» Вестник научных конференций. 2019. № 11-2(51). Наука и образование в XXI веке: по материалам международн...
«Формирование навыков безопасного поведения дошкольников посредством моделирования игровых ситуаций» Вестник научных конференций. 2020. № 2-2(54). Современное общество, образование и наука: по материалам международной научно-практической конференции
laquo;Формирование навыков безопасного поведения дошкольников посредством моделирования игровых ситуаций»Вестник научных конференций. 2020. № 2-2(54). Современное общество, образование и наука:...
«Использование инновационных технологий в процессе экологического воспитания дошкольников» Вестник научных конференций. 2020. № 11-5(63). Наука, образование, общество: по материалам международной научно-практической конференции 30 ноября 2020 г. Часть 5.
laquo;Использование инновационных технологий в процессе экологического воспитания дошкольников» Вестник научных конференций. 2020. № 11-5(63). Наука, образование, общество: по материалам междун...
Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через исследовательскую деятельность. Вестник научных конференций Наука и образование в XXI веке По материалам международной научно-практической конференции 29 января 2021 г. часть 3
Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через исследовательскую деятельность...